4. В памяти на всю жизнь

Александр Рюсс 2
 До  чего  солнечна,  многоцветна  и  одарена  дружелюбием  Армения.  Как  много  усилий  требует  обработка  её  каменистой  земли,  щедро  оплачивающей  этот  труд.  Сердца  людей  здесь  вызолочены  солнцем,  добры и  терпеливы.   
   Через  какое-то  время  я  получил  письмо  от  Василя. 
Хочу  показать  его  добрым  людям.  Да  не  осудят  они  непритязательную  морфологию  послания  и  разглядят  за  ней добросердечие  и  искренность  этого  человека.
Когда  бы  я  мог  так  изъясняться  на  армянском  языке,  то,  пожалуй,  мнил  бы  себя  Цицероном.

"Здраствуите  дорогой  мой  мили  Саша! 
Примити  от  мней, Айкушу,  из  всем  нашего  детей, Амалю,  Кнарику и  малинки  Анну  балшой  и  балшой  сердечни  привед  вам  дарогой   Саша  и  ваши  семи,  Женой,  и  извинити что  по  одельны  как  завут  их  всем  детей:
Дарогой  мили  Саша  джан  позволите  мне  несколких  словам  сопшим  при  нашему  жизну. Ми  живим  хорошо  всем  работаем  толко  маленки  Анна ходит  школ  анна  уже 2-й класс учит  отлични.  Кнарик  работает  самной,
Амаля  ушла  замуж  врайну и  апят  работает у  мени  агротехник  и  учится  Растовская  гидрологически  техникум заучное 4-го  курса. Я  сильны  заболел и  сичас  находимся не  очен  харошым  состаяним  мне  желутней  болит,  а  остальное  все  хороши. 
Саша  джан  прежая  кнам, вы  знаите  у  нас  помоему  вам  хорошо  будит  и  хорошо  одихаетис.
 Помни  как  ми  говорил  о  наш  Давид  и  Мелик  и  мат  его.
Дорогой  мой  Саша  джан прежает  мой  зят  муж  старши  дочор  Тамару  котори  живот  в  Ереван  прашу  стречай  и  помогай  ему  сколко  вазможна.
Приведствую  и  целую  ваших  Васил   (Шахназарян)
Арм.  ССР.  Араратский  район.  Село  Чиманкенд.  Метео  станция.

Любовь  армян  к  своей  Родине,  знание  её  истории  да  станут  разумному  предметом  подражания.  Спасибо  тебе,  Василь,  спасибо  Айкуш.  Пусть  будут  счастливы  ваши  дети  и  внуки.  Пусть  полнится  и  процветает  ваш  род  на  этой  благословенной  земле.