Сны

Яна Кашевская
Сны
Вы видели, как ломаются сильные люди? Как с их лица стираются улыбки, а слёзы застилают глаза? Вы знаете, как тяжело на них смотреть в эти моменты, осознавая, что там рушится их мир? Там, где-то очень глубоко внутри...
Я видела Его каждую ночь, стоило лишь закрыть глаза. Сны были такими яркими, реалистичными. Он каждый раз стоял на одной и той же поляне и улыбался, глядя мне в глаза. Вокруг была ночь. Ярко и темно одновременно. Солнца здесь не было, а всевозможные краски были. Я ощущала Его запах, такой тёплый и родной. Каждую ночь события менялись. Мы катались на велосипеде, купались в ночной реке под луной, запускали воздушного змея. А главное, мы смеялись. Смеялись беззвучно, в том мире я не слышала голосов, их там попросту не было.
Возвращаться в реальность было трудно. Там столько лжи и боли. Но самое страшное, - отсутствие ЕГО. Ночью я погружалась в этот мир. Мир, где Он был всем. А днём скучала по изумрудным, уже любимым глазам. Моя жизнь превратилась в ожидание сновидений. Я потеряла счёт времени. Ночь летела слишком быстро, дни убивали медлительностью.
«-Скажи мне, ты настоящий? – спросила я, и Он вновь сделал это, растворил своей улыбкой все сомнения.
Никогда не разговаривал. Это не было нужным. Мы понимали друг друга без слов, к чему формальности тут, в нашем мире. Быть может, слова подвластны только мне?»
Мы гуляли по ночным паркам. А возвращаться в реальность, в ледяную стужу, приходилось мне одной. Мы сидели в лесу, читали книги, подсвечивая текст фонариком. А здесь, на земле, люди уже забыли, что такое литература. Мы выражали свою любовь стихами. А тут я переписывала их по памяти и жгла листы.
Я могла честно сказать, что любила Его и была уверена во взаимности. Так шла наша вечность.
«-Пообещай, что всегда будешь со мной! Пообещай, что никогда не бросишь и не предашь!
Конечно он обещал, одного взгляда было достаточно, чтобы это понять.»
Ни единой души во снах не было, кроме нас двоих. Вселенная всецело принадлежала нам. Каждый раз Он стоял на поляне и ждал меня. Его внешность не играла не имела значения для меня, поэтому Его облик забывался, стоило лишь первым лучам солнца коснуться нашей планеты. Такой холодной. Такой нереальной. Странным было то, что сны я помнила детально. Реальность я даже не стараюсь запоминать. В моей действительности лишь туман. Он белый, как лист, и не несёт в себе никакого смысла. Я просыпаюсь утром и вижу туман. А ночью о нём и не вспоминаю.
«Сегодня мы ели сахарную вату и катались на аттракционах. Парк не был нашим любимым местом, потому что сниться мне он редко. Но рядом с Ним каждая минута – праздник. Когда мы ехали на колесе обозрения, наша маленькая вселенная освещалась огоньками. Она принадлежала только нам. Я придвинулась к Нему поближе, закрыла глаза и… хотела прошептать самые главные слова, как… проснулась.»


Свет стал слишком близким и ярким. Мне пришлось зажмуриться. Картинка расплывалась. Белые стены ослепляли вместе со светом. «Кто-нибудь, прекратите эту пытку!» И тут цвета стали немного затухать, или я к ним привыкаю? Кушетка, капельница и…мама – первое, что я увидела перед собой. Мама? Как же давно я её не видела. Но что я делаю в больнице? Услышанное далее, стало для меня неожиданностью.
Оказывается, год назад моё состояние стремительно стало ухудшаться, а врачи лишь разводили руками. Поставить диагноз было невозможно, а время шло. Год назад я впала в кому и всё это время видела эти сны. Жила в маленьком мире. Моём мире. «Нашем мире?». Может эти сны и были, но реальности не существовало. Рыдания мамы заставили отвлечься от размышлений. В её глазах было столько радости и боли одновременно. Ей стало легче, что я вернулась, хотя прошло много времени. Но радость быстро сменялась страхом. Страхом, что я опять могу уйти в «сон».
А она постарела как будто лет на десять. Уставшая, сонная. Её спутанные волосы, опухшее от слёз лицо и светящаяся улыбка говорила о том, что в реальности я пропустила что-то очень важное. Свою настоящую жизнь?
К вечеру мама ушла. Она рассказывала мне о друзьях, которые сдали все экзамены в университете и, уже совсем скоро, придут меня повидать. Об отце, который за это время устроился на третью работу (в ночную смену), чтобы оплатить лекарства. Он придёт повидаться завтра. А, самое главное, - о маленькой сестричке, которая всегда была моей радостью. Когда я «уснула», ей было всего пять, а в этом году она уже пошла в школу. Она тоже скоро меня навестит, а пока я могу посмотреть на её рисунки, оставленные заботливой маминой рукой на прикроватном столике.
На первом же листке я увидела солнце и поняла, что не наблюдала его целый год. Тут же нахлынуло воспоминание о том, кто ждёт меня там, на другой стороне моего разума. Я должна была Его увидеть. Он ждал. Он всегда ждал. Я жила Им всё это время и не представляла будущего без Него. Однако мне нужно было вернуться в реальность и строить жизнь заново.
Я почувствовала тяжесть век и испугалась: «Проснусь ли я завтра?». Мне хотелось остаться там, вернуться в мир стабильности и счастья, но как же они тут, без меня? Свет стал колебаться, чёрные песчинки посыпались на глаза, зрачки сомкнулись и… больше никогда не открывались.



Послесловие
«Женщина стояла на том месте, где я всегда встречала его. Но, если поле всегда было красочным, сегодня вся картинка была серой.
- Где Он? – сорвалась непроизвольная фраза.
Она не умела разговаривать. Она просто повернула голову, и мой взгляд заскользил вслед за указанной стороной. Там стоял большой, длинный ящик. Чёрный, деревянный. На нём аккуратно были вырезаны узоры и две ручки по бокам. Он стаял на середине поляны, будто его только что внесли из чёрно-белых фильмов. Это был гроб. Крышка плотно закрыта. С одного взгляда понятно, что ящик плотно заперт. А сверху одна серая роза. Это были похороны, Его похороны посреди нашего поля. Я не успела попрощаться, но Он и так знал то, что я хотела сказать. Рядом с чёрной коробкой стоял стул. Один. Всего один стул, и он предназначался для меня. Женщины больше не было. Кажется, я никогда не узнаю кто она, но важно ли это сейчас? Я села на стул. Последний раз окинула взглядом поляну. Её я тоже никогда больше не увижу. Я вообще больше никогда ничего не увижу. Никаких чувств не осталось. Ни страха, ни пани, ни жалости, ни боли. Я просто закрыла глаза и свет затух окончательно для меня. Для нас…»
Яна Кашевская