С юбилеем!

Елена Гвозденко
Александру Терентьеву в День рождения!


Я, конечно, дико извиняюсь, но ваше мычание делает мне нервы. Как это, куда без очереди? Вы меня не узнаёте? Кто лучше тети Сары может поздравить юбиляра, я вас умоляю. И где, в конце концов, патефон, неужели в столь избранном обществе нет ни одного патефона, вы делаете мне грустно. И даже совсем маленького симфонического оркестра? И вы спрашиваете, куда?

- Зяма, Зяма, начинай - оркестр, туш!

По секрету, Зяма мне почти родственник, пятый муж моей дочери, поэтому весь этот коллектив со своими дудочками и тарелками обойдется вам со значительной скидкой.

- Зяма, Зяма, не рви мне нервы, Сонечки рядом нет, вдарь сильнее.

Итак, дорогие друзья, что тут много говорить? Кто из вас не знает юбиляра, пусть спрячет свое невежество туда же, где стоят патефоны. Тут еще много будет сказано о литературном таланте, о дюжине книг, изданных не абы где, но, слушайте тетю Сару, она скажет главное. Назовите мне другого писателя, способного одним росчерком пера  изменить курс субмарины.

- Зяма, Зяма, бей в свои тарелки сильнее, не делай нам скучно. Помни,  тетя Сара еще не знакома со склерозом и уже решила, на что потратит свои проценты. Пусть заиграет «Цветущий май».

Какой май, если на дворе конец осени? Я вас умоляю, рядом с юбиляром всегда цветет весна.  Так что быстрее делайте улыбки,  как была у нашего именинника, когда его любимая тетушка подарила ему первый велосипед «Орлёнок». Тетя Сара знает, что говорит… 

Дорогой юбиляр, когда вы станете лауреатом Нобелевской премии, знайте, что рядом  есть та, которая готова бескорыстно помочь вам нести тяжкое бремя славы!
Или почти бескорыстно - но это уже ничего не значащие мелочи, о которых умные люди всегда смогут договориться. Не сомневаюсь, что мы понимаем друг друга - и это правильно!

И теперь тетя Сара может уступить это место всем желающим сказать своё слово. Но помните, речь должна быть краткой, не делайте нам скучно, помните, что-таки гости уже за столами и хочУт.

http://www.proza.ru/2015/11/25/23

http://www.proza.ru/2015/11/25/30


***


Сало… Видели ли вы такое сало, спрашиваю я вас? Тонкие молочные ломтики с нежными прожилками розового, с легким ароматом чеснока, трав и чего-то такого, что заставляет ваше сердце биться чаще в предвкушении минуты, когда этот кусочек окажется на вашей тарелке? Как сказал бы сам господин Сорос, служащий швейцаром в свиноведческой фирме «Терентьев и К»: «О, це сало…»

Россыпи воздушного плова с янтарными бисеринками золотистого риса, с ароматным сочным мясом, источающим такой аппетитный дух, что приходится зажимать нос руками, чтобы удержать себя от соблазна первым начать трапезу.

А эти графинчики, блестящие графинчики. Еще несколько минут у такого стола и начинает казаться, что графинчики наполнены слезами ожидающих…

Пироги, шедевры кулинарного искусства, и все это великолепие создано, да-да, вы мне ошиблись, руками юбиляра.

Вы спрашиваете, где всё это великолепие?

http://www.proza.ru/avtor/alextkun


***



- Зяма, Зяма, не бросай свои тарелки, еще не время менять их на другие.  Передай своему приятелю, чтобы он развернул трубу к ушам того господина -  издателя.  Откуда я знаю? Я тебя умоляю, Зяма, где были глаза моей Сонечки? Посмотри на собравшихся господ – писателей, на стёртые клавиатурой пальцы, на бегающий, в поисках стола, взгляд, на их лбы, сморщенные от вдохновения.

- Господин издатель, послушайте старую мудрую тётю Сару, по совместительству литературного агента юбиляра. У меня к вам предложение, заманчивее, чем фаршированная рыба тёти Ядиды.  Я-таки знаю, как увеличить тиражи нашего писателя в десятки, нет, сотни раз. Что? Говорите, что сейчас нет столько читателей? Я вас умоляю, вы плохо знаете женское сердце. Причём здесь женское сердце? Таки вы невнимательно слушаете тётю Сару. Завтра же во всех службах знакомств выйдет объявление: «Состоятельный молодой человек с великолепными манерами, удачно сочетающимися с устойчивым бизнесом, познакомится для создания брака и помощи в финансовых расходах, с девушкой, похожей на героиню последнего романа юбиляра».
Тётя Сара сделала вам заинтересованную улыбку? Давайте продолжим за столом, вперёд, к запотевшим графинчикам, к аромату пирогов!