Здравствуй новый год-1

Василий Ярыкин
ЗДРАВСТВУЙ …. НОВЫЙ ГОД-1.

Самый любимый праздник у всех -это Новый Год. Не только у моего поколения, у людей, родившихся после войны, но и у тех, кто родился после революции этот праздник был самый долгожданный. Почему? А потому, что мы ждём от нового года чего-то нового, исполнения желаний, которые загадываем в новогоднюю ночь, и всего самого хорошего, что только можно придумать и вообразить в своих фантазиях.
Подготовка к Новому году велась нами очень тщательно. Мы почти всегда всей нашей «дружной» (этому слову мы не придавали особого значения) компанией ездили в столицу, в Елисеевский магазин (или на улицу Герцена), и покупали самые хорошие вина, вина которые мы не пробовали, но обязательно хотели это сделать. Не гнушались мы и крепкими спиртными напитками, среди которых главенствовал болгарский бренди «Плиска» и ром «Негро», на этикетке которого обнаженная негритянка раздвинув руками заросли тростника выбиралась наружу. (возможно заблуждаюсь).
Не смогу вспомнить причины, но с какого-то времени мы все стали праздновать новый год на дачах, в основном на Отцовой или Комисаровой. В последний день уходящего года, как всегда была обильная культурная программа в клубе, голубой огонёк, ёлка, кино и танцы.
Дело шло к Новому году, до него оставалось каких-то несколько часов, мы все были на «Новогоднем балу». Уходить с него просто так никто не хотел. Пришлось кинуть жребий. Кто пойдёт чистить картошку и готовить стол к празднику? Идти на холодную дачу не хотелось никому. Но жребий слеп, к несчастью он выпал мне и Муру. Для начала мы решили сходить ко мне за капустой, которую моя бабушка готовила отменно, с укропчиком. Ужас как вкусно. Под столом я нашёл початую бутылку шампанского, в которой было грамм 250, в неё мы вылили четвертинку водки Мура и получилось…. верно, «Северное сияние». Почему-то в последний день старого года время летит со «страшной силой» не знает никто, даже высшие умы государства. Не успели мы сесть и выпить чудный напиток и закусить его бабушкиной капусткой, как нам уже нужно было спешить, собираться и идти на дачи.
Не знаю, как мы дошли до дач, (здесь у меня провал в памяти, т.к. своё «губительное» действо оказало «Северное сияние»). (дальше воспоминание Мура, т.к. он всегда был меня крепче на спиртные напитки и в трудные минуты ясней на «голову».)
Едва мы свернули с нашей улицы и вышли на прямую Крупскую, которая вела нас к цели, недалеко от нас остановился автобус, из него выпорхнула «фея» (как нам показалось) –Снегурочка. Лет она была уже не молодых, но её алкогольное состояние прировняло наши возрастА.
-« Кавалеры, подскажите, как проехать на «Стадионную» улицу?»-
-ошеломила она нас таким странным вопросом. (отродясь такой не слыхивали)
-«Девушка, вам наверное нужно на «Спортивную»?- стал объяснять ей как всегда корректный Мур. В это время из автобуса вывалился «Дед мороз». Возраст ряженого определить было невозможно из-за того, что шапка его была сдвинута на глаза, а густая льняная борода прикрывала нижнюю часть лица.
-«Красавица, пойдём с нами, на хрен тебе этот старый дед сдался.»- начал объясняться в «любви» к Снегурочке я. «Старому ревнивцу» это явно не понравилось и он вцепился в меня, а Мур не мог бросить своего товарища « в беде» одного и схватил деда. А так как я прихватил «мёртвой хваткой»  Снегурку, мы все образовали большой клубок, который благополучно «закатился» в канаву. Не у кого не было даже в мыслях, разбивать в такой день, чужие носы и портить предновогоднее настроение. Со смехом помогая друг другу выбраться из глубокого снега, мы всё-таки убедили «деда с дочкой» в том, что им нужна улица Спортивная, а не Стадионная.
Добравшись до дачи наши злоключения не закончились. Мур прикладывал все силы для обеспечения нашей «дачной жизнедеятельности» в зимний период. Мороз был под 20 градусов. Электроприборы медленно прогревали холодное помещение. Мне была поручена чистка картошки на всю нашу ораву. Пригревшись с ножичком в руке я задремал. Разбудил меня Мур и приближавшаяся с песнями к даче толпа голодных ребят, жаждущих что-нибудь съесть и выпить, зрелищами они уже перенасытились, и нам не хотелось бы, чтобы они съели нас, так «здорово постаравшихся» не испортить им Новый год, который бывает лишь раз в 365 дней.

16.26 24.11.2015.