Как научить тараканов чечётке

Александр Претендент
День явно не задался: до вечера было ещё четыре часа, а это означало, что на приёме будет ещё как минимум один посетитель. Иван Александрович потёр усталые глаза, посмотрел на список назначенных встреч. Да, действительно. Ещё одна посетительница осталась.
- Маша, пригласи ко мне Елизавету Ильиничну.
Менее чем через минуту дверь в кабинет психотерапевта открылась, и в неё вошла женщина средних лет. Взгляд её был испуганным, было видно, что ей очень некомфортно здесь находиться. Но к подобным случаям за долгие годы практики Иван Александрович привык.
- Присаживайтесь, Елизавета. Хотите чай или кофе?
- Что, простите? – как и многие в нашей стране, Елизавета не привыкла к такому сервису в медицинском учреждении.
- Чай или кофе желаете? Может, воды? – улыбнувшись, повторил врач.
- А, нет, спасибо. Вы простите меня, но мне очень… очень неудобно как-то. Я не привыкла изливать душу посторонним людям, но…
- Ничего страшного, Елизавета. Мне не привыкать к такому, - перебил женщину Иван, - у нас люди ещё не привыкли, что лучше обращаться к специалисту, чем мучить окружающих. Расскажите мне, что у Вас случилось и чем я могу Вам помочь?
- Случилось… как бы Вам так это сказать: мой муж сошёл с ума, - дрожащим голосом проговорила Елизавета.
- Сошёл с ума? Интересно, - быстро записывая что-то в свой блокнот, проговорил психотерапевт, - почему же тогда здесь сидите Вы, а не Ваш супруг?
- Я боюсь его, он сумасшедший, я уже не знаю, чему верить.
- Расскажите, что у Вас случилось.
- Мы с Мишей (так зовут моего мужа) живём в пригороде. У нас свой дом. Я работаю юристом в небольшой строительной фирме, а он учёный, радиоэлектроникой занимается. Уж не знаю, как правильно назвать все эти его научные штуки, но, в общем, работает он в государственной компании, и зарабатываем мы неплохо. Детей у нас нет, не сложилось как-то.
До недавнего времени всё хорошо было. Мы никогда не ругались, жили душа в душу. У мужа кабинет дома есть, где он эксперименты всякие свои проводит. В общем, захожу я как-то к Мише в комнату, а он над какой-то металлической пластиной сидит, и контакты к ней припаивает. Смотрю, а на столе у него банки литровые стоят, а в них тараканы. Обычные такие домашние тараканы. Я его спрашиваю: «Милый, ты, что тут творишь?». А он поворачивается ко мне со счастливой улыбкой и отвечает.
- Лизка! Ты не поверишь, что я придумал. Ты давай иди готовь, я сейчас приду, расскажу всё.
За ужином мы продолжили диалог.
- В общем, я предположил, что тараканы как-то могут общаться друг с другом.
- Это как так они могут общаться? Они же глупые насекомые.
- Ну, глупые или нет – это ещё выяснить надо, но они точно как-то обмениваются информацией. Я предположил, что они могут говорить посредством радиоволн через усики. Короче, я придумал способ с ними выйти на контакт.
Мне это всё показалось очередной причудой, он иной раз на сутки мог запереться в своей «лаборатории», как он называл свой кабинет, и делать там что-то. Я взяла с него уговор, что тараканы не покинут его комнаты, и закрыла на это глаза.
Спустя месяц он огорошил меня новостью, что у него всё получилось. Миша завёл меня в кабинет и усадил в своё кресло.
- Лиза, ты будешь первой, кто увидит прорыв в мировой науке, - он достал банку с тараканами, открыл её и выпустил их на металлическую пластину, - не бойся, они не разбегутся. Итак, первое, что нужно сделать – это поместить тараканов на пластину из свинца, согласно теории электропроводности металлов Друде, она подходит лучше всего.
Второе, что нужно – это подключить два провода к пластине и источнику питания. Ещё два провода к радиоприёмнику, который я немного модифицировал…
- Миша, попроще, я юрист, а не физик-ядерщик, - перебила я мужа.
- Физики-ядерщики не занимаются такими экспериментами, они вообще-то…
- Миша!
- Ладно, - раздражённо ответил супруг, - третье – необходимо подключить радиоприёмник к модифицированной системе азбуки Морзе. Она работает через программу на моём ноутбуке. Когда на приёмник поступает нужный сигнал, он преобразует его в примитивную понятийную систему символов, которую программа в свою очередь посредством разработанного мной алфавита преобразует в сигналы Морзе.
Четвёртое – я сообщаю через программу тараканам, что нужно сделать несколько действий, чтобы получить еду. Я понял, что они общаются не просто посредством примитивных радиосигналов, но и какого-то вещества, выделяемого их слюной. Так они понимают, что где-то есть еда. Я использую тот же принцип, но даю им понять, что еда появится после выполнения определённого условия.
Пятое – конфигурирую все действия в чёткой последовательности – той, которая нужна именно мне.
Шестое – необходимо прыснуть на них обычной водой, в составе которой есть требуемый фермент. У нас так и не получилось его вывести, но я разбавил в жидкости, э-э-э как бы это сказать, несколько голов только что поевших тараканов.
- Что?! Ты с ума сошёл? Экспериментатор-террорист, ты что в моём доме каннибализм устроил?
- Не сердись, у меня не было другого способа заставить их мне поверить. Седьмое и последнее – я запускаю последовательность действий и отслеживаю подачу сигнала на пластину.
Он нажал какие-то кнопки на своём ноутбуке, переключил тумблер на приёмнике. Послышался небольшой гул, пластинка немного задрожала, но на всё это я уже не обращала внимания – на моих глазах обычные домашние тараканы выстроились в линию напротив супруга, и стали кружиться, затем они разделились на пары и начали поочерёдно стучать лапками по пластинке. Выстроив круг, они по очереди заходили в центр и, держась на четырёх лапках, чуть-чуть подпрыгивали, я не понимала, что происходит. Всё это казалось каким-то фантастичным. Лицо супруга словно сияло от счастья: «Я научил тараканов отбивать чечётку, дорогая!»
- П-простите, Елизавета. Что Вы сказали? Чечётку?
- Да-да, я не сумасшедшая, говорю Вам. Я видела это своими глазами, доктор. Но дальше всё пошло ещё хуже.
Прошло ещё две недели, Миша сутками не выходил из комнаты. Я видела его пару раз за день от силы. Как назло в это же время у нас случился завал на работе - подрядчики отказывались выполнять договор на крупном объекте в Екатеринбурге. Мне пришлось уехать на неделю.
Я вернулась, и, несмотря на то что было девять часов вечера, свет в доме не горел. Подумала, что Миша уже лёг спать, но когда я зашла в его кабинет, то чуть не упала в обморок. Мой муж сидел в кресле, всё его тело было буквально покрыто тараканами, какими-то жуками и прочими насекомыми, он словно не замечал этого, всё отстукивал что-то на своей морзянке. Когда он заметил меня, улыбнулся и проговорил.
- Иди ко мне дорогая, я познакомлю тебя со всеми.
Не знаю, как мне хватило сил удержаться и не расплакаться от ужаса. Я схватила сумочку и убежала из дома. Два дня я ночевала у своей сестры в городе. Звонила в 02, но там просто повесили трубку. Мне больше некуда обратиться, доктор. Помогите мне.
- Та-а-а-к, - случай, похоже, был клинический. Явно виден стресс от отсутствия детей и, как следствие, женщина с головой нырнула в работу. Вероятно, винит во всём мужа, вот и придумала всю эту небылицу, - Елизавета, Вам нужно сделать сейчас следующее. Вернитесь домой, поговорите с мужем, попросите его убрать тараканов в банку. Приходите ко мне вместе с супругом. Поймите, одним визитом такие проблемы в семье не решить…
- Какие семейные проблемы?! Мой муж – псих!
- Спокойней, Елизавета, спокойней. Я Вам верю, но мне нужно пообщаться с Вами обоими. Договорились?
- Хорошо, - всхлипывая, произнесла посетительница.
Дверь в дом была открыта, свет не горел. Елизавета дрожала от страха, но старалась держать себя в руках. Она вошла в кабинет мужа и зажгла свет.
Комната была усеяна мелкими насекомыми. От количества копошащихся жуков, сверчков, тараканов, бабочек и прочей живности казалось, что пол был живым. Стены, потолок, мебель – всё было движущимся. Елизавета не могла сдерживать слёзы, вся эта живность была буквально у её ног. Михаил стоял напротив, как и два дня назад, полностью покрытый насекомыми.
- Привет, дорогая. Мы тут с ребятами пообщались... Знаешь, а мы многое о них не знаем. Жаль, но ты нам больше не нужна, а вот твоё мясо пригодится.
Лампочка лопнула, и наступила темнота.