Глава 1. Десятина и обязательные пожертвования

Никита Панфилов
Глава 1. Десятина и обязательные пожертвования.

В первой главе хотелось бы прояснить читателям о том насколько правомерны посягательства христиан на обязательную десятину в своих церквях. О способах получения якобы «добровольных» пожертвований. И в конце концов я расскажу вам о более интересной модели замены этих пожертвований, основанной на канонических и неканонических книгах.
Для начала давайте разберемся, а что же такое десятина? Откуда она взялась и как по мнению современных церквей попала в Новый Завет?
Десятина восходит своими корнями ко времени Авраама, который отдал десятую часть своей добычи, полученной им от четырех побежденных царей, первосвященнику Мелхиседеку. В Ветхом Завете есть 32 ссылки на места где она упоминается и исходя из этих ссылок ее можно поделить на три вида:
1. Первый вид десятины – это жертвование десятой части годового урожая, упоминается в Левите 27:30-32, Числах 18:21-28, 2 Паралипоменон 31:5, Неемии 10:35-37; 12:44; 13:5. Цель этой десятины – поддержать колено Левия.
2. Второй вид десятин предназначался для праздника в Иерусалиме. Он тратился на организацию «гуляний». Упоминается даннный вид десятины во Второзаконии 12 и 14:22-29
3. Третий вид десятин собирался каждые три года и предназначался бедным и нуждающимся, чтобы получить благословение Господа.
4. И последний четвертый вид десятин отдавались коленом Левия дому Аарона как написано в Числах 18:25-28.
Ну а теперь, когда мы разобрались с десятиной в Ветхом Завете, рассмотрим места Нового Завета, где по мнению многих верующих Христос делает законным брать десятину, их мне известно всего четыре.
Начнем с первых двух, они находятся в Евангелии от Матфея и Луки.
От Матфея 23:23
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять»
От Луки 11:42
«Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять»
Многие считают, что фразой «сие надлежало делать, но того не оставлять» Иисус благословил десятину на применение в Новом Завете. К сожалению, это не так, в этих отрывках Иисус говорит о жизни фарисеев, и обращается именно к ним. Эти слова были адресованы для людей, которые еще жили в Ветхом Завете и в Новом не могут иметь никакой силы. Иисус говорит в Матфее 5:20: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Из этого следует один вывод, что десятинами, как у фарисеев, мы не приобретаем ничего в Царствии Божьем.
Следующее упоминание от Луки 18:9-14, в котором Христос рассказывает притчу про двух человек, фарисее и мытаре. Один из них возносил себя в молитве, а второй, напротив, уничижал. Фарисей в своем самовозвышении упомянул десятину – как знак «превосходства» над мытарем. Здесь, по сути, весь смысл притчи сводится к первому стиху: «Сказал также к некоторым, которые уверены были в себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:…». Вот в этом и состоит суть притчи, и десятина здесь упоминается как опять-таки очень удачный пример соблюдения Ветхого Завета, а не как благословение в Новом.
И последнее место — это послание к Евреям 7 глава. Скажу для начала, что 7 глава имеет цель не утвердить десятину, а указать на Христа, как на великого Первосвященника и в ней упомянуты только две заповеди: это заповедь о священстве (ст 15,16) и заповедь о десятине, сопряженная с заповедью о священстве. Самой привлекательной частью для сторонников десятины является Евр. 7:5-9. Но видимо большинство этих сторонников дальше послание или не читало, или просто закрыло глаза на саму суть, если почитать немного больше и дойти до 7:11, то там вполне не завуалировано написано об отмене закона левитов, иначе, если бы он был хорош, то не было бы смысла являться Иисусу Христу на землю и своей жертвой отменять Ветхий Завет.
Я думаю, что привел достаточно доводов для тех, кто думает, что десятина в Новом Завете законна. Пойдем дальше. Расскажу пример из своей жизни. В своих поисках истины мне довелось попасть в одну протестантскую церковь, не буду говорить ее название, и там каждое воскресение проводилось служение, церковь была харизматической поэтому до конца службы все было очень хорошо, даже весело я бы сказал. И вот конец служения, сбор десятины, как мне сказали на тот момент что это, дело добровольное, не хочешь не давай. Я уже знал на тот момент, что собирать десятину они как Новозаветная церковь не имеют права и что такая жертва скорее пойдет во грех, чем на пользу, никаких денег давать не собирался. Но дальнейшее развитие событий меня просто поразило. Вместо того чтобы просто поставить корзинку для десятин где-нибудь в сторонке, они пустили по рядам маленькую девочку с этой корзинкой, она подходила к каждому и стояла несколько секунд смотря прямо в глаза вопрошающим взглядом. Когда она подошла ко мне, у меня просто не хватило совести не положить деньги в корзину. Этот психологический прием меня просто шокировал и разгневал одновременно. И у меня стали возникать вопросы, а как вообще эти церкви собирают десятину? И действительно ли все так добровольно как говорят прихожане и пасторы?
Есть несколько самых распространенных способов получения денег с прихожан в этих церквях:
1. Давление на жалость своих прихожан как это было описано выше. Такой способ в основном действует на малые приходы. В крупных церквях он не является целесообразным, так как прихожане к концу служения уже в основном готовы даже подписать дом на имя церкви. Настолько их пронизывает «Дух Святой»
2. Следующий способ начинает работать с того момента, когда вы уже являетесь членом церковной общины. Как только вы оказываетесь там, вас начинают с самого начала настраивать на то, что десятина является неотъемлемой частью жизни настоящего христианина. Вам дают множество литературы по этому поводу, об этом говорят ваши духовные наставники, в общем идет этап программирования вашей психики на данное действие. И при слабой воле вы уже через несколько месяцев начинаете думать, что, если вы не дадите десятину после служения, вас постигнет кара небесная.
3. Я его называю «Инфраструктурный». Его суть состоит в том, что тех прихожан, у которых воля посильнее, начинают обрабатывать «добровольными» пожертвованиями на всякого рода социальные проекты или церковные здания. Из социальных проектов как правило ничего не выходит, а из пожертвований на здание церкви как правило главы церквей обустраивают свои здания за городом или в высокоэтажном доме.

Если вдруг вы, или ваши друзья, или родственники столкнулись в своей церкви с одним из этих способов, то мой вам совет – бегите оттуда, пытайтесь вытащить своих близких, так как к христианству эта церковь не имеет никакого отношения.
И в заключении первой главы я, как и обещал приведу более интересную модель пожертвований. Я думаю никто не усомниться в том, что самое важное в христианстве это взаимоотношения с Богом. Так что для Бога важнее? Наше смирение и послушание или деньги? Христос хоть и был всегда окружен богатыми людьми, но всем им говорил, чтобы они продали все свои богатства, раздали их страждущим и шли за ним. Когда мы каждое воскресение отдаем десятину или делаем систематическое пожертвование, мы получаем некое ощущение контроля над всей своей духовной жизнью, мы пожертвовали десятую часть, мы молодцы. К сожалению, это всего лишь гордыня и лицемерие. На самом деле Богу не нужны деньги, ему нужна чистота вашей души, ему не нужны здания, ему нужны хоть маленькие, численностью в несколько человек, но истинные верующие, которые действительно что-то делают, а не промывают людям мозги с целью получения выгоды.
Новая модель пожертвований, которую я предлагаю – жертва духовная. Идите и помогите слабым и обездоленным, прекратите отдавать деньги на строительство церковных зданий, а лучше купите на них продуктов и одежды и отдайте тем, у кого нечего есть или одеть. Посмотрите вокруг себя, наш мир сейчас не в самой лучшей форме, я думаю вы и сами это замечаете. Так подарите ему свой свет так как это делал Иисус. Не как фарисеи стройте себе бесчисленные храмы, а как Иисус живите смиреннее и скромнее. Не как фарисеи откупайтесь от Бога деньгами, а как Иисус жертвуйте все, если это понадобиться.
Думаю, вы прочитаете это и вынесите определенные уроки.

Во второй главе я попытаюсь рассказать вам в самой доступной форме почему современное учение Христа является всего лишь 25% от того что задумывалось им изначально. Кто урезал знание о Христе и зачем. И нужно ли пытаться узнать о нем больше.