Прыжок

Владимир Ремаренко
Вы знаете моего папу?  Нет, вы не знаете.
Даже рассказы о нем, передают чуть-чуть, как крошки о торте.
Торты. Кто лучший кулинар на свете? Правильно, -папа! Мой, папа. Про пироги он расскажет после. После чего? После прыжка.
Прыжок – это такие действия ногами выполняют дети, чтобы секунду пролететь над землей и бухнуться, шлепнуться, свалиться куда получится.
Прихожу я с тренировки по легкой атлетике тяжелой походкой домой. Тяжелой, потому что ноги поднять не могу, устал, напрыгался. Думаю: сейчас отдохну, пока папа на работе, а потом с ним с моими уроками справимся. Но как говорит мой папа: на все воля Божия.
Папа оказался дома, и встретил меня, атлета, преодолевшего 40 метров, три раза, без остановки на отдых! И прыгнувшего в длину даже дальше линии отталкивания!   
Встретил меня радостно, с улыбкой, обнял:
- Привет, спортсменам!
- Здр-р-равствуй, папа! – растягивая слова, показываю свою усталость. Зачем?  Не знаю, вдруг папа скажет: «Бедненький, устал, иди отдыхай, включи телевизор, я тебе сейчас принесу мороженое и почешу затылок», но …
- Ха! Кто так здоровается?! – я даже вздрогнул от такой бодрости. – Так здоровается только то, кто съел из глины бутерброд!
- Пап.. – начал я возмущено.
- Ну же, радостно поприветствовал отца!
- Прииивет, - попробовал я радостно поздороваться, но вновь получилось растянуто, резиново.
- Бодрее, - не отступал отец. – Радость в голос должна приходить из души. Ты рад встречи с человеком! Тебя всего подбрасывает от радости ты готов обнять мир, смеяться, благодарить Бога за эту встречу.
И тут, сам не понимаю как, я бодро и весело сказал:
- Здравствуй, папааааа!
- Вот, вот можешь ведь! Молодчина. Чемодан со знаниями, (мой портфель, на котором я и сидел у порога), отнеси в комнату. А сам рассказывай, чем сегодня занимались на тренировке.
- Прыгали.
- Понял. В кузнечиков играли.
- Нет, - улыбнулся я, - в длину прыгали, с разбега.
- В длину? С разбега?  Какая прелесть! – папа расцвел: его лицо выражало восторг.
- Да, в длину, - сказал я без особого интереса.
отец посмотрел на меня, как ребенок у которого забрали савок в песочнице, и передразнил меня:
- Мя.. мя… да… в длину…  - и уже своим бодрым голосом добавил: - Кто так говорит о свободном полете? Об этой уникальной возможности подняться над землей, и приземлиться, без всяких крыльев и моторов.
- Полет? – я не мог понять о чем это отец говорит.
- Конечно  полет! Я разве тебе не рассказывал, что меня с 6-го класса не подпускали к прыжкам в длину?
- Тебя?
- Меня… Когда я выходил на старт – песочница зажмуривалась, забор дрожал, - папа замолчал, проследил за рядом пролетающей мухой, дунул. Муха сказала «ой», врезалась в стену и скатилась на пол.
- Где я остановился? – поинтересовался папа.
- На старте, - уточнил я.
- Ах, да! Песочница зажмурилась, забор задрожал, девчонки в это время готовили цветы и аплодисменты, а я разбегался… Но на этих прыжках я уже сдерживал себя. А вот первый прыжок… Я тогда пришел на физру в трусах и майке брата: перепутал мешки, а он на четыре размера перерос меня. В общем, выглядел я, как одуванчик в вазе, или как кузнечик в ботинках.
Я прыгаю последним. Начинаю разбег, и понимаю, что могу! Могу прыгнуть и лететь долго и далеко! И я, - тут папа делает движение прыгуна, и замирает на одной ноге, –прыгаю! Лечу над ямой с песком, над забором, подтягиваю трусы вверх, и падаю в траву, колючую сестру ежа,
и что тут началось! Я – в траве сижу, колючки вытаскиваю из коленок, а ко мне уже все бегут такие радостные, будто не я упал в кусты, а шпионский летчик, сбитый горохом из моей рогатки. И конечно, объятия, восторг, поздравления. Попросили повторить.
- И что?
- Повторил. Перелетаю забор, и врезаюсь в большую тетеньку. Она, тетенька, роняет сумку. Из сумки выпрыгивает хвост рыбы. Из кустов выскакивает кот, рыжий, и … больше никто не видел ни кота, ни рыбы.
- И что?
- А то. Тетенька – в крик! «Это он специально подбросил себя на меня! Он все просчитал, как накормить кота рыбой!», и тут она такое сказала: «Чтобы у кота вырос хвост рыбий, а этот прыгун дальше своего не прыгал!»
- И что? – не унимался я.
- Посмеялись все над словами её. А после уроков иду домой, камни пинаю – в футбол играю. И тут камень так хорошо лег на ногу, и угодил точнехонько в подвальное окошко.
- Мяяяяяуууу, - вылетело из окошка, а за ним выскочил кот. Вместо пушистого рыжего хвоста, кота украшал серебристый рыбий хвост. Чешуя красиво переливалась под солнцем, а кот бежал, и бежал вперед, что было сил: за ним, облизываясь неслись два кота. Видимо и им хотелось отведать рыбьего хвоста.
Я остановился. Вспомнил слова доброй тетеньки, и попробовал прыгнуть. Получился прыжок сто летнего деда через ручеек. Попробовал еще раз прыгнуть, с ветки к моим ногам упали два воробья и ворона: от смеха.
Вот такая, брат, случилась неполадка в моей спортивной карьере.
- Но ты же сейчас можешь далеко прыгнуть?
- Могу. Но не дальше собственного носа. – помолчал папа, улыбнулся и сказал: - Главное, мой сын, в прыжках в длину - это попутный ветер, широкая майка, парусящиеся трусы, и никаких заборов в голове. Человек может многое, но… сделать яйцо, или смастерить корову… Это посильно только Богу. Представляешь, курица клюет зерно, а производит яйца! Аккуратно упаковывает белок и желток в скорлупу, ни капли не проливая! Кстати, курица – твоя коллега.
- Пап?! – возмутился я.
- Твоя, - с удовольствием повтори папа. – Курица – бегающая птица, а значит тоже легкоатлетка.