Ностальгия

Наталья Водянова
  Дворы нашего детства...О!Эти узкие дворы,как лабиринты в сказочном городе.Они совершенно не похожи на современные дворы с детскими площадками.В наше время площадок практически не было.Мы сами себе находили занятия.Мы играли в казаков-разбойников,в детективов по современному.Мы играли в магазин.Что,вы не знаете,что это такое?Супермаркет,деточка,только без самообслуживания.Мы играли в дочки,матери.Вы сейчас играете в дочки-матери?Мы играли в космонавтов,мореплавателей,сколько мы совершали подвигов!Среди нагромождённых ящиков искали сокровища.Однажды,увлечённая поисками,я нашла в мусоре мамин паспорт.Как он там оказался-для всех загадка.Из дров мы делали домики,потом их приходилось снова складывать,но это было неважно.Мы играли в больницу-наши больные все выздоравливали.Мы играли в школу-может,поэтому мы грамотное поколение?Мы путешествовали по настоящему-ходили на "американку".На эту свалку собирались всей улицей-от шести до шестнадцати-и шли словно в другую страну.Целые сокровища несли домой-рулоны конфетных обёрток,треснутую фабричную посуду,бракованные игрушки!
  А как я ждала первое сентября!Уже с июля начинала скучать по школе,бегала туда,смотрела,как идёт ремонт.А первого сентября входила в класс,пахнущий краской,как в святыню.
  Перед Новым Годом мы дружно собирались в чьём-нибудь подъезде и вырезали снежинки.Много,чтобы на всех хватило,и украшали ими подъезды.А на домах лепили снежинки из снега.Мы постоянно были чем-то заняты.Иногда дня не хватало,чтобы сделать всё задуманное.Мы были свободны и счастливы.
   Куда же это сейчас всё ушло?Да,ностальгия...Наверное,к старости.А ,может,наоборот,чем чаще я возвращаюсь в детство,тем больше размышляю.Я вспоминаю себя и думаю,отчего я так изменилась?Куда делась моя непосредственность,доброта,улыбчивость?Что такого могло произойти,чтобы растерять эти сокровища,которые в детстве я отыскивала запросто?А в общем,пережить пришлось немало...Ах,детство моё,ты,как маячок,светишь впереди.Я не стремлюсь в детство,Боже упаси,до маразма дожить можно...Не стремлюсь?
   Да,я стремлюсь в детство!Я хочу той чистоты души,той незамутнённой радости от любого пустяка-красивого фантика от конфеты,которыми нас не баловали;новых карандашей,которые я берегла ,как зеницу ока;нового платья раз в год на день рождения,на котором красивые пуговки.Я хочу того волнения от первой неразделённой любви.Мне не хватает того большого стола в нашей маленькой квартирке,за которым собирались по праздникам наши родные.И пусть они гуляли шумно,все они безмерно дороги мне в воспоминаниях.
   Ой-ёй-ёй!Неужели,правда,к старости?Не хочу.Что же ты делаешь со мной,ностальгия?Не вернуть быстрые ноги,косички с мышиный хвостик,первую любовь...Да и не нужно.В следующий раз,ностальгия,жду тебя не с сожалением,а с радостью и благодарностью.Раз детство здесь,рядом,чего тужить?Это моё,всегда со мной.И я иду по жизни дальше и дальше...