храм

Сергей Полторацкий 2
Я стоял возле колодца и смотрел в его глубину. Оттуда на меня пристально пялилось мое отражение. Оно было привычно печальным и больным. На меня нахлынули мысли, те же, что и всегда. Мысли о смерти. Интересно, я буду кричать, когда буду туда падать, меня успеют спасти, вода сильно холодная. Подросткам часто приходят такие мысли, особенно осенью. От этих мыслей меня отвлек проповедник, живший и работающий в этом храме. Постоянно меня кто-то отвлекает. Я не слышал его шагов, поэтому немного испугался, когда услышал его голос.
- Есть такая примета, если хочешь вернутся, то брось монету в фонтан. У нас здесь нет фонтана, зато есть колодец, – сказал он.
-Я не хочу сюда возвращаться, - безразлично ответил я, повернулся и ушел.
Возле храма меня ждал автобус, который привез меня, и еще 23 таких же школьника. Эта была экскурсия, на которую я согласился поехать только потому, что не хотелось сидеть целый день в классе. Там я чувствовал себя, как в клетке. Меня не интересовал сам храм, меня интересовала дорога. Я обожал путешествовать, особенно поздней осенью. В это время деревья стоят полуголые, почти все листья опали. И они не такие приторно красивые, как в сентябре, а наоборот, гнилые, черные. Все было в серых тонах. 256 оттенков. Даже то, что казалось раньше ярким, красивым, теперь было пустым и мертвым.
Храм стоял на большой поляне, посреди леса. Когда все пошли внутрь, я сделал вид, что забыл в сумке деньги на пожертвования, и пошел обратно в автобус. Учителю сказал, что догоню, но в храме не было ничего, чтобы я хотел увидеть, а сама атмосфера меня угнетала, и я туда не пошел, решил побродить в округе. Было немного пасмурно, и стелился редкий туман. Солнце будто и вовсе не существовало. Вдаль я не мог хорошо видеть, приходилось пробираться на ощупь. Увидев дорогу, я решил пойти по ней. Вдоль ее стоял полуразвалившийся деревянный забор, на которых сидело несколько ворон. Они не боялись меня. Они не боялись вообще ничего, даже смерти. В конце дороги стоял тот самый колодец.
Недалеко от храма раньше было деревня. Ее жители ходили сюда молиться. Но город побеждал. Люди начали переезжать, стремясь к ярким огням, высоким зданиям, роскошным ресторанам, оставляя своих стариков умирать здесь. Не все добились того, о чем  грезили перед сном. Город их обманул. Вышвырнул на окраину, к умирающим от голода собакам, свалкам, полуживым наркоманам. Эта атмосфера была близка мне, знакома с детства. Но эти люди не привыкли к такому. Их глаза видели лишь красоту, теперь только страх.
На обратном пути в город, я видел эти мертвые дома. У некоторых не было крыши, от некоторых осталось  несколько стен, остальные были лишь грудой гнилых досок. А когда здесь кипела жизнь. Мне захотелось вернуться сюда одному. Погулять по этой деревне, зайти в дома, посмотреть на вещи, которые остались от жителей. Каждая вещь хранила свое воспоминание. Вот бы мне вобрать их всех в себя. Я не верю в приметы, но в глубине души я корил себя за то, что не бросил монету.