Эльдар Рязанов

Юрий Водяницкий
Встреча со знаменитым режиссером состоялась на кладбище. Он приехал в Старый Крым делать передачу о жене А.Грина. Эльдар Александрович делал цикловую телевизионную программу о женах известных людей. Я попал только на съемку эпизода на кладбище. Рязанов не любил присутствия посторонних людей при съемках. Но я успел ему сказать, что знаком с его женой Эммой Валерьяновной. Он потребовал объяснений.
Дело было перед самым развалом Советского Союза. В стране стали появляться частные предприятия. Я тоже решил попробовать заняться малым бизнесом. Поехал в Москву в Киноцентр и договорился заключить договор о совместной работе с фирмой «Премьера Плюс». Директором этой фирмы и была Эмма Валерьяновна. Знакомы мы были с ней по Московским кинофестивалям. Она тогда работала в Свердловском Доме кино. Потом перебралась в Москву. Я решил воспользовался этим фактом и 18 августа 1991 года прилетел в Москву с договором, в надежде его подписать. Согласно договору мы становились их филиалом в Башкирии. Но директора не оказалось в Москве, а у меня были срочные дела дома. Оставил бумаги и ночью 18 августа улетел из Москвы. А 19 августа произошел известный всем переворот. Получилось, что я прозевал историческое событие, о чем я тогда очень сожалел. Договор мы позже заключили. Года четыре сотрудничали. Я брал у них фильмы и прокатывал их по городам Башкирии. Тогда в кино еще народ ходил, поэтому жить на доходы от проката было можно. Взял я у них для проката и фильм Эльдара Рязанова «Небеса обетованные». Когда приехал в Москву для отчета, то узнал, что у Эльдара Александровича и Эммы Валерьяновны серьезный роман. Вот эту историю я и рассказал Эльдару Александровичу. Рязанов смягчился и разрешил присутствовать при съемке на могиле Грина и даже дал не большое интервью.
– Эльдар Александрович, чем вас привлекла тема Грина?
– Я делаю цикл передач »Поговорим о странностях любви». Сделал уже передачи о Достоевском, Герцене, Пастернаке, Савве Морозове и других. История любви Грина (с его женами) мне кажется очень драматичной. Я приехал сюда именно по этому поводу.
– Как вы относитесь к факту, что Крым стал украинским?
– Это справедливо. Крым завоевали для Екатерины три великих украинских полководца Румянцев, Потемкин, Суворов. Поэтому естественно, что Крым перешел к Украине (усмехнулся). Конечно, это трагическая ошибка. Мы один народ, одна судьба. Киевская Русь. Где тут Русь? Украина или Россия. Как быть? Гоголь, русский или украинский писатель? Это два братских народа. Чиновники у власти воспользовались неразберихой во время распада великой страны.. Захотелось быть президентами, иметь свой самолет, красную дорожку, причиндалы  власти. Жалко  все  это  и  грустно...