Танец с хлопками. Часть первая

Доротея Литвак
    ЖРЕБИЙ БРОШЕН.

Он всегда был первым: первым и единственным ребенком в семье, первым учеником в классе, лучшим на курсе в политехническом институте.
   Сегодня  Борис  занимает должность начальника  технического отдела с солидным окладом  на огромном военном заводе, имеет квартиру, машину. Ему 40 лет.  Не женат.
–  Мне 40 лет, а я еще не женат… – задумчиво пробормотал Борис  себе под нос и грустным взглядом обвёл лес кульманов, за которыми трудились его подчиненные.
   Долго, как кот на мышь  смотрел он на сидящего за третьим кульманом Виктора,  постукивал по столу карандашом и наконец решился:
–  Смолкин, подойдите пожалуйста ко мне.  Есть командировка в Ленинград..
–  Я в командировку? Я в Ленинград?   –  Витя Смолкин, щуплый, моложавый бесцветный  человек непонятного возраста в чистенькой наглаженной блеклой рубашке, застёгнутой несмотря на жару на все пуговицы, нерешительно переминается с ноги на ногу: а не шутит ли с ним Борис Борисыч? 
– Вы, вы. А кого мне еще послать? В отделе одни женщины, у всех дети, семьи. Должен был ехать я, но мне необходимо  до конца недели довести и сдать  проект «СТБУ – 7» – тоном не терпящим возражений произнес  Борис и встал, всем видом показывая, что разговор окончен.
Почтительно склонив покрытую нежным детским пушком голову перед начальником, Виктор нерешительно почесал затылок:
– С женой посоветоваться можно? – наконец тихо и смущенно  выдавил он из себя.
– С женой поговорите  дома. А сейчас – да или нет?
– Когда нужно ехать?
– Завтра. Вот Вам папка с чертежами и документами. Сейчас пойдете в бухгалтерию, вам  оформят всё что требуется. Когда приедете, на месте проследите за сборкой и запуском нового пресса.  О ночлеге не беспокойтесь: я заранее забронировал место на Ваше имя в приличной гостинице.
– Фу! – выдохнул Борис когда Смолкин ушел. Лицо его  расплылось в довольной улыбке: – Жребий брошен. Нужно дать себе еще один шанс, вернуть необдуманно упущенное, вернуть Лену  –  и швырнув  на стол ненужный карандаш, он уверенной походкой направился  в туалет. 
 Облегчившись,  Борис долго стоял, рассматривал своё отражение в зеркале: рослый, сильный, красивый. Густая,  аккуратно подстриженная шевелюра, правильные черты молодого, чисто выбритого лица, холенное, чуть располневшее тело.
 – Возьми себя в руки, и всё образуется  – тихо, но уверенно сказал он своему отражению.