НПФ Доверие. Бизнес по-русски

Полина Чернышева
Москва. Ленинский проспект, 1. Офис 807.

Две комнаты и маленький коридорчик. В его тесном пространстве стоят несколько человек.

Они пришли устраиваться на работу. Грузчик, курьер, горничная, экспедитор. И даже один звукорежиссер. Граждане РФ и союзных республик.

В комнате справа заполняют анкеты на желаемые должности. В ней висит стенд, где перечислены открытые вакансии. Без дат, без указания организаций, без количества свободных мест.

Люди приехали не просто так. Каждый - по конкретному объявлению о поиске сотрудника: с Авито, с СуперДжоб и других сайтов. И по первому делу теряются. Но «молча разворачиваться» при поиске рабочих должностей не принято. Поэтому стараются, пишут.

Очередь двигается медленно.

Я уже у левой комнаты. В ней сидят три девушки. Одна из них консультирует мужчину, у которого не оказалось СНИЛС. Как только это выясняется, барышня теряет к нему интерес. Но продолжает улыбаться. Он приехал устраиваться на работу - ему отвечают, что нужно пенсионное свидетельство. Всё ведь сходится?

Не догадываюсь, в чем дело. Меня не очень беспокоит, выйдет ли с подработкой.

Моя «работодательница» сидит у окна. У нее очень тихий голос, много колец и еще больше входящих на мобильный. Она доброжелательно рассказывает мне о государственной программе по трудоустройству и (НАВЕРНОЕ) о повышении грамотности населения по вопросу распоряжения накопительной частью пенсии.

Барышня предлагает мне заключить договор на оказание услуги по поиску работы. Объясняет, что бесплатный он только для граждан РФ.
Я читаю текст - ничего подозрительного ни в одном пункте не нахожу. Подписываю.

И далее почти без перехода мне подсовывают еще один договор - теперь в трех экземплярах. Хотя нет. Сначала в двух и потом еще одну копию. Причем сразу заложив последнюю страницу для подписи, то есть как бы для моего удобства свернув первые два листа каждого документа…

Я к удобству не приучена. Переворачиваю страницы и вижу, что это договор на перевод накопительной части пенсии в НПФ «Доверие».

Что ж. У меня деньги год лежали в РЕСО (НПФ "Сберфонд Солнечный берег"), который разорился. Мне их все равно надо было куда-то перевести.

Уточняю, выгоден ли предлагаемый фонд. Дамочка возбуждается. Якобы у них 15% дохода. И я могу посмотреть их место в общем рейтинге, когда вернусь домой.

Подписываю три копии.

И тогда мне дают бланк заявления на досрочный перевод, где в одном из пунктов написано, что в таком случае я теряю инвестиционный доход, заработанный предыдущим НПФ за текущий период.
Я понимаю, что разорившийся Солнечный берег вряд ли что-то заработал, но с целью заботы о будущем задаю уточняющие вопросы.
Мне передают трубку, голос в которой никаких пояснений «зачем заявление на досрочный перевод, если договор с НПФ обещают оформить с первого числа 2016 года» не дает. Зато очень хвалит Бинбанк, в котором крутятся деньги Доверия. Пересказывать диалог не буду. Каждый из нас хоть раз на вопрос: «Где остановка?» получал ответ: «На метро можно доехать на автобусе».

Поняв, что я сохранила способность думать, голос в трубке «разрешает» мне не подписывать заявление. И глохнет.

Облегченно вздохнув, что договор все же подписан, консультант дает мне карточку, на которой пишет распределение на работу:
Организация: ООО Курьер.
Адрес: Газетный переулок, 3/5.

Я понимаю, что название организации придумано на ходу, и со смешком пытаюсь его уточнить. Девушка врет, не краснея: «Я же вам написала».

Спрашиваю про з/п и график. Мне называют неплохие суммы (200-400 за одну доставку) и обещают каждодневный расчет при работе 2/2 (что, кстати, рекламировалось и на стенде правой комнаты).



Естественно, по указанному мне телефону ответила компания с более вразумительным названием и реальной ставкой в 150 рублей.
Без графика 2 через 2.
И без ежедневных выплат.

У НПФ «Доверие» доходность до 15-ти процентов за последние годы не вырастала. Было как-то и 24. Но уж очень давно.

И по совокупности неприятных ощущений я вернулась разорвать с ними договор.
 
А пока писала заявление на отказ, спокойно спросила сидящего у того же стола «новенького», знает ли он, что подписывает.
Мужчине наказали не беспокоиться, так как «всегда найдется одна, которая все испортит».
Меня обвинили в отсутствии юридического образования и пытались отправить за стенку - поучиться консультированию.

Я не стала объяснять, что образования достаточно для понимания: юридически все чисто, так как подписи мы ставим сами.
Не стала и отвечать на реплику про «другие уже устроились успешно в то место, которое я вам советовала». Когда тебе жалко людей, …тебе слишком жалко людей, чтобы парировать: «Я не говорила про невозможность устройства, я сказала, что вы солгали в каждом пункте».

Мы ушли вместе с тем мужчиной, забрав с собой еще несколько человек.

Им очень нужна была работа, но мало кто знал свой СНИЛС, да и пенсионное взяли не все.


Ах, ну да.
Вывод

Наше государство очень заботится о тех, кто забыл о накопительной части пенсии. Оно так переживает, что приняло решение перелистывать договоры за нас. Чтобы мы ненароком не устали что-то читать. Во что-то вникать. И самостоятельно принимать решения.