Друг семейный - попугай

Олег Цвира
   Друг семейный - попугай, и не скажешь: «Лапу дай!». С виду чем не воробей? И поёт – не соловей. То, что перья разукрасил и похож на папуаса? Так всё в генах и семье. Тут не дело в чистоте. Мама краски разливала, перья цветом малевала. Подмешал чуть-чуть отец, тот ещё цветной хитрец.  Вот и вышел наш любимец, попугай – цветной игривец.
   Как-то раз отрыл он дверь и на волю полетел. Видимо, звала природа, не хватало в клетке, дома, впечатлений.  Интерес победил и страх, и стресс. «Первый круг – ура! Свобода! Крылья хлопают – природа! Где ж деревья и кусты? Здесь лишь стены и шкафы! Что за странная погода? Вместо неба – бело поле? Посредине ствол торчит, и огнями весь горит. Что за дикая природа? На полу цветная штора. Где трава, зеленый цвет? Как живет здесь человек? Что за ящик, говорящий и на всех с угла смотрящий? Может, встанет и пойдет? Нет.  Стоит в углу, поёт. Вот, собрат сидит в тюрьме. Эй, кто в клетке? Скажи мне! Тишина. В углу лишь шорох. Шевелится шерсти ворох. Ну ты, братец, и суров, испугаешь всех врагов. Что такое? Ты и свинка! Вот забавная картинка! На свинью ты не похож, к ним однажды был я вхож. Ты, наверное, хомяк из подвида их вояк? Что расстроился, обмяк? Говорю тебе – не хряк! Те здоровые слоны, нам до них, как до луны. Слушай, брат, давай ко мне! Ты походишь по земле! Погуляешь на свободе, в клетке жить уже не в моде. Я сейчас открою люк, потерпи, тяну за крюк! Вот открыл тебе свободу, выползай скорей и ходу. А я дальше полетел, впереди так много дел. Снова сделаем кружок. Молодец, уполз дружок!
   Вон ползет мохнатый зверь, нет, не Хомка, мне поверь! Очень грозная зверюга, больше и страшнее друга. Тихо, тихо подползает и хвостом своим виляет. Ой, не доброе удумал, очень тихо и без шума. Вдруг прыжок, а я в полет, не поймал! Да, это кот! Полетел, роняя блюдца, не исполнил всех инструкций по сохранности посуды, оправдания абсурдны. Помню, как мохнатый кот устрашающе ревет и царапает по клетке так, что спать не будешь, детка. С ним я дружбу не вожу, с Хомкой я теперь дружу. Что за наглость, этот кот снова хочет прыгнуть - вот. Полетел, теперь на вазу… Ну ты что, голубоглазый? Хочешь всё собой разбить? Ты не хочешь в мире жить?
   Заложу с хвоста вираж. Я иду на абордаж! Два удара по спине, шерсти клок чуть в стороне. Кот бросается на стенку. Наблюдая эту сценку, Хомка провод перегрыз, я ж не знал, что он из крыс. Ящик, взвизгнув, замолчал, только кот один кричал. Он полез под мебель к Хомке, защищая спину, холку. Но увидев хомяка, грызуна-здоровяка, поспешил забиться в угол, до того был кот напуган…»
   Чем бы кончилась война? А кому она нужна? Помешал им наш приход выяснять, кто тут герой.  Но с тех пор кот сторонится, клеток двух друзей – боится. Те соседями живут, иногда вдвоём поют!



иллюстрация для данного произведения выполнена Еленой Комиссаровой Соло