Трудное счастье матери - быль

Ева Смородина
На фото: вышивка (+ изнанка) - с фотографии Сына

«Трудное счастье матери» - мистика

       Ноябрь 2015 года. Наконец-то вышила фрагмент портрета Сына, который хотелось зафиксировать прежде чем изготовлю всё изображение.
       Этот снимок получился за пару месяцев до проявлений заболевания, которое стремительно развивалось и оказалось неизлечимым, даже смертельным. В тот год 24 мая я решила сфотографировать Андрея, стоявшего с книжкой в руках возле оранжевой портьеры: таким одухотворённым и серьёзным Он смотрелся. Длинные волосы, аккуратная бородка, чёрные брови над опущенным взором. Но... без вспышки вышло не резко - и Сын сказал удалить кадр. Я не смогла. Снимок получился в оранжевом, солнечном ореоле: таким отрешённым, умиротворённым был мой родненький. Теперь-то я понимаю, что Сын - просто святой, почти как Христос. Сейчас молодые люди бездумно погибают ради адреналина, им не до праведной жизни.
       Сразу же сделала снимок со вспышкой, но обыкновенный.

       ...Ровно три года назад я вдруг начала вышивать крестиком. Результаты достойные, а посему явилась мечта - когда-нибудь вышить Его портрет. Этой осенью решилась и прикладываю особые старания, поставив целью также идеальную изнанку. Но вот, присмотревшись к выполненному фрагменту, заметила интересный эффект на изнанке и... назвала её Плащаницей. Пусть святость моего единственного ребёнка лишь для меня не пререкаема, но короткая непогрешимая жизнь юноши достойна уважения, которого Он не получает даже после жизни! Кричу всему миру, но никто из тех, кто знал Его и мог бы называть другом, так и не нашёл для меня добрых слов, каким замечательным парнем Он был. Оттого скорбь моя сильнее. Дальние, но кровные родственники тоже не побывали на могилке Андрея. За семь лет!
       Далее уважаемый Читатель, возможно, устал от тяжёлых материнских чувств, изливаемых в этих строках, но данное "послание в никуда" необходимо мне самой. Что мне "лайки", комментарии - равнодушие окружающих? Моя трагедия выше и чище.

       Переношусь мыслями к когда-то любимому мужу, ставшему бывшим в день, когда нашему Сыну исполнилось четыре месяца. Инфантильный Славик перед разводом не спросил о Нём (наоборот, угрожал, чтобы я не просила суд о содержании на меня - пока нахожусь по уходу за младенцем!) и далее не изъявлял желания посмотреть на малыша, потом на юношу: из-за обиды, что я выгнала мужа из своей квартиры, будучи на сносях и защищая нервы - ради материнства. Самое ласковое, что услышала от него: "корова", когда беременной прилегла на софе.
       Но... совершенно случайно желаемый фрагмент портрета, который я решила зафиксировать, был готов к 21 ноября - дню рождения Славика, которому благодарна за подаренного Сына и счастье, которое мой мальчик мне принёс! Далеко не каждая мать может похвастаться подобным Счастьем (которого мне не дал ни один "инородный" мужчина): духовной близостью, вплоть до телепатического общения, когда Сынок с малых ногтей заботится о тебе, дорожит тобой; когда помогаешь друг другу советом и делом, участвуя во всех проблемах, то есть живёшь полной жизнью.

       Так вот. В одной из соцсетей я открыла группу "Светлая печаль...", лицом которой сделала ту самую фотографию. В сообществе существуют 13 человек: я и мои "12 апостолов", часть из которых вообще стали удалёнными страничками. Всё равно хочу оставить хотя бы в сетевом пространстве добрую память об Андрее. Человек ушёл не только раньше своих родителей, но и раньше родителей моих! Не станет меня - и всё, исчезнет память о Нём? Несправедливо.
       В группе написала под фотографией Славика: "бывший отец". Случайная посетительница выразила удивление: "Отцы бывшими не бывают". Бывают. Отец не растил, не воспитывал, бегал от алиментов, не хоронил... Смерть Сына освободила папашу от звания Отца. Да, он не знает о Его уходе, но я же позвонила блудному отцу, что Сын тяжело заболел! На что Славик сначала удивился, как я нашла номер его домашнего телефона, а потом ответил: "Надо идти по жизни не с толпой, а своей дорогой, тогда всё у тебя будет хорошо!" (будет и белка, и свисток?).
       Следует пояснить, что к тому времени он не менее пяти лет принадлежал какой-то секте. Из глубокого баритона голос ушёл в верхние ноты. Возможно, ему доверили пение проповедей.

       Кстати, 22 ноября 2015-го по телевидению пошла информация, что наконец-то разрешится иск о запрете саентологии именоваться церковью, а уже на следующий день в теленовостях сообщили, что Мосгорсуд нашёл основания запретить деятельность общины! Процесс искусственно затягивался целый год. А я узнала примерно полгода назад, что в районном суде такое решение уже принято. Была чудесная погода, я выходила со станции метро "Марксистская" - и девушка протягивала рекламку о тестировании саентологами. Я не взяла, но удивлённо спросила: "Ведь вы уже не называетесь церковью?!" - "Почему же? Суд ещё не завершён". Действительно, на улице Таганской по-прежнему призывала надпись: "Саентологическая церковь Москвы". А поблизости православная церковь - Николая Чудотворца, а чуть дальше женский монастырь с Матронушкой!
       К сожалению, община будет существовать ещё полгода: за такой срок Мосгорсуд позволил освободить здание. Сколько ещё заблудших душ затянет трясина "саентологическая"!

       Вернёмся к 21 ноября. Итак, я с благодарностью вспоминала красавца Славика и мысленно поздравляла с днём рождения. Да, не я осчастливила его Сыном, а муж меня. Сам же узнал о новорождённом только дату, рост/вес, имя - и больше ничего не спрашивал... Возле той же "Марксистской" старушка продавала белые розы: "Купите для Матронушки!" Я даже не поинтересовалась ценой, просто отказалась, но почему-то зашла в цветочную лавку, где пару раз покупала именно розы. Захотелось полюбоваться на цветы. Приценилась на будущее и вышла. Рядом троллейбусная остановка, а на скамейке брошенная белая роза - именно из букета той старушки (очевидно, кто-то купил чётное число, но тут же сказали: мол, Матроне приносят как живой, нечётное количество цветков). В подобных случаях я забираю цветок и считаю его подарком от Сына! Ах, как долго розочка была без воды: я поспешила приютить её дома. Ванильная красавица так ароматна, так мила!

       Потом началось необычное, знаковое.
       К ночи роза стала клонить головку, а на следующий день совсем поникла. Жалко было выбрасывать, тем более аромат усилился. Развернула вазочку, чтобы лепестки роза роняла на стол, а не на пол. И что же? Проснулась 24 ноября и вижу, что стебель начал выпрямляться чуть ли не на глазах! Сейчас на часах 22 - а роза прямая и гордая, даже не пожухла. "Это ли не чудо!" - как выкрикивают на проповедях выступающие сектанты.
       Что ж, перенесу свои каракули в компьютер и позволю виртуальному миру лицезреть огромную материнскую любовь и боль. Смотрите! Читайте, завидуйте.
       ...Однажды я напишу повесть о жизни любимого Сына, а пока считаю этот рассказ частью будущего повествования.

24-25 ноября 2015.
--------------
P.S. В начале февраля наконец увидела, что слово "церковь" из названия саентологи заменили на "центр", теперь вывеска гласит: "Центр саентологии" (даже без указания на Москву). Справедливость, хоть малая, да восторжествовала.
21 февраля 2017.