Пашка

Серафима Баринова
    

    В детстве я не только любила кошек, но и обожала собак. Наша собака была очень злая, и я её очень боялась и старалась близко к ней не подходить. В семье сохранилось предание о собаке по кличке Пудик, о котором я часто слышала от своих братьев и сестры, да и родители часто вспоминали его.
    Мне очень хотелось иметь собаку, похожую на Пудика, добрую и ласковую. Я училась в первом классе, когда умерла наша собака. Папа и мой брат Борис похоронили её в лесу. Долгое время у нас не было собаки. Папа собирался купить собаку, или взять  у кого-нибудь щенка.
     В это время у меня появилась подруга, с которой мы подружились в школе. Звали её Ира ,она училась со мной в одном классе. Жила моя подруга от меня не далеко. Я часто ходила к ней в гости.
       По соседству с ней жила одна семья. У этих людей была очень симпатичная собачка, а у неё в это время родились щенки.
       Один щенок мне безумно нравился. Все это собачье семейство бегало  на воле  и  только ночевать возвращались домой.  Они  были  простые  дворняжки,  но необыкновенно симпатичные. Особенно тот  щенок.
        Он был черного окраса, но надбровье у него было белые, грудка белая, в виде галстука, кончики ног и кончик хвостика – тоже были белые.  Симпатяга. Я очень мечтала его заполучить, но никак не могла уговорить хозяина отдать щенка. 
       Однажды, я была у подруги, и  мы играли с собаками. В это время пришел её отец и я сказала ему, что мне нравится этот щенок , но хозяин его мне не отдает. Дядя Миша очень удивился, так как щенят было много.
В то время дворняжек никто не продавал, а  отдавали даром. Дядя Миша изловчился,  поймал щенка и отдал его мне в руки.
        Я ему сказала, что боюсь брать щенка, так как хозяин не разрешил. Он успокоил меня и сказал, что щенок скоро вырастит и будет болтаться по всему поселку, а у тебя ему будет лучше.
        Хозяин щенка приходил часто на нашу улицу в одну семью, поэтому я пошла другой дорогой, чтобы с ним не встретиться. Засунула щенка за пазуху под шубу, торчит одна мордочка. Счастливая  я бежала домой под собой ног не чуя, как вдруг навстречу идет хозяин щенка. Что делать? Бежать не куда.
        Он поравнялся со мной, спросил: "Почему его собака у меня". Я ему объяснила, что наш пес умер, а этого щенка я очень полюбила. Тогда он сказал, чтобы я его берегла и иногда приносили косточки его собаке - матери щенка .На этом разговор был окончен и я понеслась со всех ног домой.
        Зайдя в дом, я оставила собаку на террасе и вошла в комнату. Вся семья была в сборе .Это был воскресный день. Я молча встала в дверях, не зная с чего начать.Родители спросили почему я не прохожу? И тут я все выпалила, сказала, что принесла собаку, объяснила, чья она. Этого щенка в доме все знали и очень удивились, как мне его отдали.
        Пришлось признаваться, что мы его взяли сами. Папа очень рассердился, но когда я сказала, что с хозяином все обошлось, он немного поостыл и разрешил оставить собаку.
        На следующий день папа посадил щенка на цепь возле будки. И вот через какое-то время во дворе раздался детский плач. Очень громкий.
 Сначала мы  ничего не могли понять. Вышли во двор и увидели, что это воет щенок. Его вой был очень похож на детский  плач.
    Я его отвязала, он завилял хвостиком и успокоился. Больше его никогда не привязывали. Он привык у старых хозяев к свободной жизни. Кличку ему дали  - Пашка. Его бывшую хозяйку звали Пашей. Нам казалось, что щенок на неё чем-то похож. Не внешне, конечно, а повадками. Пашка любил уходить гулять, с ним бесполезно было бороться. Но он неизменно возвращался домой.          
     Он был очень добрым псом, всех любил и мы все очень любили его. Но когда он был во дворе,  знал, что это его дом и двор и он Пашка здесь хозяин. Пашка всегда давал знать, что кто-то идет по улице или входит во двор.
     С Пашкой мы были друзьями. Я играла с ним, кормила его, мне с ним было хорошо. Пашка прожил у нас долго, лет восемь. Однажды он исчез. Его не было несколько дней. Мы стали беспокоиться, так как он никогда так долго не отсутствовал. Прошла неделя. Стояла осень, было холодно, уже выпал снег, подморозило.
      Папа решил достать доски из-под террасы. Мы все были на улице и ему помогали. Вдруг он сказал, чтобы мы позвали маму. Когда  она пришла,  папа сказал, что там лежит мертвый Пашка.
     Пашку вытащили из-под террасы. Отчего он умер, мы не знали. Пашка лежал на земле и снежинки падали на него, но не таяли. Моему племяннику  Диме было три года, и он никак не мог понять, почему собачка не встает и не играет с ним.
 Он все звал его: ”Пашка, Пашка! На! На! Но Пашка не поднимался и тогда Дима заплакал, он  понял, что Пашка больше никогда не будет с ним играть. После Пашки у нас появилась другая собака, но это и другая история.