Вампир. часть 6

Савицкая Пищурина Татьяна
Маленькая забегаловка на окраине города пылала, словно маленький ад. Под светом окрепшей луны эта серая хибара с ярко горящим  окошком, словно немигающим глазом, да часто скрипящей дверью, как  распахивающейся пастью, походила на  существо из другого мира, мира под землей, куда внезапно попала эта горсть людей. Внутри горели свечи, съедая кислород, окрашивая  в тусклую желтизну стены существа. Взвеси запахов видимыми крупицами бродили меж грязных столов, обволакивая податливые тела. Плескалось пиво, попадая в рот, стекая по подбородку, плюхаясь на пол, разносясь сапогами по брюху существа. Выпивохи кричали, требуя добавки своему  едва живому телу, выплескивали  слова и звуки,  падали и вновь поднимались. Внутри каждого из них кровь бурлила, лихорадила, пытаясь разорвать  цепи сосудов, вырваться наружу.

Эдгар зашел сюда из любопытства. Сидя за крайним столиком, он наблюдал. Наблюдал за человеческим телом. Как стремится оно к саморазрушению, как нечувствительно  к  существам из другого мира. Никто не мешал наблюдать. Внушить всем присутствующим  не замечать высокую темную фигуру в плаще было легко. Они были слишком ослаблены. И Эдгар наблюдал, замечая самые мелочи, отталкивая силой мысли дезориентированных, которые то и дело пытались упасть рядом.

Меж столиков в который раз пробежала девушка. Она разносила пиво. Теперь Эдгар сконцентрировался на ней. Что-то в ее фигурке, так спешно направляющейся в другую комнату, потом выходящей уже с  полным подносом, такой невозмутимой в близости одурманенных тел, спокойной в пылу криков, показалось Эдгару странным. Молода, миловидна, стройна. Как и множество девушек, которых Эдгар видел, особенно в последние дни. Однако… Девушка, вдруг оступившись, пытаясь удержать  на подносе полные кружки, встрепенулась всем телом, вскрикнула, а затем последовал естественный жест рукой у облегченно вдохнувшего рта. Из тех жестов, каким учат благородных дам, девиц со звучными фамилиями с самого детства. Она родилась явно не в этой хибаре, где вот сейчас, продолжая проплывать меж лихорадящих столиков, держала осанку, чуть вздернутый подбородок и целый поднос дрянного пойла.

Девушка заметила взгляд Эдгара. Остановилась, с удивлением взглянув в ответ. В это мгновение с соседнего столика потянулась  широкая рука. Зависнув в воздухе,  схватывая воздух  у недосягаемого подноса, вдруг скорчилась, рванула к девушке, с остервенением уцепившись ей в плечо. Девушка вскрикнула, попыталась вырвать одежду из цепкой хватки пьяного моряка.  Но тот разошелся еще сильнее, вскочил, покачнулся на слабых ногах, другой рукой потянулся к лицу девушки. Она вновь вскрикнула, уронила поднос.

Под грохот падающих кружек и всплеск пива Эдгар рванул в воздух. Послышался треск рвущейся ткани. Плащ зацепился за скамью. Это отрезвило Эдгара. Он опустил успевшие взлететь ноги на грязный пол, рванул полы плаща к себе, оставив кусок ткани на покосившейся  деревянной спинке, и , отбросив стол, ринулся вперед. Через мгновение рука моряка, отпустив девушку, была зажата в бледной ладони вампира. Эдгар ничего не делал усилием мышц, просто держал теплую плоть, ощущая, как там, под кожей хрустят кости, пережимаются сосуды и сухожилия. Однако этого никто не понял, кроме протрезвевшего моряка, который вскоре издал истошный вопль. Девушка с ужасом взглянула на Эдгара. Уловив ее взгляд, вампир отпустил моряка, который, прижимая руку к груди, тотчас вылетел на улицу.



- Спасибо.

Это слово было наполнено тем же испугом, что и тот взгляд несколько часов назад. Девушка вышла из хибары, направляясь в сторону соседней улицы. Эдгара она заметила  по пути. Он стоял, словно темное изваяние. Проходя мимо, быстро поблагодарив, она ускорила шаг.

- Не бойся меня. Я провожу тебя.

Девушка обернулась, продолжая идти. Но позади уже никого не было. Рядом, у самого плеча, послышались шаги. Резко дернув головой, расширенными от ужаса глазами, девушка увидела темную фигуру мужчины, идущего в такт. Чувство времени  никак не могло связать воедино раздавшийся голос позади и меньше, чем через мгновение- шаги рядом.

Девушка задышала часто, сбивчиво. Эдгар тотчас ощутил бег ее крови, ставший сумасшедшим, неуправляемым, который все разгонялся под действием частиц страха. Казалось, ее тело сейчас не выдержит. Эдгар тотчас отступил в сторону. Вскоре его фигура растворилась во мраке.

Девушка  шла долго. Ослабевшие ноги не слушались. Она не оборачивалась, хотя спина бегающими мурашками просила прижаться к чему-то твердому и надежному. Стало легче, когда дом показался в конце улицы. Ощутив теперь, какая объемная усталость наполнила организм, девушка сделала еще несколько шагов, коснулась теплой  деревянной стены  и  присела на крыльцо. Вздохнула глубоко, успокоено. Скоро рассвет, скоро все эти видения исчезнут, и светлый день  наполнит ясностью этот мир.

- Анет, ты дома?  Что же не заходишь, это же твой дом, милая.

Эма, хозяйка этой  маленькой хижины в бедном районе, всегда говорила вот так ласково. Чем впечатляла Анет, избалованную роскошью обстановки, однако не знавшую добрых слов отца и мачехи. Анет сбежала из дома несколько месяцев назад,  в слезах и подвенечном платье, когда жених- толстый, старый лорд с блаженством на устах подъезжал к невесте.  В городе Анет посчастливилось встретить Эму, добрую женщину, потерявшую мужа много лет назад. Отработав на местной фабрике много лет, Эма нажила много болезней .  Прослужив у одной богатой дамы горничной, Эма получила в благодарность этот маленький домик. Сюда женщина и пригласила Анет, встретив ее на набережной в платье, влажном от моросящего дождя и горьких слез.

- Да, Эма, я дома. Вы снова не спите? Ноги беспокоят, да? Сегодня я заработала не так много, как вчера, но на мази хватит…

- Ах, Анет, что бы я без тебя делала… Пойдем же в дом.

В доме пахло травой. Скромность обстановки не влияла на уют. Здесь он был по- женски нежным. Цветы в маленькой вазочке, узорчатые салфетки, из лоскутков сшитые коврики. Анет училась всему этому у милой  Эмы, все больше привыкая к ее доброте и мудрости. Это прививало девушке и привычку делиться мыслями. Раньше все держалось глубоко внутри, даже не подозревая, что нужно иногда выходить.

- Эма, сегодня я видела странного посетителя.

Анет присела на скамью, растерянно всплеснула руками и остановила взгляд на коврике, словно вспоминая подробности ночи.

- Да, что же было странного?

Эма присела в старое кресло напротив, с вниманием взглянула на девушку.

- Он ничего не заказал. Одет был богато, хотя и неброско. И взгляд… Взгляд его был холоден, неестественно холоден. Он долго не уходил, и я его снова встретила, когда шла домой.

Остальное Анет решила не рассказывать, чтобы Эма не волновалась. Однако ей хватило и этих фраз.
 
- Холодный взгляд?

Лицо женщины нахмурилось, появились морщинки в местах, непривычных для ее кожи- на переносице и подбородке. Анет заметила это, бросилась к Эме, распахнув руки для объятий.

- Ах, да показалось мне, наверное! Глупости. Ночью всякое мерещится. Давайте немного поспим…

Дом утих в предрассветных лучах. На окне стали видны едва заметные полосы разводов. Пальцы Эдгара, которые недавно касались стекла, оставили холод, превратившийся в дымчатые разводы под действием легкого утреннего тепла.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/11/27/2035