Здравствуйте! Вы меня ждёте?

Серафима Лежнева Голицына
   Двадцать с лишним лет назад мне пришлось поработать в агентстве недвижимости. Работа под названием "Волка ноги кормят". На курсах нас, новичков, в основном  учили общаться с людьми. Предупредили, что до первой самостоятельной сделки, а значит, и денег, может пройти много времени. Выбора на тот момент у меня не было.

   Помню первого клиента и квартиру, которую показывала ему. Это было задание-экзамен, всё в нём было не просто. Над городом в тот день висел плотный туман, квартиру надо было показывать в таком районе, куда нормальные люди жить не едут. С единственным человеком, который позвонил по объявлению, договорились о встрече. Познакомились. Рассказала, в чём буду одета.

   - Меня узнать легко, - сказал он. - На мне будут чёрная кожаная куртка, чёрные джинсы, кроссовки, чёрная сумка через плечо, чёрная трикотажная шапка и чёрные перчатки.

   По моде того времени понятно, что так, как он, будут одеты все мужчины. Приезжаю на остановку трамвая, где договорились встретиться. Народу - тьма, потому, что в огромный массив новостройки, куда предстояло ехать, тогда ходил только один номер трамвая.

   Ситуация скверная. Туман, все мужики одеты одинаково, и их очень много. Сотовых телефонов тогда не было. Жду, не узнает ли клиент меня сам. Подхожу к незнакомым мужчинам с приветливой улыбкой: "Здравствуйте. Вы меня ждёте?" Те, кто без жён, отвечают утвердительно. Те, кто при жене...
 
   Подбегает мужчина в чёрной кожаной куртке: "Замёрзла стоять?" Строго отвечаю: "Замёрзла". "Возьмём машину, в трамвай всё равно не сядем". "Как вас зовут?" - подозрительно спрашиваю незнакомца. "Саша". Моего клиента зовут Александр. "Вы будете смотреть квартиру?" - уточнила прежде, чем влезть в тепло автомобиля частника. "Да." - отвечает Саша. Поехали. Камышовая улица последняя в городе, у самого леса.
 
   Частник домчал нас до начала Камышовой. Из-за тумана номерации домов не видно. Идём с Сашей сквозь туман по бесконечной Камышовой улице, подходя вплотную к каждому дому, чтобы разглядеть номер. Дошли наконец.

   Хозяева квартиры заждались. Начинаю показывать Саше гостиную, спальню, кухню, ванну, туалет. "Нравится квартира?", стараюсь скрыть волнение. Саше квартира нравится. По всему видно, ему всё нравится.
 
   Главный момент. Спрашиваю: "Вас всё устраивает?" "Всё". "Не пугает, что пока сложно с транспортом?" "Нет". "Цена для вас приемлемая?" "Цена? - у Саши непонимание на лице. - А какая цена?" "Такая, как в объявлении". "В каком объявлении?". Начинаю понимать, что произошла ошибка.
 
   ...Обратно к трамваю по Камышовой улице я долго топала одна, проклиная густой туман. Потом ждала трамвая, потом добиралась домой на противоположный конец города. На следующий день объяснение в агентстве по поводу того, что "заблудилась в трёх соснах", не сумев встретиться с клиентом в назначенном месте.
   
   С того дня я не люблю ни туманов, ни чёрных кожаных курток. До сих пор краснею, вспоминая, что обо мне подумал тот Саша.
23.11.2015.