И опять он звонил...

Ирина Маркова 4
- Ты хоть понимаешь?  Ты  меня  понимаешь?
Слова  отца  звучали резко,  требовательно.  А я  его  понимала в эту  минуту так ясно,  чисто,  так невыразимо (словами),  что  только  молча  кивала, улыбаясь...
- Ты  никогда,  понимаешь,  никогда,  не умела  заботиться  о себе. 
Мы  шли  по  его  любимому саду. Кусты отцовской  смородины, он любил красную,  сейчас вымерзли, в тот год, когда он  ушел...
Маленький,  сухонький,  с палочкой, которую сделал своими руками,  шагал  мой  отец,  старый человек.  Ничего  не таивший и не прятавший,  но  лишившийся  в своей жизни   чего -то важного, милосердного ( лишившийся  быть может   давно,  но  только  в  стариковские,  слабые  свои  дни  ощутивший,  чего  он  лишился...)
Милосердие,  жалость - это в русском  народе всегда связывали с женским началом (  Баба впала  в жалость,  бабу  разве  поймешь).
Что  такого  особенного  было в  его  памяти,  что он не захотел  мне рассказать?
- Будь милосердна  к себе,- слова звучали громко,  он повторил это  несколько  раз.
- Сон. Мне  приснился  сон,  о  Ней,   - он  замолчал,  вспоминая  жену  свою,  мою мать.
Вероятно сны,  уже  давно   (всегда,  всю  жизнь?) скромненько  стояли  на  пороге  его сознания,  робко,  не пытаясь войти.  Иногда  они  заглядывали  в дверь, на миг, но отец  не придавал им значения,  как  все  сильные  люди ( приснится же  такое...) Но  этот ...
- Мама,  ты  слышишь, мама  за  нас  волнуется.
Он  улыбался, молча улыбался.
-  Быть  вместе с Ней  - было счастьем. Но иногда, слышишь,  иногда  люди думают. что счастье "не  про  нас". Ты тоже так думаешь? Знаю, думаешь... Поверь -  ты  не  права... Будь  милосердна...
Над рекой  моего детства, маленькой  деревенькой, ставшей  теперь большим поселком - стоял  туман, густой  туман... Ночь.  Она  пришла внезапно. Молчаливая  страшная.  А  раньше  он звонил каждую ночь,   просил выпить с ним чашку чаю, не решаясь разбудить маму ( крепко  спит, ты приходи). Я усиленно сопротивлялась: "Папа,три часа ночи, а завтра на работу".
Муж ворчал: "Опять он звонил?"
- Да нет,  номером ошиблись...  А  мальчишки комментировали: "Вот, дед, дает. Завтра попросит пельменей. С капустой.  Точно, с капустой. Мамка  сегодня лепила"
Все  дружно засыпали, до очередного звонка... под утро, в  четыре - пять. "Вы что еще спите? Все  добрые  люди "на  ногах". Даже мать встала. Чай заваривает. Приходи..."
И  опять он звонил,  приснилось мне  сегодня  ночью...
- Будь  милосердна,  слышишь,  будь милосердна  к  себе...

Рисунок из свободного доступа в интернете. Рисунки Сангиной