Путь к себе. Встреча. 16 глава. Книга 3. Продолжен

Татьяна Дума
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

 16
   Она поняла происходившее с Дорном, чем смутила его. Он забывал, что она многому научилась. На чаше весов все его знания и умения, его опыт легко перевешивало одно обстоятельство – она была человеком. Пусть она не освоила и тысячной доли своих возможностей, но они у нее были. Он уже зафиксировал свой потолок возможностей. Пока он был выше, но она не стояла на месте. Это и радовало его и настораживало. Ее голос вернул его к разговору:

 - Не печалься раньше времени. Позиция всезнающего всегда уязвима, забыл, как сам меня учил? - теперь пришла очередь ее смеха.
 - Ты права. Я волнуюсь о тебе, не буду скрывать. Ты хочешь меня спросить о старике?
 - Не совсем о нем. Что ты думаешь о китайской школе алхимии? В твое время вы пересекались?
 - Не забывай, в мое время не летали самолеты,  не было поисковиков. Да и скайп отсутствовал.
 - Не говори очевидностей. Я же совсем о другом, не юли.
 - Это совсем другая традиция. Отрицать их достижения не буду, но все определяет цель. Советую смотреть именно с этой стороны, все остальное – частности.
 - Спасибо, Дорн, ты подтвердил то, о чем я думала. Именно в этом направлении я и иду.
 - Ты решила себя проверить?
 - Время спрессовано, права на ошибку у меня нет. Ты не забыл о моем муже?
 - Мне казалось, что ты перестала зависеть от его состояния. Он физически здоров.
 - Здоров? А память?
 - Все зависит от его желания. То, что зависело от тебя, ты сделала. Начался твой путь, - он замолчал, его надежды не сбылись. Она не оставила мысли о нем окончательно.
 - Дорн, ты меня огорчаешь. Ты же понимаешь, что не завершенные дела подтачивают наши силы. В главном ты прав, - ей захотелось его поддержать, она мягко улыбнулась и продолжила:
 - Это сейчас даже не второй план событий. Старик появился неожиданно для меня. Это образ Мудрого старца в реальности или образ искусителя, умело играющего моими интересами? Он служит Великой Белой Пирамиде? Она возникла на моем пути. Я пыталась понять, но ничего не получилось. Я решила принять Путь.
 - В даосской традиции твое заявление полно смыслов.
 - Если их вкладывать.
 - Ты стала пользоваться этим?
 - Дорн, я не меняла своего выбора. Я светская женщина и я православный человек. Именно в этом положении я интересна многим, ты не находишь? В том числе и алхимикам.
 
 Последняя реплика застала его врасплох. Он не успел собраться, как она продолжила:
 - Мне пора. Я хочу оставить тебе тему, не хочу, чтобы ты скучал, - она опять рассмеялась, но теперь совершенно по-детски, довольная собой:
 - Дорн, а ты никогда не думал, почему на моей Родине не было алхимиков? Считать заезжих гастролеров не будем, их приглашали те, кто определил себя не в нашем пространстве, - теперь она внимательно смотрела на него. Она не ждала сиюминутного ответа. Он у нее был.
 - Ты меня удивляешь и радуешь. Я буду рядом. Знай об этом.

 Все исчезло неожиданно. Дорн разлился по своим пространствам, ему хотелось задержать состояние, пережитое при встрече. Эта женщина перевернула его представления о противоположном поле. До утра у него была возможность расслабиться. Он расположился на утренней Заре, не желая пропустить ее первых движений.
   
    Доктор сделал обход территории. В сад он не заходил намеренно – не хотел мешать рабочим. В окно он видел, что русский пациент нашел полное взаимопонимание с садовником и с рабочими. Дело его увлекло настолько, что он забыл и про завтрак и про обед. Совместный ужин двух, в силу обстоятельств, одиноких мужчин. Прекрасная идея. Он решил пригласить его на ужин к себе. Им есть о чем поговорить. Отсутствие жены он все больше воспринимал как утрату. Ему не хватало ежедневного общения с ней, ее мудрых советов и тонких наблюдений, которыми она щедро с ним делилась.
  Они всегда ездили вместе. Когда сын был еще маленький, она возила его на свою Родину. Это было всего раз. Все дальнейшие поездки были совместными. Дом без нее опустел. Пациенты разъехались, в клинике оставалось несколько человек. Вечера освободились, но доктор находил дела в клинике. Он не заходил в кабинет отца после того, как обнаружил в альбоме конверт. Странно, он никогда не доходил до последней страницы, а он был закреплен именно там. Видимо, время пришло только сейчас.
  Письмо матери его потрясло. Он в очередной раз изумился ее прозорливости. Она была такой молодой, когда перед своей смертью писала ему эти строки. Материнская мудрость и желание защитить своего единственного ребенка дали ей силы написать ему именно то, что было ему сейчас необходимо.
  В ту ночь он плакал впервые за свои сознательные годы. Уход отца был естественным, он прожил длинную жизнь, он расстался с ним спокойно, хотя и скучал временами.
 Судьба хранила его от тяжких испытаний. Он много работал, но это нормальное состояние для любого мужчины, ответственного за свою семью.

 Слова матери его растрогали. Он, седой мужчина, в два раза старше, чем она в момент написания письма, рыдал навзрыд. Она знала о неизбежной близкой смерти, как же ей было трудно вынести приговор судьбы. Он в полной мере все прочувствовал.
  В письме не было и намека на это. Оно насквозь было пронизано заботой о нем:

 "Вот ты и окончательно вырос, мой дорогой мальчик. Сердце подсказывает мне, что твоя жизнь сложится успешно, ты станешь хорошим врачом, как твой дед и твой отец. Они передадут тебе свои знания, ты получишь хорошее образование, твой отец обещал мне позаботиться об этом.
  У тебя будет хорошая семья. Однажды во сне я видела тебя с женой и сыном. У меня будет внук, чему я бесконечно рада – у династии будет продолжение. Ты пойдешь по стопам отца. Женщина, которую я видела во сне,  не была китаянкой.  Не походила она и на француженку. Важно, что она будет, как и я – иностранкой.
 Она была очень привлекательной и спокойной. Думаю, что все именно так и сложится.
 Я хорошо знаю твоего отца. Ты на него походишь не только внешне. Какими бы не были сильными китайские гены, но есть в тебе и моя частица. Твой рост, твоя фигура – ты унаследовал это от наших мужчин.

  Для тебя неизбежно возникнет  ситуация  выбора. Так подсказывает мне сердце. Две цивилизации сошлись в тебе, момент выбора обязательно наступит. Не спеши, все взвесь, слушай свое сердце.
 Будет на твоем пути и серьезное испытание для вашей семьи. Ты будешь застигнут врасплох. Я видела это в другом сне. Ты встретишь женщину, когда седина покроет голову. Твоя французская часть проявит себя. Будь осторожен, это совсем не то, о чем ты подумаешь. Не знаю, дастся ли тебе мудрость, или чувства заслонят голову в тот момент.
 Прошу тебя – не потеряй ту, что стала тебе не только другом и верной женой. Она мать твоего сына. Помни об этом.
 Я пишу это с верой в тебя. Это мое последнее письмо. У меня уже нет сил написать в альбом. Твой отец прикрепит его на последней странице, я попросила его об этом.
Помни – я всегда с тобой. Я буду и там молиться о тебе».

 Последние строки были слегка размыты. Мама плакала. Он просидел в кресле до утра, не найдя силы расстаться с альбомом и, особенно, с письмом.
С той ночи прошло несколько дней, но он не мог возвратиться в кабинет. Содержание письма врезалось в память каждым словом. Ему казалось, что он слышит голос матери.

 Вот и мама говорила о выборе. Знала ли она, что выбор этот будет настолько сложным? Пришло время решения.

Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:

Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Начало второго романа  http://www.proza.ru/2015/03/22/529
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996