Ольга Стрелкова 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
20.1
Сон дракона
http://www.proza.ru/2011/02/24/1073

Вороны. Вороны. Вороны.

А в самой дальней точке, там, где земля смыкается с небом, идёт человек. За спиной у него догорает в багровых облаках полу-диск солнца и кажется, что именно из самого сердца светила вышел этот путник, а если тряхнёт он головой – разлетятся во все стороны золотые брызги.

Путник приближается и всё тревожнее птицы. Перелетая с места на место, они выкрикивают проклятья на своём наречии. Их лапы с тихим, но довольно-таки отчётливым цоканьем перебираются по сахарно белеющим в сумерках костям.

Путник приближается.

Вороны, взмывая целыми тучами в небо, растворяются в его черноте.

И вот он уже близко. Одиночество именно сейчас особенно пугающе. И путник разделит это одиночество, и даже обретёт нечто. Нечто возможно гораздо более гнетущее.

И снова прилетят вороны… и они уже спешат с сухим клацаньем острых крыльев. О, как крылья бьются о птичьи тела! Точно узкие подошвы о гранитные плиты.

Вороны прилетели и вдруг замерли где-то совсем рядом, будто птицы застыли в воздухе.
В тишине чьё-то осязаемое присутствие.

- Эй – говорит она и окончательно выдёргивает его из сна. – Уже поздно, проснись!
Но он уже не спит, теперь он просто думает: о тревожном сне, воронах и путнике.

- Наверное, когда кто-то придёт, ты так и будешь спать, и тебе перебьют хребет во сне, как жалкому ишаку!

Он с недовольным ворчанием подался вперёд, и его огромная морда оказалась прямо напротив её лица. С минуту он изучающее смотрел на неё.

Он помнил её такой всегда: худощавое от постоянной диеты тело, сожжённые перекисью волосы и кровавые губы. Такие капризно-пухлые губы.

Дракон вздохнул, выпуская из ноздрей клубы серого дыма. Она закашлялась и, пробормотав что-то, пошла к своему любимому окну. К своему наблюдательному пункту. Она может стоять там часами, положив подбородок на острые косточки нервно сжатых кулаков.

Она всегда ждёт кого-то. Она называет его шепотом «он» и мечтательно округляет глаза.
Сколько их было, дракон и считать устал! И каждый раз, когда на горизонте появляется реющий над неведомым рыцарем флаг, её щёки покрывают болезненные красные пятна. Дракон никогда не мог понять рада она или огорчена. Иногда он слышит, как она плачет в своей башне.

Дракон хотел попробовать снова вздремнуть, как-нибудь незаметно, чтобы она в своём окне думала, что он просто лежит и смотрит на дорогу.

Чертова стерва!

Но вдруг встревожились вороны. Принцесса издала неопределённый возглас, как будто она поперхнулась вишнёвой косточкой. Дракон уставился на горизонт. Там был путник. Пеший, завёрнутый в тёмный плащ, под которым не угадывалось никакого серьёзного доспеха.

Принцесса снова нервно вскрикнула. Сумрак резали и рвали на части птичьи крылья. Путник приближался.

Дракон смотрел недоумённо, чуть склонив голову набок. Он был похож на большую старую собаку, которая дурашливо приподнимает одно ухо, когда видит нечто невероятное.

Маленький человек в сером плаще приближался.

Когда дракон подумал, что пора бы ему включиться в игру и немного попугать пришельца для начала, человек скинул плащ. В руках его оказался лёгкий арбалет, который обескураживал сверх всякой меры. С таким оружием против него ещё никто не выступал! Но самое невероятное: это была девушка.

- Убей, что ты стоишь! Убей! Убей! – кричала принцесса в своём окне.

Дракон не знал, к кому относились эти возгласы.

Девушка вскинула арбалет.

Щелчок. Жужжание стрелы. Принцесса издала неопределённый возглас, как будто она поперхнулась чем-то гораздо большим, чем косточка от вишни.

Дракон тупо смотрел на обмякшее тело: белое, безвольно повисшее на подоконнике, оно было похоже на тряпичную куклу. По серой кладке башни струились кровавые подтёки. В принцессе, оказывается, так мало крови!

Девушка подошла близко-близко. Дракон склонился к ней, чтобы получше рассмотреть. У неё был маленький, капризно вздёрнутый носик и серые глаза. Она была щедро посыпана веснушками, как будто пришла из самого сердца солнца, и казалось, что если тряхнёт она головой – разлетятся во все стороны золотые брызги.

Она провела ладонью по заржавевшему кольцу, которое плотно облегало шею дракона.  От кольца в глубины башни тянулась длинная цепь. Дракон знал, что другой её конец крепко обнимает щиколотку принцессы.

Девушка улыбнулась и сказала:

- Давай мы тебя освободим!

20.2
Отважная девочка
http://www.proza.ru/2010/05/04/1021

- Неужели ты не веришь моей любви? Неужели, мой единственныйжеланныйпрекрасный?

Его глаза, отражая весеннее небо, казались бездонными. Он говорил, не глядя на неё:

- Да нет, моя хорошая девочка, я верю. Просто, ты сама не знаешь, чего хочешь. Ты так молода..

- Так что ж? При чём тут возраст, если ты мне дорог один во всей вселенной.
Он улыбнулся:

- Вселенная так велика, моя девочка. К тому ж, быть со мной тебе опасно. Я проклят ею, проклят на вечно. Она так ревнива.

Он приподнялся на локте и нежно тронул губами её плечо:

- Не губи себя, моя милая девочка.

- Опять она, ведьма, – говорила девушка. - Она была так давно…. А ты, ты любил её?

- Когда-то давно, наверное…

- Какая она? Красивая? Она злая? Расскажимнеоней!

- Ничего не знаю. Одно только – она изменчивая как ртуть. Я даже не помню её лицо, какие у неё глаза, какие губы… Я уже почти забыл её улыбку, и как она смотрела на меня. Но я постоянно чувствую её злую волю, которая витает надо мной как проклятье.

- И чего она хочет?

- Трудно сказать.

- А чего хочешь ты? Что ты чувствуешь?

- О чувствах не говорят, моя девочка, – ответил он. - Посмотри, какое небо, если долго смотреть – глаза режет. А говорят, больно смотреть на солнце…

Девушка, прищурив глаза, посмотрела ввысь:

- Совсем не больно, просто слепит немного.
 
Он лежал на траве и смотрел своими синими глазами в синее небо. Руки заведены под голову, во рту тонкая травинка. Девушке казалось, что между ними всегда остаётся невидимая преграда. Люди в деревне говорили, что это ведьмины штучки.

 «Я всё сама узнаю» - думала Мари.

***
Найти ведьму было не так уж и сложно. Её жилище, оплетенное белыми цветами и диким виноградом, совсем не казалось опасным. Дверь была открыта и Мари вошла без стука.

Ведьма стояла спиной к ней.

- Заходи,  - сказала она, не оборачиваясь, – я ждала тебя!

- Я… - начала девушка.

Но ведьма её перебила:

- Я знаю кто ты. Я видела тебя рядом с ним. Много раз.

- А я вас никогда не замечала – простодушно заявила Мари.

Ведьма рассмеялась и повернулась.

- Ты очень мила – сказала ведьма.

Она отметила про себя, что у девушки тёмные глаза. Ему нравятся тёмные глаза. Сколько их было – и все темноглазые. У самой ведьмы глаза были светлые и меняли цвет в зависимости от времени года. Сейчас они казались серебристыми.
Мари тоже рассматривала собеседницу. У ведьмы были длинные волосы цвета старой меди и белая кожа, как будто она совсем не знала солнечных лучей.

- Вы очень красивая – сказала, наконец, Мари.

- О, как мило! Ты смелая девочка, раз пришла ко мне. Разве тебе не говорили, что я зло во плоти? Не боишься, что я обращу тебя в жабу?

- Вы не сделаете этого! – сказала Мари. – Я раньше боялась вас и даже ненавидела. Но теперь я вижу, что вы не можете быть злой. Вы просто несчастны. Вы, как я. Мы любим одного мужчину. Вы ведь любите его?

- О чувствах не говорят, моя девочка – ведьма точь-в-точь повторила его слова.

- Значит, вы слышали это? И всё знаете. Он обидел вас? Это было давно. Я вас прошу, простите и отпустите!

- Ты хочешь сказать: отдайте его мне!

- Да! Отдайте. Я буду любить его. Вы такая красивая и, говорят, могущественная. Вы можете всё. Так отдайте мне только его. Вы могли бы вскружить голову любому. Я признаю это! Отдайте мне только его сердце. Разве это много?

- Я не могу отдать то, чем не владею.

- Снимите с него ваши заклятья! Освободите! Что вам предложить взамен? Я согласна на всё!

- Знаешь, что меня поражает? То, что его постоянно окружали такие, как ты. Восторженные, юные, на всё готовые. Ты любишь его, да? А он, он тебя?

- Думаю, да.

- А вот и нет! Нет, моя милая. Если он любит, почему не жениться? Он только позволяет тебе быть с ним, но он не хочет этого. Ему просто всё равно. Не будь тебя, нашлась бы другая. Вы все такие одинаковые.

- Но и вас он тоже не любит! – выпалила Мари - Почему он не с вами? Он отверг вашу любовь, так ведь? Поэтому вы прокляли его.

Ведьма трогала корешки книг, как слепая, не глядя. Как будто расплавленный свинец сплошным потоком!

Терзайте птицы печали моё сердце!
Рвите его своими чёрными клювами!

- Да, полагаю, он любит меня! – продолжала Мари - Знаете, я никогда не слышала, чтобы он говорил о вас с нежностью.

Ведьма поглаживала пальцем камень на своём перстне и молчала. Она думала о том, как молода была, когда повстречала его. Как она была наивна.
Мари не знала, но у ведьмы уже появились на висках седые волосы, хотя она была, в самом деле, ещё совсем не старой женщиной. Мари не знала, но била точно в цель:

- Вы столько лет ждёте его! На что вы надеетесь? Как можно быть такой слепой.
Ведьма не могла не признать правоту в словах девушки. Почему же ей всегда казалось, что он любит её, именно и только? Как же чувства иногда противоречат реальному положению вещей! И как такое возможно?
Ведьма отвернулась, демонстрируя, что разговор окончен.

Но Мари была действительно отважной девочкой.

- Я не уйду просто так! Вы должны отпустить его!

Ведьма думала о том, сколько было их, этих девочек. С их тёмными глазами. С нежной матовой кожей. Девочек, которые думали, что смогут получить его сердце. Ведьма думала о том, как долго она ждала самую отважную из них.

- И что же ты сделаешь? – сказала она.

Мари схватила ведьму за волосы и силой сдёрнула с лесенки.

- Я пойду на всё! – сказала Мари. Она удивилась, насколько мягкими и тяжёлыми были шелковистые локоны, которые она сжимала в своих пальцах. Удивилась, какой податливой и слабой была ведьма. Какой хрупкой и беззащитной она упала на одно колено, чтобы удержать равновесие.

- Нежели же ты убьёшь меня, девочка?  - сказала ведьма.

Что выражали при этом её серебристые глаза? Мари не видела.

Ведьма попыталась вывернуться с проворством ящерки, но Мари изо всех сил толкнула женщину на книжные полки. Мари держала ведьму за складки платья и била спиной о полки, на которых подрагивали тяжёлые тома и дрожали невидимые склянки.

Ведьма почти не сопротивлялась. Один лишь раз она попыталась дотянуться рукой до лица противницы, но удар пришёлся вскользь - она только слегка поцарапала своим кольцом щёку Мари.

 - Ты не сможешь, глупая девчонка – прокричала ведьма. – Он никогда не будет твоим! Никогда! Никогда! Никогда!

Ведьма, наконец, вырвалась, с такой лёгкостью, как будто могла сделать это в любой момент.

- Уходи девочка! Ты не знаешь, что значит «убить человека».

- Ты - не человек, ты - ведьма. У тебя нет друзей и любимых. Никто не будет плакать по тебе. И уж, конечно, он не будет. Ты просто исчезнешь, и никто этого даже не заметит. Все просто станут счастливее.

Ведьма выхватила из рукава тонкий длинный клинок. Мари не успела удивиться, почему женщина раньше им не воспользовалась.

- Убить человека – это значит перестать быть тем, кто ты есть. Убивая других легко потерять себя! Ты готова на это ради него?

- Дадада! – кричала Мари. – Я получу его любой ценой!

Ведьма смотрела на Мари своими серебристыми глазами, направляя в сторону девушки такое же серебристое лезвие.

- Уходи.

Мари развернулась в сторону выхода.

- Умная девочка – сказала ведьма и Мари видела, уже боковым зрением, как та положила клинок на стол и повернулась к своим полкам с книгами.

Ведьма смотрела на камень своего перстня, который всегда менял цвет в зависимости от ситуации и теперь мог указать надвигающуюся опасность. Ведьма видела, но только боковым зрением, как Мари метнулась к столу, а потом к ней.

- Я предупреждала – сказала девушка и, прежде чем уйти, сняла с ведьминого пальца кольцо с красивым зелёным камнем. Который, впрочем, сразу потемнел, и стал, что обычный булыжник.

***
- Ты свободен! – с порога заявила она.

- В каком смысле?

- Ведьмы больше нет!

- Ты что, ходила к ней?

- Да-да-да. Её больше нет!

- Наверное, она просто отлучилась куда-то. Она вернётся, Мари. Твоё счастье, что ты её не встретила…

-Да нет же! Ты не понимаешь! Именно, что я её встретила! И её больше нет! Она мертва, понимаешь?

- Она мертва… - медленно произнёс он, как будто вслушиваясь в каждый звук этой короткой фразы. – О чём ты, Мари?

- Милый мой, любимый мой, какой же ты глупенький. Ведьма умерла и теперь ты свободен. Мы свободны. Не надо бояться ни чьих проклятий. Что ты чувствуешь, любовь моя? Теперь ты счастлив?

- Ты ошибаешься – сказал он. – Она жива, я это чувствую.

Девушка едва поспевала за ним, пока он шёл к домику ведьмы. Он почти бежал. А у Мари руки и ноги не слушались, как будто она была ребёнком, который только учится ходить. Она цеплялась рукавами за каждую веточку, носки её башмаков поддели каждый корень на лесной тропе.
 
Когда девушка вошла в лесной домик, её возлюбленный стоял на коленях рядом с телом ведьмы, он прижимал к губам её бледную руку. Он не замечал присутствия Мари. Или не хотел замечать.

В его глазах стоят слёзы. Он бережно расправлял спутанные рыжие локоны. Он целовал край её одежды.

Кинжал, который он вынул из тела, лежал рядом. Ни у кого не вызвало бы сомнений, какие чувства испытывал к мёртвой ведьме, склонившийся над ней мужчина. Мужчина, о котором столько грезила бедная глупенькая Мари.

Наконец, он заговорил:

- Я знаю, что сам виноват, не меньше, чем ты. Поэтому я прошу тебя: «уходи»! Я не хочу больше видеть тебя никогда.

- Значит, ты любил её?

- Не могу поверить в её смерть. Даже сейчас. Всем собой чувствую, как будто она жива. Как странно чувства противоречат действительности. От этого ещё больнее…

Он смотрел на лицо мёртвой ведьмы, не отрываясь:

- А говорят, больно смотреть на солнце – наконец произнёс он.

- Может, она тебя ещё слышит! – сказала Мари. – Скажи ей о своих чувствах. Может, ещё не поздно! Может, её душа летает где-то рядом. Может, она видит и слышит тебя! Скажи ей всё.


- Я всё скажу ей, когда ты уйдёшь!

Мари обернулась, стоя в дверном проёме. Он по-прежнему стоял на коленях. Окровавленный кинжал лежал рядом. Молчание. Она слышит только звук собственного сердца.

- Прощай! – бросила она. – Мне жаль, что так вышло. 

***
На берегу лесной реки сидела юная девушка. Она рассматривала своё отражение.

- Это ещё что? Родинка. Только родинки на лице мне не хватало! – говорила она.

Ещё ей не понравились кисти рук и волосы на предмет мягкости.

- Зато кожа безупречная. Немного смуглее, чем я привыкла, но… вполне сойдёт.
Девушка говорила сама с собой – привычка, которая часто случается у одиноких людей.

- И всё осталось по-прежнему. Он целует не меня, не мне он шепчет свои признания. Свою любовь он выскажет пустой оболочке. Что ж, я тоже отдавала свою любовь в пустоту. Он предавал меня каждый миг своей никчёмной жизни. Я не привораживала его! Никогда. Всю свою досаду я изливала на моих глупых соперниц! Он прятался за ними, как за живым щитом. Их я ненавидела, его – любила. Что он дал мне в замен моих чувств? Годы тоски и одиночества. Я не вернусь! Не каждый день выпадает шанс наверстать упущенное.

Девушка шла по дороге. Солнце, пробиваясь своими лучами сквозь деревья, нежило безупречно юное лицо. Кольцо на её пальце мерцало красивым зелёным цветом. Глаза её стремительно светлели.