Вкусное автобусное знакомство

Елена Пытьева
«АВТОБУСНОЕ» ЗНАКОМСТВО…

Торопясь домой после наконец-то состоявшегося занятия «английским» с моей Машей(как я люблю свою уже не маленькую ученицу Машу!),обгоняя вечерних прохожих и наслаждаясь моросящим дождем при свете уличных фонарей, я останавливаюсь…в нерешительности..
Неужели я пропустила тот самый поворот, ведущий к Аптеке? Не -ет.. Вот он, мой «поворотик».
Загляну сначала в Аптеку, а потом- в «Оливье»-продуктовый магазин. Куплю обязательно капусту, молоко, хлеб…Но…
Я прекрасно понимаю, что ,если даже я зашла за чем-то «одним» -я «еле выползаю» из магазина, истратив все до копейки..
Поэтому, перед тем, как идти за продуктами , я всегда пытаюсь войти в роль «рачительной хозяйки»,но, заходя в продуктовый магазин, я тут же «выхожу» из этой опять неудавшейся роли..
И ..начинается ..очередное мое « продуктовое безумие»..
Сначала , я позволяю купить себе что-то из «запланированного»,потом, проходя мимо привлекательных прилавков, беру что-то из «совсем не запланированного»..
Ну, а дальше -все по -сценарию-«Гулять -так гулять»-в моей тележке оказываются всякие вкусности, чтобы побаловать детей..И колбаска, и сосиски, и сыр, и сырки, и орешки..А конфеты?
И КОНФЕТЫ!!!
НУ ,КАК Я МОГУ ПРОЙТИ МИМО ЯРКО ОРАНЖЕВЫХ МАНДАРИНОВ,КОТОРЫЕ ОБОЖАЕТ МОЯ ВАРЮША???
Напротив мандаринов -новогодний прилавок с синими –красными –золотыми –желтыми –зелеными –пурпурными –сверкающими елочными шарами, серебряной мишурой, разноцветными гирляндами, весело и загадочно подмигивающие мне своими крохотными лампочками-глазками..
О, как же это здорово!!У меня с детства Новый Год всегда связан с запахом мандаринов и апельсинов…
С хвойным запахом внесенной в квартиру настоящей Елки, а в самом детстве -СОСНЫ…
И я моментально погружаюсь в атмосферу  волшебства новогоднего ожидания…
Я уже было подошла к этой манящей меня витрине..
Но тут я, все-таки, сумела себе запретить!
Вообще, я ОБОЖАЮ ходить за покупками..Это ведь –тоже путешествие, красочное, с «неожиданными» для тебя встречами и открытиями..
Наконец, вырвавшись из магазинного плена, истратив ВСЕ, я потащилась к метро..
Вагон. Станция. Я- «почти» дома.
Вечная моя «торопливость»! Быстрее бы пришел мой желтоглазый автобус с заветным номером «226»..
-ПОСТОЙ!  ПОДЫШИ ВОЗДУХОМ!  ТЫ же совсем не бываешь на улице….
Ослепив меня светом  своих фар, из-за угла выворачивает автобус № 261.Неплохо.Сумки бы только дотащить..
Села..на ходу как-то расположив сумки..Еду-еду-еду домой..
Ощутив на себе чей-то взгляд, поворачиваю голову.
Прямо надо мной.. -уставшее лицо пожилой женщины..
В нем было «что-то», что заставило меня встать и уступить место..
Женщина с благодарностью приняла мое предложение:
-Спасибо..А то – так разболелась почка.
Сидевший рядом юноша уступил место и мне. Мы с ней оказались рядышком. И она повела со мной беседу, как с давней знакомой.
Начался разговор с дел «магазинных», с обсуждения привычки носить тяжеленные сумки:
-Конечно. Семья-то большая. Трое детей.
-Да хоть и небольшая. Все равно..Привычка уже такая..
-Такое впечатление, что мы и «родились с «вечными» сумками в руках»..
Потом разговор зашел о том, что «выгодно» и что –«не выгодно»:
-Я очень люблю печь, вы знаете? Кстати, это - очень выгодно!!!
-А по - моему, сейчас это не выгодно..Раньше было выгодно, говорят.
-Ничего подобного- возразила Она, и лицо ее оживилось.
Я вдруг заметила, что у моей спутницы карие и очень живые глаза.
-Я Вас сейчас научу..Берете килограмм муки, пол литра молока, маленький пакетик майонеза, чайную ложку соли,2 столовых ложки сахара, маленький пакетик дрожжей..Запомнили?
Я повторила все ингредиенты.
Не потому, что хотела запомнить этот рецепт, а просто -она слишком «вкусно» рассказывала.
-Дайте тесту подойти. Можно даже дважды..И делаете беляши..Этого количества Вам хватит на 20 штук!!А Вы говорите- невыгодно!!Посчитайте!!
-Масла много на сковороду не лейте..Кладите «дырочкой» вниз .И сразу накрывайте крышкой .И вот еще что..Такое тесто долго не черствеет..
По мере того, как она увлекалась своим рассказом о любимом деле, лицо ее преображалось..
Куда-то исчезал возраст, так ярко проступавший на ее лице, когда я ее заметила, такую «измученную» и усталую .Появился чуть заметный румянец..
-У Вас дома всегда пахнет «печеным»?..Как хорошо, когда в доме пирогами  пахнет!...Так должно пахнуть в доме…
-Да я не только пироги пеку! Что Вы!! И печенье ,и «Муравейник»-зять уж больно любит этот мой торт.
«Мне- говорит- никаких подарков ко дню рождения не надо !!!Испеки мне «Муравейник».
-А дочь младшая..Та любит лимонный пирог.
-А творожное печенье .знаете как делаю? Полкило творогу, пачка маргарина. Проворачиваю на мясорубке. Потом муки добавляю..ВКУСНЯТИНА!!!
Мне так тепло было рядом с этой удивительной женщиной-мастерицей..
За эту короткую автобусную поездку. она так многому меня научила, как-то -по-матерински, несколько раз повторяя несложные проверенные рецепты ,охотно  делясь своими  женскими секретами «кухонного мастерства».
Говорила она просто, приветливо ,и глаза ее, такие живые карие глаза ....улыбались..
А автобус ,»набитый» вечерними уставшими пассажирами, неспешно шел по своему маршруту..
Никто не обращал внимание на «пробки»,не было возмущения и неприязни на лицах людей..Мы ВСЕ вдохновенно СЛУШАЛИ ..Даже молоденькой девушке
было тепло и интересно…А ехавшим с нами студентам, наверное, вспоминался родимый дом..где-то далеко от Москвы..