Хроника пикирующей звёздочки

Виктор Бейко
 
                Песня «Звёздочка моя ясная, как ты от меня далека...»,
                как гласит красивая легенда, была посвящена
                стюардессе Надежде Курченко, трагически погибшей
                при захвате самолета АН-24 в 1970 году.   
                Но, думаю, что  эту  песню можно посвятить и
                героине нашего рассказа.
                Автор

                Выражаю самую искреннюю благодарность
                Ольге Шалагиновой за оказанную помощь
                в написании этого рассказа.               
                Автор



        - Что, Витя, загрустил?- весело обратилась ко мне Татьяна, жена друга,  в семье которых я остановился  «на постой»,  приехав в свой родной город, в котором не был более двадцати лет.

      По-дружески потрепала по плечу. Взъерошила, а потом поправила мои и без того лохматые волосы. Вопросительно посмотрела на меня...

- Тань, ну,  ты же понимаешь, не на эстрадном концерте были...  Не располагает как – то  эта поездка к веселью. Слишком уж много «впечатлений»...

- Понимаю, - лишь вздохнула Татьяна.

         В этот день мы ездили на кладбище,  «проведать»  ушедших от нас друзей, родственников, бывших коллег...   Для меня это – святое и делаю  я это всегда. В каждый свой приезд в город.  Татьяна с нами не ездила, была занята, поэтому её настроение было несколько лучше моего.

      Посещение подобных  «заведений» вряд ли у кого вызывает положительные эмоции, а если, к тому же,  это происходит довольно редко, как в моем случае, наплыв отрицательных эмоций,  подчас, просто зашкаливает. Хоть,  почти постоянно поддерживал связь с друзьями детства,  и, кажется, был знаком со всеми  городскими новостями,  встречая на памятнике  фото  знакомого, которого считал живым и здравствующим, всегда впадал  в шок...   Никак не могу привыкнуть к этому.  Среди нас они должны быть. Среди нас!   А не здесь... 

        Особенно запомнилась одна такая  «встреча». Весёлая красивая, с глазами,  светящимися, как два солнца, смеющаяся, на нас смотрела, не поворачивается язык назвать ее женщиной – девчонка. Весело смотрела на нас и на весь мир.  С цветного фото на памятнике...  Она ушла от нас очень рано.  Прожив всего тридцать девять лет... «Безжалостно» оставив миру  и мужу двух своих очаровательных дочерей....

      Вот об этом я и думал, рассуждая о  «несправедливости мироздания». Наконец, решился поделиться своими мыслями.

   - Тань, мы сегодня у Томки были... Такая красивая и молодая... Ну, вот ты, медик, скажи, как так получилось?  Неужели нельзя было её спасти?   

    - Трудно сейчас сказать, - опять вздохнула Татьяна, - слишком поздно всё обнаружилось. И совершенно случайно.  Она пришла ко мне на приём (Татьяна - зубной врач).  При выполнении определённой процедуры, я случайно задела локтем её грудь, и она вскликнула.  Я сразу обратила на это внимание. Стала расспрашивать. Оказалось боли появились около двух месяцев назад.  «Тома, давай срочно к врачу! Ты что не понимаешь, как это может быть серьёзно?»   К врачу  она обратилась, и её сразу направили в соседний город, где в больнице есть онкологическое отделение. Они поехали туда,  думая, что едут просто на приём к врачу. Но её сразу положили на срочную операцию...

      Где-то через неделю,   мы все приехали к ней.   Она выглядела неплохо, держалась с нами достаточно приветливо. И даже иногда была весёлой... Но когда мы стали собираться уходить,  она попросила меня остаться.  Мы остались вдвоём. Было видно, что она хочет что-то сказать и никак не может решиться... Выдохнула...

- Таня, посмотри, что со мной сделали, - сказала она и откинула закрывающую её марлю...

   - Витя, я медик. Видела всякое... Но тогда просто мурашки по коже пошли… Представляешь, с левой стороны груди всё было убрано. И на руке тоже частично...
Я, как могла, успокаивала Тамару:  «Том, да всё это чепуха! Заживёт, есть специальные протезы.  Всё будет хорошо. Ты только выздоравливай...» Не знаю, поверила ли она мне, но заметно успокоилась. Повеселела...  А потом, где- то через месяц, опять обратилась ко мне: «В связи с гормональным фоном предлагают ещё операцию. Удалить всё,  что ещё осталось... Тань, что делать?»  Я опять успокаивала её. Говорила, что сейчас главное - выздороветь... После второй операции ей стало полегче… Но всё равно боли, конечно, были... Соседки по палате рассказывали, как мужественно она держалась. Они никогда не слышали от неё даже стона.  Лишь однажды, когда они все вышли для проветривания палаты,   кто-то сдучайно зашёл в палату.  И услышал, как она одна стонала, едва сдерживая крик от боли...

      Потом её отпустили на один день домой.  По лестнице она поднималась  сама и только отворачивалась, когда кто-нибудь шёл навстречу, чтоб не видели её измученного лица...   Сил у неё хватило только на два этажа.   Еще  два этажа она «прошла», по её просьбе, на руках мужа... 

     Прошло ещё несколько дней.  Я приготовила ей её любимое блюдо и собиралась идти к ней в больницу, когда позвонил её муж: 

- Тань, ты к  Томе собралась?- спросил.

 - Да, - ответила я, - вот приготовила ей...

- Не надо, Тань... Вот позвонили... Её  больше нет с нами...

 -  Витя,  представляешь, она меньше, чем за год сгорела...

        Мы надолго замолчали... И тут я вспомнил.

- Тань, а правда, что её мужу нагадали в своё время, что он будет молодым вдовцом?

- Да, это было при мне, мы ещё посмеялись над этим... Только Томка со смехом, правда, буквально закричала:

- Только попробуй жениться!  Я тебя с того света достану!

Теперь понятно, почему он до сих пор не женится!

- А ещё, я слышал, что и её отец тоже  ушёл от нас  в 39 лет...

- Да, и это  правда… Мистика какая-то.... 

    ...Как смириться с тем, что  уходят близкие, родные, любимые?  Невозможно к этому привыкнуть!   Эта мысль не покидала меня.  Её муж уже  давно стал седой. Больше тридцати лет живет один, хотя были попытки построить новую семью, но  так и не сложилось... Наверное, вовремя вспоминал  её фразу, которую она,  тогда, после гадания, смеясь, но со слезами на глазах,  выкрикнула ему.