Что посеешь... Глава 15 Книга 2

Анисья Зудова
- Полинка, пойдем  в парк, погуляем.

- Сегодня жарко. Не тяжело тебе будет, бабуля?

 В парке Настя присела на скамейку под сенью старых тополей, тихо шуршащих листвой над ее головой.

- Бабуль, я на роликах по дорожкам покатаюсь? Ты одна посидишь?

-Конечно.

В парке дышалось гораздо легче, нежели в прокаленной солнечным зноем квартире. И, хотя день был жарким, но  находившийся неподалеку от скамейки фонтан мельчайшими капельками воды насыщал воздух свежестью, и казалось, что жара не столь сильна.

«Сейчас бы в деревню. В детской в такую жару всегда прохладно. Лечь бы на Машину кровать и слушать,  как воробьи чирикают, как голуби на крыше воркуют, как Борька  в загончике хрюкает. Домой! Хочу домой! Сегодня вечером  Лешка с Ксюхой должны  приехать. Буду их просить, пусть увезут меня в деревню».

Отлежав в больнице почти два месяца, Настя после выписки хотела уехать домой. Но оказалось, что еще надо долечиваться амбулаторно, и Маша и Андрей не отпустили ее.

- Мама, у нас квартира большая, места всем хватит. Оставайся хоть навсегда. Зачем тебе   в деревню возвращаться? А вдруг снова приступ? Нет, оставайся у нас. Здесь ты хоть под присмотром. Даже когда мы на работе, Полинка дома. А  в деревне Лешка с Ксенией уедут на работу,  и с кем ты останешься?

Настя согласилась с их доводами. Но сейчас прошел уже почти месяц со дня выписки из больницы, Настя чувствовала себя практически здоровой.   Привыкшей всю жизнь работать, Насте было некомфортно, день казался очень длинным, она не знала, чем себя занять. Она пробовала помогать Маше с делами по дому, но оказалось, что посуду мыть не нужно, потому что ее моет посудомоечная машина. Чтобы протереть пыль в квартире, нужно было затратить не так много времени, а полы моются моющим пылесосом. Оставалось одно – готовить еду. Но это занятие Настя никогда не считала работой.  От незанятости,   большого количества свободного времени, которого   у  нее никогда не было,   в голове постоянно роились мысли о доме. Как там, дома?  Не продал ли Лешка корову? Посадили ли огород? Заготовили ли дрова на зиму? Все эти мысли не давали Насте покоя. И хотя внешне она старалась не показывать вида об одолевавших ее заботах, но покоя в душе не было.

Неожиданно зазвонил телефон:

- Мам, мы приехали. А вы где?

- Да, мы с Полинкой в парке.

-В каком?

- В  том, что недалеко от дома. Я тут на лавочке у фонтана сижу.

- Сейчас мы подъедем.

 Через несколько минут Лешка с Ксенией подошли к Насте.

-Ну и жара сегодня!  Пока ехали, чуть не сгорели. В машине, как в душегубке, дышать нечем.

- Садитесь, отдохните. Здесь, возле фонтана, хорошо, прохладно. Вы же хотели   к вечеру приехать?

- Да, Ксюшка на выходном, а я отпросился пораньше. Решили еще по магазинам пробежаться. Кое-что купить нужно. Ты как себя чувствуешь?

- Хорошо я себя чувствую. Леш, заберите меня  с собой, в деревню. Я очень хочу домой. Не могу я больше в городе, плохо мне здесь. Не городской   я житель, устала от этого шума, гомона. Не знаю никого, даже поговорить не с кем.

Леха и Ксюха переглянулись:

- А мы думали,  тебя уговаривать придется,- и Лешка протянул маме фотографию с каким-то непонятным изображением.

- Что это?

Гордым голосом Лешка ответил:

- Это фотография с УЗИ. Это – мой сын, вернее, наш сын. Алексей Алексеевич – младший. Как тебе это?

- Только не Леша! – перепуганным голосом  ответила  побледневшая Настя,  - ради Бога, только не называйте Лешей.  Как угодно, только не Лешей! Не хочу еще одной трагедии. Не зря мне бабушка говорила,   не живут в одной семье два одинаковых ангела!

- Мам, успокойся! Нет, так нет.  Назовем по деду Васе Васькой. Ты только не расстраивайся.

- Ох, простите меня. Перепугалась и даже не поздравила вас. Поздравляю, родные мои. Лешка, береги Ксению! А на что Вы меня уговорить хотели?

В голове Насти промелькнула мысль: « Что еще могло случиться?»

- Да, мы хотим тебя домой позвать. Ксюху через два дня в больницу кладут на сохранение, а я с хозяйством зашьюсь. Нет, я все буду делать. Надо, чтобы ты  только меня контролировала и за цыплятами присматривала, пока  я буду на работе.

- Работа по дому для меня только на пользу будет. А то я здесь от скуки  с ума сходить начинаю

- Отлично. Тогда мы сейчас  по магазинам пройдемся, а ближе   к вечеру за тобой к Маше заедем.

Они  ушли. Обрадованная Настя еще немного посидела на лавочке, но мысль, что уже сегодня она будет дома, не давала покоя. « Надо вещи собрать. А то Лешка с Ксенией приедут, а у меня не собрано ничего».

Позвонив Полине, чтобы она шла домой, Настя пошагала по дорожке парка с твердым намерением сейчас же начать собирать вещи. И хотя на улице было все также жарко, зной только усиливался, она не замечала его, поглощенная своими мыслями. И только у подъезда, доставая ключи, она поняла, что задыхается от быстрой ходьбы.  « Не  годится так. Что-то я чересчур обрадовалась, так и до приступа недалеко». И уже не торопясь, она вошла в подъезд.

Когда  Маша пришла с работы домой, сумки с Настиными вещами уже упакованные, стояли в коридоре.

- Мама, что-то я ничего не пойму. Ты куда собралась?

- Домой, доченька, домой. Алеша с Ксенией приехали. Вот с ними я домой и уеду.

- Мам, мы думали, что ты  теперь с нами будешь жить.

- Машенька, спасибо вам за все. Но как бы тебе объяснить?  Ты помнишь тот дубок, что мы  посадили, когда Леша родился?

- Да, конечно, в углу сада.

- Помнишь, какой он был маленький? И посадить его можно было хоть куда, везде приживется. А что будет, если его сейчас взять и выкопать?

- Погибнет, наверное.

- Вот и я, как тот дубок. Корнями приросла   я к деревне. Больше тридцати лет живу я в Березовском. Не смогу я больше нигде жить. У меня все последние дни только одна мысль – домой!

- А вдруг снова приступ?

- Я теперь уже научена горьким опытом, буду дозировать нагрузки,  и следить за своим состоянием. Это я тебе могу обещать.

Пришедший вскоре Андрей поддержал тещу:

- Маша, я понимаю, что  ты беспокоишься о маме, но надо понять, что  Настасье Васильевне действительно в деревне будет лучше. Деревенскому человеку в нашей городской суете трудно, а после болезни – тем более. Я уже на прошлой неделе хотел тебе об этом сказать, но подумал, что ты меня можешь не понять. Думаю, еще обидишься, скажешь «тещу гоню из дома».

Домой ехали по вечерней прохладе. Настя мысленно поторапливала Алексея ехать быстрее, ей не терпелось пройтись по дому, посмотреть, как там, все ли в порядке. Деревенское кладбище находилось недалеко от дороги. Голосом, не терпящим возражений, Настя сказала:

- Леш, завтра утром свозишь меня к отцу на могилку. Я хоть прощусь с ним. Думала, сегодня успею, но уже поздно.

Алексей и Ксения переглянулись. И хотя на завтрашнее утро были запланированы дела, Лешка не стал возражать:

-Хорошо, мама.

Вот, наконец, и дом. Первым навстречу Насте кинулся  обрадованный Шарик. Собака непрерывно махала хвостом и, повизгивая, лизала протянутую Настей руку:

- Здравствуй, Шарик. Соскучился, соскучился, дорогой мой. Никогда я тебя так надолго не оставляла.

Настя прошла дальше. Она оценивающе осмотрела огород, цветник.

- Молодец, Ксюшенька, я расстраивалась, что огород будет не посажен, а вы молодцы, даже и цветник в полном порядке.

- Почему только Ксюша? Я ведь тоже лопатой немало поработал здесь.

- А потому, что если бы не Ксения, про огород, а тем более про цветник, ты бы и не вспомнил.

- Ну, это так,- нехотя согласился Лешка.

Войдя на веранду, Настя ладонью погладила стену, мысленно здороваясь с домом. Она бы и вслух поздоровалась, но боялась, что дети не поймут ее. « Еще подумают, что с ума сошла». От волнения  ноги не держали ее. Настя присела на  старенький диванчик, стоявший здесь уже много лет.

- Леш, занеси сумки в дом. А я здесь посижу, подышу немного.

Лешка замялся, потом извиняющимся голосом произнес:

- Мам, мы это…ну, в общем, мы вашу с папой спальню заняли.

- Ну и правильно сделали. Я все равно не смогу там спать. Отнеси  мои  вещи в детскую. Теперь это будет моя комната. И попроси, пожалуйста,  Ксению чай поставить. Пить хочется с дороги.

Настя думала, что от пережитого волнения от встречи с  родным домом, от нахлынувших воспоминаний, она не сможет уснуть этой ночью. Но  на удивление  быстро заснула,  и сон ее был спокойным, восстанавливающим силы.