Два братика и что такое совесть

Олег Слюсарь
   Бабушка готовит ужин. Ей надо накормить внуков.  Володю (ему 4 года)  и Серёжа – постарше.
Они в своей комнате разговаривают.
Володя: « Серёж, что мне мамка всё время говорит: имей совесть, имей совесть.  Надоело. А я даже не знаю, что это и где её взять».
- Да, Вовка, мне тоже так говорили. Потом я сам додумался. Говорили всегда, когда я плохо себя вёл.  Вот я тебе так скажу.
Вчера ты у меня взял велосипед без спроса, когда я в школе был. И ничего мне после не сказал. А я сразу заметил. Колёса грязные.
Брал?
- Брал. Подумаешь… покататься. Я и раньше брал. –
- Всё правильно. Значит, Вовка, у тебя совести нет. Это я так понимаю. –
- А где ж её взять? –
- Вот ты сколько раз бабушку обижал?  Надсмеялся над ней вчера, что она не знает как комп  включать.-
Володя молчал. А потом спросил: « А если я сейчас у бабушки попрошу прощения то совесть ко мне придет?»
- Попробуй. Что бабушка скажет, я не знаю. –
Володя вбегает  к бабушке на кухню.
« Бабуль, прости меня, что я тебя обидел вчера…и не слушался сегодня».
Бабушка обняла внука, поцеловала и сказала: «Молодец Володя! У тебя совесть проснулась. Не теряй её теперь никогда».
А сама подумала: « Вот маленькие дети не знают ещё, что такое совесть.
А взрослые о ней часто забывают».