1. Гурченко и Паваротти

Сестры Ивенс
Эстетствующие дамы, сестры Ивенс, сидели у телевизора. Смотрели сериал «Людмила Гурченко» (2015).  Вскоре  одна из них поднялась с дивана и сказала:

- Пойду, пожалуй, к себе.
- Что так? – спросила другая.
- Не хочется жевать пережеванную котлету.
- ??
- Что можно узнать о Паваротти, если его репертуарчик  тебе напел картавый сосед, не имеющий слуха, помните анекдот?
- Сестра говорит, вероятно, о соответствии фильма реальным событиям, - пояснила ее слова  другая сестра.

- Ну да, - продолжила сестра, собравшаяся уходить. – Фильм заявлен как биографический. Сценарий написан на основе автобиографических книг Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство» и «Аплодисменты» сценаристкой Еленой Ласкаревой. Впрочем, я книг не читала и не могу судить, насколько Ласкарева  исказила текст.

Но к автобиографиям я отношусь настороженно, не верю в их правдивость. Они всегда выражают глубоко личную, субъективную точку зрения автора. В любой автобиографии каждый автор хочет представить себя «белым и пушистым». А в фильме на это  еще накладываются субъективные же взгляды сценариста, потом – режиссера, потом – актера. В общем, компот получается. Правды в таком фильме никакой нет.

- Однако, однако, - возразила сестра. – Такие фильмы интересны уж  тем, что  можно разгадать состав компота. Как кроссворд. А при наличии множества субъективных взглядов можно оценить объективность своего собственного взгляда на данный вопрос. К тому же, автобиография – это единственный способ рассказать собственную правду о себе, не так ли?  Разве, сестра, тебе не интересно вычислить, какой видела Гурченко саму себя?
 
- или … хотела, чтобы такой ее видели другие? Где здесь правда? – язвительно завершила ее речь сестра третья. 

- Нет уж увольте, - продолжила первая. -  Лучше пойду смотреть «Екатерину»: там хоть подлинные исторические события показаны, а не вымыслы кинодивы, ставшей притчей во языцех.

- Да где вы «правду о Паваротти» хотите найти? – возмутилась их наивности третья сестра. – Давайте смотреть, что показывают. Смотреть, а не выносить судебный приговор.

-  А вы заметили, как мудро поступают авторы фильма, называя некоторых реальных люде вымышленными именами? – оживилась младшенькая. – Какой замечательный здесь Высоцкий – актер Аркадий Новицкий. Какое лицо, какая пластика, какая манера говорить! Благодаря ему можно второй раз влюбиться в Высоцкого!

- Согласна: живой Высоцкий. Пусть у героя и фамилия другая, и воспитывает он двух девочек, которых, заметьте,  у Высоцкого никогда не было: от жены – двое мальчиков, у Марины Влади – трое сыновей. А образ точный получился, не то, что у авторов претенциозного фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) и у актера Сергея  Безрукова.

- А в «Екатерине» вообще никакой подтасовки нет. Здесь все названы своими именами. - Осталась при своем мнении сестра и после этой фразы гордо удалилась.

- Пошла "правду искать", - иронично кивнула в ее сторону другая.
 
-  Девочки, - подала свой голос сестра старшая, авторитетная. - Давайте дальше смотреть этот фильм, «Людмила Гурченко», тем более что споры у нас вызывает не Люсдмила и даже не авторы фильма, а та самая «правда жизни», которая у каждого своя, в том числе и у нас с вами.

Продолжение следует.