Владимир Шаинский

Юрий Водяницкий
Владимир Шаинский
 
Проходя мимо одного санатория, увидел объявление « Сегодня в клубе санатория выступает В.Шаинский». Через знакомого директора санатория разыскал Владимира Яковлевича в столовой и стал уговаривать о встречи. «А что тянуть, пошли прямо сейчас» – быстро отреагировал он. И как был, в одних шортах, повел меня на скамейку. Небольшой, загорелый, с голым торсом, он снисходительно развалился на скамейке в ожидании моих глупых вопросов.
– Владимир Яковлевич, если бы мы встретились в Артеке, это логично. Вы и дети. Почему Феодосия?
– Любой берег моря, в любом конце света. Это детская территория, – довольный своим ответом, он улыбнулся. – Музыку я пишу не для детей, а для себя. Детям нравится, ну и хорошо, я не виноват, – опять улыбнулся. – Начиная с двух лет, дети активно поют мои песни.
– Можно писать музыку без любви?
– Нет. Если писать без любви о чем пишешь, без любви к кому пишешь, ничего не получиться.
– Надо ли детей ограждать от наших взрослых проблем. Своих детей как воспитываете?
– Надо их ориентировать. Своим детям объясняю, что добиться в жизни всего хорошего можно только честным трудом.(улыбается). Один поэт принес мне стихи, там такая мысль: «Страна может быть богатой, если в ней много мудрецов, которые творят для страны добро. А глупец, может плодить только глупцов».
– Сегодня в искусстве много коммерции?
– Да. Есть люди, которые служат Богу, а есть, которые служат моммоне. Вторые более активные и бессовестные. У таких людей поэтому больше денег, они лучше себя рекламируют.
Феодосия богата нас