Подберёзовик

Татьяна Лысцова
     Начало осени. Хорошую погоду называют бабье  лето. Грубовато. Но примиряет - «лето». Слышится надежда.
        Проволокутся тёплые обильные дожди. Погладит по головке солнышко, как тихая и ласковая няня, чуть приболевшая на днях, и «третия охота» гонит в лес. Здесь важно угадать момент, чтоб совпадало: ты - скорым крупным шагом в лес с корзиной, а грибы - тебе навстречу скопом из земли. Не больше и не меньше.
       И вот, шагаю по лесным протопам, не останавливаясь и без них. И полчаса, и час ломаю кущи. Тряпичные штаны и куртка превратились в панцирь из колючек. Грибные тёплые полянки видятся усталыми и разорёнными. Трава измучена и перекручена десятками сапог и плотоядными глазами до корней прощупана. Какие ж тут грибы?
   Я опоздала. Я просчиталась с выбором момента.
 Раздосадованная вышла на опушку и побрела по разнотравью, как по мелководью. И шелест трав напоминал шипенье пены, когда волна, просачиваясь в берег,  откатывает в море. И постепенно забывалась неудача утром. День брал своё, как вдруг !  на перекрёстке двух тропинок я  чуть не споткнулась о берёзовик. И, Боже мой, какой!  Ножка высокая, балетностройная и  крепко держит чистый, гладкий купол цветом под гречишный мёд...  Он, будто возвышался над травой каким-то замыслом.
   Я ахнула. Как же сумел он устоять до моего прихода? Ведь люди здесь бродили неоднажды. И не увидели? Такого быть не может.
   И в голову мою немолодую  полезла сказочная блажь. Я лепетала вслух: « Ну здравствуй!  Вот и я.  Я знаю, что ты ждал меня. И днём, и ночью ждал.  Как ты сумел сберечь себя от глаз людских и от червей всесущих?  И место встречи выбрал хорошо.  Форпост - свидетельство о храбрости твоей. Как смело ты стоишь! Передо мной ты сбросил шапку-невидимку и я сумела отличить твой благородный цвет от разнотравья. Я с радостью, как после испытаний, приму тебя любого".
   Я взяла  гриб и, близко  любуясь, втягивала тонкий запах. Не разламывая мякоть, положила в корзинку, прикрывая травкой. И мы пошли вдвоём. Сожалений, что я с толпой не вышла на ОХОТУ, не было. Оно и понятно - то, что произошло со мной, была не ОХОТА. Нет. Была ВСТРЕЧА. Редкая хорошая ВСТРЕЧА. Добавлю только: "Хожденье в одиночку дорогого стоит. Только там,  наедине с природой, постигнешь лес, поля и облака. И самого себя. Ты и она, как некая монада, рождённая сердцебиеньем. И в ней одной "мысль изречённая" не может обмануть.
     В молчании с природой не бывает лжи".