Театр смерти. Глава 12

Олег Онегин
 Лена начала свой рассказ с самого начала, то есть с того места как Яковлев хотел поступить на театральные курсы. Рассказала и о своих отношениях с Сергеем Арбатовым, конечно не вдаваясь в подробности. Рассказала о том как Яковлев доводил звонками и своими визитами Арбатова, как хотел через неё добиться его расположения. О вчерашнем роковом случае в парке, когда Яковлев оглушил Сергея и силой затащил её в машину. Об издевательствах в подвале и её побеге, словом обо всём том что случилось с ней в эти последние страшные дни.
 Ковров и Марянин слушали её внимательно, ни разу не перебив. Закончив свой рассказ Лена добавила - И вот теперь я в таком положении что не могу пошевелить ни рукой ни ногой. Денег у меня таких нет, да и даже если бы они у меня были навряд ли Яковлев отпустил бы Сергея, да и меня был бы отличный шанс угробить.
 - Лена, а почему вы не хотите обратиться в милицию? Даже если Сергея нет в живых то тут хоть какая то была страховка вашей безопасности? - спросил Марянин - Можно я закурю?
 - Курите - подвинула ему пепельницу Лена - Видите ли в чём дело Саша, конечно вам сейчас может всё это показаться смешным и глупым, я заглядываю немножко вперёд и могу с уверенностью сказать что меня ждёт впереди если Сергея не окажется в живых. Понимаете, пока я работаю в театре, я живу. Без театра же я не мыслю своего существования. Если Серёжа умер и все узнают что я была вместе с ним да ещё и бросила его одного, начнутся кривотолки, журналисты начнут хвататься за всевозможные сплетни и понапишут разных небылиц. В нашем театре на Арбатова все молились, были влюблены в него, знали что он любит меня и завидовали мне. В общем в конечном итоге получится что он погиб из за меня и тогда меня просто выживут из театра и прощай тогда всё, карьера и вся моя жизнь. Я очень хочу что бы Серёжа был жив но рисковать не хочу, понимаете меня ребята?
 - Вы хотите сделать из нас палачей? - Марянин нервно затушил окурок.
 Лена взглянула в глаза Коврову и Марянину и поняла что она оторвала людей от дел и хочет человека, которого видит впервые и человека которого так мало знает, послать на самое обыкновенное убийство.
 - А что вы посоветуете мне в моём положении? - начала всхлипывать Лена - Это не человек! Это монстр! Он лицо бритвочкой хотел изрезать - она сорвала тёмные очки с глаз - Смотрите что он со мной сделал, тело от побоев ноет не переставая до сих пор. Он издевался как мог, хотел изнасиловать меня. Если бы не Сергей, меня возможно бы уже не было в живых.
 Лена закурив немного успокоилась и одела тёмные очки обратно. - Может ребята вы хоть знаете где остальные деньги взять? Тысяч шестьдесят. Я потом вам верну с процентами. Продам квартиру, машину, дорогую одежду, украшения, короче всё что у меня есть.
 - Лена - перебил её Ковров - Можно мы побеседуем с Саней на кухне один на один?
 - Зачем же на кухне? Разговаривайте здесь, я уйду в другую комнату.
 - Спасибо - поблагодарил Ковров.
 Лена вышла в соседнюю комнату, включила музыкальный центр, поставила кассету с любимой музыкой Чайковского, легла на кровать и попробовала расслабиться.Это у неё получилось, музыка действовала успокоительно.
 Не прошло и получаса как в комнату вошёл Ковров. Лена вскочила с кровати и выключив музыку спросила - Ну как?
 - Лена, мы посовещались тут с Саней, взвесили так сказать все за и против. Мы не можем вас оставить в этом лабиринте и постараемся помочь вам. Саня сейчас звонит одному надёжному человеку без которого мы будем связаны по рукам и ногам. Не бойся Лена, этот человек - могила, он прошёл Афган, сейчас заведует тиром в центре Москвы. Ведь вы понимаете Лена, мы должны будем оберегать вас и обороняться сами.
 Лена подошла к Коврову и обняла его - Спасибо Слава! Спасибо что вы поверили мне, спасибо за помощь!
 - Но ведь мы ещё ни чего не сделали. Вот когда эти два придурка будут у нас в руках а Сергей на свободе, тогда и благодарить будешь.
 За дверью послышался приглушённый голос Марянина - Понимаешь Толик, она не может пойти в ментовку - басил он в трубку телефона - Почему, почему.. Приезжай и всё узнаешь. Кстати знаешь кто она? Актриса Елена Астахова! Да! Жена обожает? Ну вот видишь! Только жене ни гу-гу, ни кто бо этом не должен ни чего знать. Записывай её адрес и пулей лети сюда, времени у нас не так уж много. Кстати, на счёт пуль, не забудь вооружиться - чуть тише заговорил Марянин - Да про нас со Славкой не забудь, а то говорят палка только раз в год стреляет. Паркуй машину у соседнего дома, возможна слежка. Всё, ждём, пока! - Марянин положил трубку.
 - Всё в порядке - сказал он выходящим из соседней комнаты Коврову и Лене - Стволы у нас будут, в придачу преданный человек, который не раз бывал в такого рода переделках, за ним мы как за каменной стеной. Лена, у нас со Славой уже на бросался небольшой планчик, присаживайтесь и слушайте.
 Лена уселась в кресло и дала понять что она внимательно слушает Сашу.
 - Во первых, у вас имеются в доме несколько американских долларов?
 - Да, имеются.
 - Отлично, с этим тогда у нас проблем не будет. Мы просто нарежем бумаги под формат долларов а сверху и снизу пачек просто положим несколько настоящих, сделаем муляж. План прост, мы втроём, а Толик согласится я уверен в этом, выезжаем рано утром на место где вы должны положить деньги. Маскируемся в лесу недалеко от дороги с тем же Толиком и ждём назначенного вам этим психом времени. Вы подъезжаете на машине этого Яковлева, на заднем сидении будет лежать для подстраховки, по его же желанию, Славка, естественно вооружённый. Это на тот случай если они вас попытаются перехватить на дороге, когда вы поедете вперёд или же обратно. Мы же с Толей будем сидеть в засаде до их появления. Возможно появится кто то один, в этом случае нам выбирать не приходится, но мы постараемся взять его живым что бы с его помощью выйти на второго. Вам придётся замаскироваться на случай если вы на кого нибудь наткнётесь, актрису Астахову знают многие, тогда ваша карьера о которой вы так печётесь пропала. Далее, Слава говорил что у вас мать живёт где то под Пермью?
 - Да - ответила Лена, не понимая при чём здесь мама.
 - На вашу маму вы можете положиться как на себя?
 - Да - повторила Лена.
 - Это нужно на тот случай если Сергей мёртв. К примеру кто нибудь из нас проберётся к вам в театр и подбросит в бумаги.. Кто у вас художественный руководитель или вообще главный в театре?
 - Зарецкая Серафима Ильинична, наш худрук и мой педагог.
 - Ну вот, один из нас подбросит в бумаги Серафимы Ильиничны записку написанную вами что мол заболела тяжело ваша мать, вы пришли к ней в кабинет, не застали её на месте и оставили ей записку.
 - Но я могла бы ей позвонить!
 - Ну допустим вы звонили и ни кто не поднял трубку, не постоянно же она сидит в своём кабинете, поэтому вы поехали в театр и не застав там вашего педагога не бросились её искать так как спешили на вокзал и поэтому написали ей записку и оставили её на столе, как будь то бы она затерялась в бумагах, и если нам повезёт то будьте уверены, она найдёт эту записку. Это и будет ваше алиби. Затем мы уговорим Толю не теряя ни секунды после всего этого отвезти вас домой к маме на машине. Придётся всё ей рассказать, конечно образно, не вдаваясь в детали. Ну а там дело техники, вы возвращаетесь в Москву и как будь то узнаёте обо всём произошедшем впервые. Вы сможете это сыграть, вы же актриса. Всё это конечно в случае смерти Арбатова. Ну как Лена, наш план кажется вам удачным или у вас имеются свои соображения по этому поводу? - Марянин снова закурил.
 - Ребята, но вы понимаете что эти двоих придётся убрать - с дрожью в голосе произнесла Лена.
 - Лена, если они действительно убили Сергея то ни о какой жалости и речи быть не может. На таких подонков не дрогнет рука ни у меня ни у Славки, а тем более у Тольки. Я вам расскажу при каких обстоятельствах мы познакомились с Толей Марченко. Тогда я ещё работал на заводе "ЗиЛ" обыкновенным токарем. Я ехал домой на последнем автобусе, через пару остановок в автобус ввалились трое пьяных парней и с ними какая то такая же пьяная баба. Хотя автобус был почти пустой в это время, один из них, здоровенный верзила, подошёл ко мне и сказал что бы я уступил их даме место. Дамочка пьяно ржала и курила прямо в автобусе. Я ответил ему что свободных мест сколько угодно и они могут посадить свою даму на любое из этих мест. Но что верзила достал из кармана кнопочный нож и щёлкнув лезвием демонстративно повертел у меня перед носом. - Ну что, убогий? Ты меня не понял? - подошёл ко мне второй, пониже первого ростом чуть ли на целую голову, но тоже мордоворот - Чеши от сюда, пока мы тебя не изрисовали!
 - Оставьте мужика в покое! - послышалось на заднем сидении автобуса. я обернулся и увидел крепко сложенного парня лет тридцати, в джинсах, майке. похожей на тельняшку- безрукавку. Эти двое сразу же переключились на него, третий же не обращал на всё происходящее никакого внимания и тискал бабёнку.
 - Слышь ты. полосатик! Может быть ты хочешь уступить место женщине? - пошли они на него.
 - Можно и место уступить, я могу и постоять - улыбнулся парень вставая и вдруг быстрее молнии ударил верзилу ногой в грудь да с такой силой что тот отлетел к передним сидениям, выронив свой кнопарь, который подхватил мордоворот.
 Я решил помочь парню, ведь нож - дело не шуточное и он мог пострадать из за меня. Я окликнул мордоворота и тут же почувствовал сокрушительный удар в челюсть. Это их третий дружок оставил бабёнку в покое и бросился на выручку. У меня искры из глаз посыпались, в ушах зазвенело. Когда я уже прочухался все трое валялись кто где и корчились от боли. На ближайшей остановке парень повыпиновал их всех из автобуса. Баба, которая была с ними, смотрела на всё это ошеломляющим взглядом но не вылезла следом за своими кавалерами. я подошёл к своему спасителю и поблагодарил его, после чего пригласил его в ночной бар, на что он подумав согласился. Так я познакомился с Толей Марченко. Вот видите Лена, какие люди встают на вашу защиту. И если Толик согласится с нашим планом то считайте что полдела уже сделано.
 - Всё так - улыбнулась Лена - Но как вы поступите если Серёжа Арбатов жив? Его же надо будет как то выручать.
 - и на этот случай у нас есть соображение, Лена. Когда вы положите деньги в сумку и поедете обратно, вы оставите машину Яковлева неподалёку от Химок, так?
 - Так - ответила Лена.
 - Вы оставляете машину а Славка пересаживается в мою машину которую я предварительно оставлю неподалёку от машины Яковлева. Естественно надо что бы она не бросалась в глаза и была незаметна. Яковлев подъезжает к своей машине и если Сергея с ним не окажется то Славка едет и следит за ним. И если он поедет по той же дороге то подхватит нас с Толиком и мы преследуем Яковлева до его логова, ну а там уже будем решать на месте как Арбатова спасать. Конечно это в том случае если к сумке ни кто не подъедет и Яковлев сразу же решит забрать машину. Но скорее всего этого не случится. Яковлев побеспокоится о своей безопасности и наверное постарается вас убрать, это очевидно.
 - Я боюсь ребята! - замотала головой Лена - А если они так же спрячутся в лесу и начнут стрелять по мне от туда?
 - Вот по тому Лена мы и выезжаем рано утром, что бы в случае чего пресечь попытки Яковлева каким нибудь способом убрать вас. А сумка скорее всего уже лежит там. Я знаю эти места, там большие откосы и на неё не обратят внимания, её просто не заметят - ответил ей Ковров.
 - Ну что ж, если Лена вам всё понятно и вы согласны с нашим планом то нам ни чего не остаётся другого как дожидаться Толю. Кстати надо позвонить жене и сказать ей что завтра я целый день буду занят. Нет, лучше всё же я поеду домой а то она может подумать всё что угодно, например что я ей изменяю. Она у меня женщина с гонором, а в пять часов утра мы с Толиком выезжаем, скажу ей что срочная работа - сказал вставая Марянин.
 - А где вы работаете, если не секрет? - спросила его Лена.
 - Секрет, но вам скажу. Занимаюсь куплей-продажей машин. Бизнес вполне легальный, хотя и нелегального в нашей работе хватает. Но жизнь теперь такова что каждый старается работать сам на себя, вот и приходиться крутиться как белка в колесе. Слава мой компаньон, он ищет покупателей, бабки естественно делим пополам.
 Раздался звонок в дверь.
 - Вот и Толик пожаловал - радостно сказал Марянин - Идите Лена, встречайте гостя!
  В квартиру вошёл невысокий коренастый мужчина, стриженый под полубокс, в плаще. Не снимая плаща, сняв только огромные ботинки, Анатолий Марченко подошёл к своим товарищам и поставил перед ними громоздкую сумку. Поздоровавшись с друзьями Толя Марченко сел на стул и вопросительно стал на них смотреть. Лену он как будь то не замечал. Ковров и Марянин наперебой изложили ему суть дела, после чего Марянин рассказал ему о плане придуманным им и Ковровым. Марченко повернул голову в сторону Лены и оценивающим взглядом посмотрел на неё. - Вы совсем не похожи на ту киноактрису Астахову которую я видел на экране.
 - Может вам паспорт показать? - вызывающе вскинула голову Лена. Марченко усмехнулся - Норовистая бабёнка! Вот что я хочу сказать вам ребята - усмехнувшись повернулся он к товарищам - Приключения я люблю, особенно когда - он кивнул головой на сумку и пропел куплет известной песни - А пули свистят, пули! - весёлое лицо Толи стало вдруг серьёзным - Всё таки не лучше ли Слава что бы в машине с актрисой поехал я? А то мало ли что случиться. Грохнешь не того  или переволнуешься лишка, ну в общем ты меня понимаешь, тут нужны железные нервы.
 - Побереги лучше свои железные нервы там, у дороги. По моему они там тебе больше пригодятся, а я так, для подстраховки - ответил ему Ковров.
 - Ну как знаешь, как знаешь.. И ещё одно, если операция пройдёт успешно, можем ли мы, ну или по крайней мере я рассчитывать на какой то гонорар? - опять повернулся Марченко к стоящей у двери Лене.
 - Тебе Толик в Афгане тоже деньги платили? - спросил его Ковров.
 - Афган - это другое, Славик, там я присягу родине давал, здесь же совсем другое дело и быть продырявленным за просто так я не собираюсь, а денежки бы меня успокоили, знаете ли, с деньгами всегда не так страшно. За вас ребята я пошёл бы в огонь и в воду не раздумывая, но из за бабы..
 - Я заплачу вам Толя - оборвала его Лена - Сколько вы хотите?
 - Ну если дело выгорит то не меньше тысячи долларов.
 - Что ж так мало?
 - А разве артисты на столь богаты что могут заплатить больше?
 - Толя, хватит о деньгах! - остановил приятеля Ковров, который как мы помним не любил разговоры о деньгах - Если тебе покажется мало я потом доплачу тебе.
 - Если останешься жив - съязвил Марченко - Или завещание на меня напишешь? Так давай прямо сейчас а то времени до этого спектакля осталось не так уж много.
 - Неужели тебя так напугали эти двое недоносков которых ты и в глаза не видел? - спросил Толю Марянин.
 - Конечно нет Сашок! Но меня удивляет их уверенность. Они так просто звонят, говорят о деньгах и сумке куда Лена должна положить деньги и не сколько не бояться ментов, оцепления. Или они психи или за ними кто то стоит.
 - Они психи, Толя! По крайней мере один из них. Яковлев считает себя гением и за малейшее оскорбление может натворить чёрти что и даже убить человека - сказала подходя к ребятам Лена.
 - Ну что ж, если он действительно ненормальный то это меняет дело и упрощает его. Так..- Марченко посмотрел на наручные часы - Время десять минут двенадцатого, пора разъезжаться по домам. Славик, тебе придётся ночевать здесь если хочешь что бы твоя артистка была в безопасности. Вот, держи!- Марченко расстегнул сумку и достал из неё маленький автомат марки "УзИ" и запасную обойму.
 Марянин присвистнул - Ого! Вот это вооружились! Да сам президент позавидовал бы такой охране как у вас Леночка!
 - Курок то хоть знаешь где? - весело спросил Толя Славу.
 - Ну разумеется. Только надеюсь он мне не понадобится.
 - Жираф большой, ему видней! - Марченко встал - Значит завтра в пять мы выезжаем с Саней в назначенное место. Саня ставит машину за въездом в Химки. Когда вы с Леной поедете то увидите её, это на случай слежки за Яковлевым. Саня пересаживается ко мне, за километр до места мы загоняем машину в лес и маскируем её, до места идём пешком и сидим ждём. Всем всё ясно? Тогда пока! Саня, ты идёшь?
 - Да Толик, мы идём, а вам ребята я пока советую заняться фальшивомонетничеством. Побольше бумаги, ножницы и вперёд! Ну а потом баеньки. Не проспите только! Ну всё, до завтра!
 Когда за Марченко и Маряниным закрылась дверь, Лене стало как то неловко. Слава заметил её неловкость и спросил - Лена, мне бы бумагу и ножницы.
 - Слава, вам не страшно? - сменила тему Лена.
 - Не знаю - пожал плечами Слава - В таких переделках я ещё не бывал. Самое такое криминальное здесь в Москве было со мной когда на нас с Шуриком наехал рэкет, но всё прошло хорошо слава богу, поблизости находились сотрудники ОМОНа и нас пронесло, рэкетиров арестовали. Знаете Лена, с другой стороны я чувствую себя рыцарем, которого вызвали на турнир драться за честь дамы. Я всё хотел спросить тебя Лена - Ковров перешёл на ты - Почему ты тогда не позвонила и не приехала ко мне?
 - Я не смогла Слава - вздохнула Лена - Помните я говорила вам что там - она махнула рукой в неопределённость - откуда я родом. у меня есть жених?
 - Как же, помню. И что?
 - Помните я говорила что он почему то не приехал меня проводить а я сидела и ломала голову. Так вот, он погиб. Из за меня. Он летел на мотоцикле что бы успеть проводить меня, он опаздывал и погнал мотоцикл на красный свет и врезался в Камаз. Говорят он умер мгновенно. Сами понимаете Слава что мне было не до вас. И всё это я узнала перед поступлением в театральный, может по этому меня и взяли, я не тряслась от страха, мне было на всё наплевать, я читала монолог а перед глазами стоял он, Пашка! И меня сразу приняли а я даже не обрадовалась. Затем я встретила Серёжу Арбатова, молодого но уже преуспевающего режиссёра. Мне было с ним легко. Умный, заботливый и вежливый, он говорил что сделает из меня не просто актрису а звезду, которая будет гореть долго, если не сказать - вечно. С ним постепенно я стала забывать Пашу. Мои роли, вот эта квартира, машина, это всё благодаря Серёже. Одно мне не нравилось в нём, это через чур излишнее благородство, оно прямо пёрло из него. О чём бы его не попросили друзья и коллеги, он тут же бросался на зов, не жалея не себя ни средств. Он был очень расточительный человек и любил делать дорогие подарки.
 - Вот ты Лена говоришь что он был благородный - перебил её Ковров - Почему же он тогда отказал в помощи Яковлеву? Он же мог пристроить его в театр.
 - Ну, Слава, это совсем разные вещи. Во первых не один Серёжа решал принять Яковлева или нет, на это есть комиссия, во вторых ему не нравилась наглая настырность Яковлева и самоуверенность в себе, а в третьих Сергей не любил бездарных людей.
 - Ты говоришь о Сергее в прошедшем времени, как будь то его уже нет в живых.
 - У меня предчувствие. До моего звонка Саше мне приснился сон, ко мне пришёл мёртвый Паша, мой жених, и вдруг лицо его переменилось и предо мной стоял уже Сергей. Сны мне снятся очень редко а этот я видела словно наяву. Потому я и настроена пессимистически. Психоз убил талант!
 Ковров, видя что Лена на грани нервного срыва, спросил её - Лена, у тебя спиртное в квартире имеется?
 - Да, кажется в холодильнике где то водка была - ответила Лена сняв очки и став тереть глаза.
 - Вот что - усаживая её в кресло сказал Ковров - Давай ка по рюмашке, это тебя успокоит и отдыхай, а я займусь деньгами. Устраивает?
 Лена устало улыбнулась Коврову, откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. Ковров пошёл на кухню, открыл холодильник, достал от туда большой бутыль початой водки "Асланов", зацепил из буфета две небольшие рюмки и пошёл обратно.
 - Сейчас Лена тебе станет полегче - он поставил бутыль и рюмки на журнальный столик, убрав с него автомат и положив на подоконник. Посмотрев на Лену Астахову Ковров понял что она уснула. Налив себе рюмку водки он залпом выпил её и закурил сигарету. Ему вдруг показалось что он давно уже любит эту девушку и всегда любил её, с того самого момента их знакомства. Докурив сигарету Ковров осторожно поднял Лену с кресла и отнёс её в другую комнату, на кровать. Лена даже не проснулась. Затем нашёл на нижней полке стеллажа несколько газет и журналов, достал из кармана несколько мятых сотенных долларов которые остались у него после продажи "Таврии", и начал нарезать маленькими маникюрными ножницами, которые нашёл тут же в вазочке, газету под формат "зелёных".