Невольный нумизмат

Лидия Суворова
  Когда-то, ещё до 2000года, на даче разговаривала я с Валей, тётушкой супруга
моего, с которой мы соседствовали, разделённые лишь забором. Валя рассказала
тогда о своём московском соседе, стареньком дедушке 1896г. рождения, в судьбе
которого она принимала участие. После её ухода я, выйдя в сад, пошла по дорожке
и увидела монетку. Подняв её, очень удивилась: это была одна копейка 1896года!
По дорожке этой мы постоянно ходили, но монеты никогда не видели.
  Вернувшись назад, положила её ,почему-то,на недавно сложенную печку. Возможно
для того, чтобы дети не взяли для игры и не потеряли. И забыла о ней. Через
какое-то время приехавший свёкор обмазал печку глиной с песком. И вот тут-то
я спохватилась, вспомнив о находке! Но снимать глину не стала: печку протопили,
она подсохла. Да и потом, в процессе обмазки,скорее всего,с глиной могла она
переместиться куда-либо. Где её искать?
  Прошло не так много времени, лет пять-семь.
  Меняли мы полы и, видимо, что-то случилось с брусом под полом, так как печка
наклонилась немного, пошла трещинками, задымила. Решили её разобрать.
  Начала я снимать кирпичи и очищать их от глины, которую затем собрала в
большой бак. Заметая остатки глины на совок, вдруг увидела её, ту самую монету
1896года! И снова удивилась:неожиданно нашла, утратила на время и снова нашла!

  Хочу добавить, что и впоследствии нашла ещё несколько монет.

  В стареньком доме, оставшемся от родителей, стоит до сих пор русская печка.
Супруг мой пригласил печника, который подправил печку: заменил часть кирпичей,
прочистил дымоход и другое. Было это в 1997 году. Убирая остатки глины между
печкой и стеной, я клала их на загнетку(так в селе называли место перед
топкой) и увидела пятикопеечную монету! Большая, весомая по сравнению с предыдущей, тёмная и 1857года.

  Впоследствии во дворе подняла серебряную монетку , пятнадцатикопеечную, 1911
года, которая лежала пару лет около калитки, а мы ходили мимо, не обращая на
неё внимания, и думая, что это крышечка от бутылки.
  Находила я и после несколько царских монет и советских довоенных во дворе, в огороде, недалеко от дома, так что теперь я -невольный нумизмат.

  Помню, что в детстве было у меня несколько старых монет и в том числе
найденный пятачок 1857года. Была и монета 1832года. Тогда я думала по-наивности,
что может быть, её держал в руках сам Пушкин!Смешно, правда? Но  поэтому-то
она мне и запомнилась. Жду теперь- вдруг найду?  Шучу, конечно.

 24.11.2015г.