Глава 1. Цена Богатства

Маргарита Репаловская
      Родилась я на юге Молдавии в маленьком провинциальном городе Кагуле. В счастливой благополучной семье, состоящей из четырёх человек: мама, папа, бабушка ( мамина мама ) и я. Жили мы в частном доме, построенном моими родителями. Бабушка жила отдельно от нас, но часто приходила помочь маме по хозяйству и пообщаться с внучкой, то есть со мной.
 Дом у нас был большой, хоть и одноэтажный, каждому члену семьи полагалась своя комната. К дому прилагался большой двор и огромный огород. Родилась я в Советское время. Время, когда все жители маленьких городов были благодушны и уверенны в завтрашнем дне. 
     По соседству жила семья, где тоже была девочка, моя одногодка. Дом её родители продали и переехали жить в квартиру. А нам принесли в подарок два мешка игрушек. Отец этой девочки сказал, что все игрушки они с собой взять в квартиру не могут, так как она меньше дома по размеру. Поэтому часть игрушек отдают мне. Эти два непрозрачных мешка, стояли в соседней комнате, глядя на них я испытывала чувство полного счастья и детского восторга. Я была здоровым ребёнком и у меня игрушек было не очень много, только самые необходимые: Чипполино и несколько кукол. А вот соседская девочка родилась с поломанными ножками и почти два года жизни провела в гипсе. Родители всячески старались скрасить жизнь ребёнка и добывали ей всякие игрушки, стараясь отвлечь дочку от грустных мыслей, пока другие дети бегали и резвились во дворе.
 
     Помню, как впервые затрепетало сердце в груди, когда я увидела, что мне дарят целое состояние. Для ребёнка - два мешка игрушек это тоже самое, что для взрослого двухэтажный коттедж и большой джип. И всё это огромное состояние мне просто взяли и подарили. Мы с бабушкой стояли, глядя на эти два мешка и каждый думал о своём:
 
 – Куда их девать и зачем они нужны?!- думала она.

 – Как много игрушек, интересно а каких? Какое же счастье, надо разобрать оба мешка и осмотреть каждую. Судя потому, что сверху юла и какая-то машинка, там точно полно удивительного и необыкновенного. – думала я.

 – Бабушка, можно я посмотрю что за игрушки в мешках?

 – Да-а. - как-то неуверенно согласилась она. Меня конечно долго упрашивать не пришлось. Подбежав к мешкам, я с детской беспечностью стала извлекать содержимое наружу и играть.

 – Ты всё не доставай сразу. - посоветовала бабушка, - Сейчас разбросаешь по всему дому, а мне собирать. Достала немножко, вот и играй с этим.

     И я играла. Маленькие железные вертолёты, которые словно вот-вот взлетят, надо только сильнее завести игрушечный мотор у пропеллера. Детали от конструкторов, куклы, чего там только не было. Я разложила игрушки вокруг себя и сама не заметила, как наступил вечер. Тогда бабушка попросила меня убрать всё в мешок и готовится ко сну.
 
     На следующий день приехала мама из Кишинёва, там она училась в институте, получала высшее образование. Она привезла арахис в стручках и я с большим удовольствием на него набросилась. Мы с мамой пошли к кому-то в гости, потом гуляли всей семьёй в центре города: мама папа и я. Это была последняя наша прогулка с отцом. Родители долго о чём-то разговаривали, а я лежала у мамы на коленях и смотрела на огромные фонарные столбы, возвышавшиеся над площадью. Весь мир вокруг казался мне таким огромным, всё было новым и непонятным.
 
 – Мама, я спать хочу! – намекала я родителям, что пора бы уже отправится домой.

     Но они в этот вечер не спешили. Кажется я даже успела уснуть у мамы на руках, помню только лавочки у фонтана и много горожан, отдыхающих от дневной жары, и гулявших вокруг нас. Время близилось к полуночи и я, устроившись максимально удобно, стала засыпать. Иногда только открывала глаза и неизменно вглядывалась в огромные столбы со множеством фонарей. «Кто же смог повесить эти разноцветные огоньки так высоко?» – всё думалось мне. И понимая, что это одна из простых для взрослых загадок станет скоро доступна и мне, когда я немного подрасту и буду всё знать. А пока всё хорошо и можно расслабиться и просто наслаждаться вечером.

Дальнейшие события не отпечатались в моей памяти. Только то утро, когда мама опять уехала в Кишинёв, а я добравшись до печки не обнаружила мешков с игрушками.
 
 – Бабушка?! – побежала я к ней на кухню, подозревая неладное. – Где мои игрушки?!

 – Игрушки я отдала соседским девчонкам: Свете с Юлькой.

 – Бабушка, ты что! Их же мне подарили, зачем ты отдала?! – я начала реветь в голос.

 – Срочно верни их назад! – распалялась я, постепенно понимая, что ничего уже не вернуть.

 – Рита, у тебя итак полно игрушек. – возразила спокойно она. – Разбросаешь их опять по всему дому, кто это всё убирать будет?! Иди там посмотри, я тебе оставила вертолёт один.

 – Ну, бабушка… – масштаб трагедии был слишком огромен, чтобы я могла что-то без плача ещё сказать.

     Но как и все дети я быстро смирилась с тем чего было уже не вернуть. Снова стала играть со своими старыми куклами. А вскоре переехала жить к бабушке в её квартиру.
     Родители развелись, когда мне было четыре года. Отец уехал в Россию, а мама уехала в Кишинёв. Построенный совместно с мамой дом, отец продал и деньги увёз с собой, вместе с вещами и даже моими санками. Со мной он не попрощался, уехал ночью, когда я спала. От бабушки я узнала что он посидел на кровати, глядя на меня спящую, утёр скупую слезу и уехал. Оставив меня и наш маленький, уютный мирок навсегда в прошлом.

 * - На фото: Папа, мама и я.

           ( Продолжение http://www.proza.ru/2015/11/26/2052 )