Вечная война

Алексей Шутёмов
  В отряде царило необычное оживление. Старик, известный по прозвищу «Дон Кихот», впал в уныние. Многим воинам такое было в диковинку, ибо многие были весьма молоды, мало чего знали, а старых в отряде было немного. Что и неудивительно — война собирает свою жатву. И хотя у старого, опытного бойца было на порядок более шансов выжить даже в самой безнадёжной схватке, но на войне на завтра и им планы строить было довольно глупо...

  — Как я устал от войны! — причитал «Дон Кихот». — Я переходил на службу к тем королям, в чьих владениях было наиболее спокойно! Нет же — и туда добиралась война. Я устал постоянно куда-то идти, ночевать у костра, постоянно быть начеку! Я устал сражаться! Чуть не каждый день — трупы! Боюсь ли я смерти? Видит Бог — нет! Но каждый раз испытывать судьбу — нет, это выше человеческих сил!.. -

  Бывали случаи, что воины сходили с ума, а кто-то и сводил счёты с жизнью. Но бывало это крайне редко — до этого надо было дожить, а кто дожил — тот уже закалён. И всё же...

  — Знаешь, — заметил другой старый воин. — Ты никуда не убежишь от войны. Не переходи на службу к другим королям — авось, и приключится небольшая передышка. Не нам выбирать свою судьбу — мы можем только её принять. Или не принять, но от этого ничего не измениться. В конце концов — наша судьба лучше, чем у многих. Другим бывает и хуже… -

  Прошло немного времени. «Дон Кихот» извинился за свою слабость, и отряд продолжил путь...