Лик мазан и перемазан

Ирина Маркова 4
Мать -   ее  лик  мазан  и перемазан,  а рамки "жития",  век 21, Россия.
Было это в  2010 году,  а  сейчас  шла  осень 2015 года,  были  города и веси  необъятной  России. Сизые,  косматые  тучи  грозовых  облаков  запутались  в  вершинах  берез и сосен леса,  ее  леса. Снова  оборвалась  музыка,  в самое  неподходящее  время. Вдыхая запахи привядшей ,  замерзшей  травы,  яблок,  задержавшихся на ветках,  думала о  матери, отце, лики которых стояли перед ее глазами,  осеянные  светом.  "Шагала"  по нахоженным  тропинкам детства,  по  суходолам и замшелым  ельникам с щемящей  тоской  думая, что вот здесь   бегала  рыжеволосая  зеленоглазая  девочка.
Разве  могла  она  предвидеть судьбу  свою? Привыкнув  к многолюдному  миру,  переменам, не  хотела  она  сейчас забиться в тихий  деревенский  уголок уютной  жизни, копаться в земле,  ни  о чем  не думая. Да  и копаться  - просто уже  не могла. Сильная  и здоровая на вид женщина в одночасье  стала  слаба зрением,  сделалась какой -то  забывчивой,  беспомощной. Не  было ощущения, что это ее  судьба. Она  казалась ей где -то  далеко. Постоянно  ловила себя на мысли,  что прислушивается к  каждому стуку... Ждала?  Собственно говоря и ждать - то было нечего и некого. Жалея  себя  - сладко  заплакала...
Слово  ребенка, ее ребенка выпало  головешкой, и,   сожгло ее  в одночасье. Сердце  захолынуло...
Перед Богом  отвечу   только   за своих  детей?   Ползли зловещие слухи. Раздался звон молвы.  Неужели все  только сон?  Она  искала себя в толпе  "живую",  только  живую...
- Мама,  окликнули ее, - обернулась...
Дни, годы  наступали стремительно,  вслед за ними хлынули воспоминания  о своих  маленьких  детях. Она осталась там. Новой  жизни  своих взрослых  детей она не сочувствовала, но  "жизнь"  не догадывалась об этом.  Мысль  подкралась внезапно, пришло озарение,  а вместе с ней  недоумение:  за все  в ответе? В ответе за своих взрослых  детей, за их промахи,  неудачи,  падения, но не за взлеты - сами.
 Жила  не  ахти... Жизнь  приучила  ко  всяким  неожиданностям, а главное,  к  терпению.  Но слова  сына,   сдобренные  пряным  отчаянием, прозвучали по - домашнему,  с неожиданной  мудростью, и  в груди все смолкло .  В  обыкновенном  житейском смысле   обернулась  банальной   примитивной трусишкой? Бороться?  Разве  Любовь - это уже не борьба?  Любить - принимая и "в юдоле", и в  славе?
Сытно  пахло мясными пирогами, они их любят до сих пор. Дивный уголок воспоминаний  детства  моих  детей с целебными травами и живительным воздухом.  Уголок  первозданной  красы -  символ прошлой жизни?
Лик мазан - перемазан...