2. Застолья взрослых

Капитан Крю
Часто наши мамы и папы со своими коллегами или родственниками любили по-семейному праздник какой, застолье устроить. Ну, не пойму я сейчас этого - а они вот любили. Моя мама, впрочем пить не любила и не пила. Может мне врала. Рассказала, что один раз  водки стопку выпила, а ей так лихо, так лихо было, что с того момента и всю жизнь она и капли спиртного не пригубила.

Взрослые пьют-гуляют, а мы детвора в соседней комнате по своему играем во что-нибудь. В доктора, например. А когда взрослые уже всё выпивают, и кто засыпает, кто расходится по домам, тут мы тихонечко подползаем к столу и начинаем изо всех бутылок остатки-капельки сливать в один стакан.

Бывает не плохо набирается. Может быть и четверть граненого. Кто такое придумал, я не знаю. Не я - точно. После этого делим то, что нацедили каждому по глоточку. Как сейчас вспоминаю - так противно было. Особенно противно было, если возьмёшь бутылку водки. А там на дне немного еще осталось. Ты поднимаешь вертикально бутылку и горлышко в рот подсталяешь. Во рту сразу горько, жжёт.

Если так противно, то зачем вы этим занимались, спросит кто-нибудь. Наверное потому, что какой-никакой, а кайф ловили.

Если бы взрослые не пили и не устраивали таких застолий с выпивкой, то мы бы, дети, никогда бы и не узнали, что такое спиртное. И тогда может быть кто-то и не спился, а кто-то даже и не умер от пьянки.

Продолжение -- "Домашнее вно".
Рассказ про то, какой у меня был взрослый (и уже испорченный) одноклассник, который учил меня разным нехорошим вещам. А зачем он это делал? Наверное, чтобы произвести впечатление своей взрослостью.
http://www.proza.ru/2015/11/30/1041
=======
Все тексты сборника "Зеленый змий":
http://www.proza.ru/avtor/caphook&book=1