Храни нас, талисман... Тринадцатая глава

Светлана Никифорова 2
Ранним утром, когда восходящее солнце робко коснулось своими лучами стен замка и заглянуло в окна, там уже никто не спал. Повара суетились на кухне,  а слуги выстроились в ряд и стояли с невозмутимыми лицами рядом с лестницей, по которой спускались Максим с Ольгой.  Они шли по лестнице, не показывая своего смущения, только у Ольги сразу же заалели щёки от смущения. За ними спускались трое слуг, которые несли в руках тяжёлые чемоданы и переноску с котом.  Снежок сидел совершенно спокойно, изредка мигая изумрудными глазами, а на шее у него был надет кожаный ремешок с брелоком, в котором сиял сапфир. Так Ольга и Максим решили повторить свой первый опыт по вывозу камня из другой страны, как они сделали с изумрудом в Непале. И потом, когда камень находился рядом со Снежком, его губительные лучи становились слабее.  У  подножия лестницы их встречали Яцек в безукоризненном сером костюме, Иржи в чёрном костюме, и Стефан, в спортивной форме. Агнессы не было, и Ольге даже стало как-то спокойнее, что она не увидела капризную девицу. Стефан приветливо улыбнулся и обнял Максима.

- Здравствуй, брат! Дед с отцом мне всё рассказали вечером, когда я приехал, и я очень рад. Я с детства хотел, чтобы у меня был брат. Добро пожаловать в нашу семью. Мне очень жаль, что до этого нас не свела вместе судьба. Но зато теперь всё будет иначе, ведь правда?
- Конечно, - пообещал Максим.
- Дети, - прервал их Яцек, - пора завтракать, а потом поедем в аэропорт. - Сегодня вас ждёт небольшой сюрприз. И Яцек загадочно улыбнулся. Иржи молчал, только неотрывно смотрел на Максима, словно старался запомнить каждую чёрточку его лица.

Завтрак был выше всяких похвал. Шеф-повар Анджей постарался на славу. Такой вкуснятины молодые люди никогда не пробовали. Когда они уже не могли съесть и кусочка из предложенных блюд, к ним подошёл невысокий черноволосый мужчина в белоснежном костюме и колпаке. Застенчиво улыбаясь, он протянул небольшую книжицу Ольге, что-то проговорив на польском языке.

- Спасибо, - растерялась Ольга, приняв подарок, - это мне?
- Да, Ольга, это вам, - улыбнулся Яцек, - вы же просили у нашего повара Анджея рецепты?
- Я уж и забыла об этом, - смутилась девушка.
- А я не забыл, и попросил Анджея поделиться рецептами моей семьи. И хотя многие из  наших рецептов хранятся и оберегаются многие столетия, я всё - таки решил раскрыть некоторые из них. И для вас перевёл  эти рецепты на русский язык. Очень надеюсь на то, что твоей бабушке, Максим, эти рецепты также придутся по вкусу. Вы теперь наша семья, поэтому я не беспокоюсь, что рецепты попадут в чужие руки. Ведь в каждом этом рецепте есть труд многих наших поколений. И знает об этих секретах только главный повар и глава семьи.

- Бабушка очень любит готовить, она всегда ищет что-то новенькое, какой-нибудь интересный рецепт, поэтому, я думаю, что она будет рада, - с благодарностью ответил юноша.
- Ой, спасибо большое! - прижала книжицу к груди, Ольга. - Я буду их хранить, как зеницу ока!
- Ещё одна загадочная поговорка, - заинтересовался Яцек, - что она означает?
- Ну... - замялась Ольга, - око - это глаз, а зеница, не знаю что. Но смысл в том, чтобы беречь и не терять... Ну, где-то так...
- Понятно, - улыбнулся Яцек, - странно, но я понял. А теперь вам пора. Анджею, я думаю, не надо переводить ваши слова, он всё понял по вашему лицу.
 
Повар, не говоривший по-русски, энергично закивал и вежливо, поклонившись, ушёл на кухню. А Максим с Ольгой, в сопровождении эскорта, отправились к машине, стоявшей у входа. Вежливый шофёр открыл двери роскошного лимузина и все уселись на удобных креслах. Ольга поставила переноску с котом на колени и тревожно на него посмотрела: всё ли в порядке с её любимым Снежком? Но кот мирно дремал и она успокоилась. Машина плавно тронулась, мимо медленно проплыли ворота, затем, когда лимузин набрал скорость, стали мелькать горы и ущелья. Максим с грустью посмотрел на замок, который уже почти скрылся из вида, и почему-то подумал, что ему не хочется отсюда уезжать, ему хочется провести остаток жизни здесь, вместе со своими родными: с мамой, бабушкой, отцом, дедом, ну, и конечно же, с Ольгой. Девушка, словно поняв его чувства, улыбнулась, взяла его за руку и прошептала:
- Ты обязательно сюда вернешься! Здесь твоё родовое гнездо, твоя семья, ты будешь здесь счастлив!
- Только рядом с тобой! - также шёпотом ответил Максим.

Они так были увлечены друг другом, что не заметили как проехали Краков и домчались до аэропорта. Лимузин плавно остановился. Шофёр вышел из машины и открыл двери. Яцек, Стефан и Иржи, сидевшие на задних сиденьях, стали выходить, а юноша с девушкой всё не могли оторвать взглядов друг от друга. Кот проснулся и нервно мяукнул, словно спрашивая: мы, что приехали уже? Да и Яцек, видя, что они не выходят из машины, окликнул:
- Дети, что-то случилось? Мы уже в аэропорту, скоро ваш рейс, поторопитесь!
А Иржи обеспокоенно спросил:
- С вами всё в порядке?
И только Стефан промолчал, понимающе улыбаясь.
- У нас всё хорошо! - очнулся Максим, и они с Ольгой вышли из машины.

Когда шофёр достал багаж, Ольга удивлённо спросила:
- А почему столько много чемоданов? У нас же было всего два?
- Это вам небольшие сувениры, - сказал Яцек, - мы собирали их с любовью и надеемся, что они вам понравятся.
- Спасибо, - засмущалась Ольга, - не нужно было... Яцек... можно вас спросить?
- Конечно...
- Я про гранатовые украшения...
- А что именно вы  хотите про них узнать? Мы же всё выяснили.
- Ну... - замялась Ольга, - мне, наверное, надо вам их отдать. Ведь это ваши фамильные украшения...
- Ни в коем случае! - воспротивился Яцек. - Они по праву ваши. Если бы не вы, ещё неизвестно что было бы... Ожерелье и кулон вы будете носить сами, а перстень вернёте Анне, ведь ей его подарил Иржи.
- Спасибо, - благодарно кивнула Ольга. Ей очень не хотелось расставаться с гранатовыми украшениями.
- Всё, дети, - заспешил Яцек, - объявили ваш рейс, пора отправляться. Максим, передай маме и бабушке, что мы их ждём в скором времени в гости. С вами, разумеется!
 - Сын! - крепко обнял Иржи юношу. - Прошу, скажи Анне, что я её люблю и не могу без неё жить!
А Стефан дружески пожал руку Максиму и подмигнул:
- Свадьбу, я думаю, мы будем здесь праздновать? Шучу... А если серьёзно, приезжайте скорее, я всегда вам рад!
- Обязательно! - пообещал Максим и спросил вполголоса, чтобы не слышали Яцек и Иржи: а как же Ева? Что будет  с ней?
- Я маму не брошу, - сразу посерьёзнев, ответил Стефан, - как только вас проводим, так я сразу и начну поиски. Она моя мама, она дала мне жизнь, и я ей благодарен за это. И ещё... Я очень её люблю, и обязательно ей помогу перенести все невзгоды и тяготы. Я знаю, она поймет, что была неправа и постарается исправить свои ошибки.
- Я не про это... -  волнуясь, проговорил Максим. - Я о том, что Иржи не любит Еву...
- Ну что ж... - философски заключил Стефан, - значит, такова судьба.
- А ты... ты не винишь мою маму, в том что произошло? – решился спросить Максим.
- Ну что ты! - широко улыбнулся Стефан. Твоя мама и мой отец встретились намного раньше, и не их вина, что всё так произошло. Что им пришлось расстаться, на долгие годы...
- Да... - вздохнул Максим, - на долгие годы....
- Дети, - окликнул их Яцек, - пора прощаться!

Он заключил Максима и Ольгу в крепкие объятия, и они поднялись по трапу. Максим оглянулся и увидел грустные глаза Иржи и ободряющую улыбку Стефана. Яцек поднял руку в прощальном приветствии. И весь долгий полёт юноша и девушка с доброй улыбкой вспоминали это прощание, свои приключения, и понимали, что ещё один отрезок их жизни прожит ими не зря.


На этот раз Москва их встретила безоблачным небом и ласковым солнцем. Весь полёт Ольга переживала за Снежка: как он там, в отделении для животных? Всё ли у него нормально? Ей так и казалось, что бедный кот орёт диким мявом и старается выскочить из переноски. В своём волнении за кота, она совершенно  забыла, что этот самый кот столько раз вызволял их из опасных ситуаций, проявляя такой ум и сообразительность, которые были не у каждого человеческого индивидуума. Её тревоги были напрасны: когда кота доставили из багажного отделения, он сладко спал. Проснувшись от резкого толчка, когда стюард внезапно споткнулся и чуть не уронил переноску, Снежок приоткрыл изумрудные глаза, потянулся и вопросительно взглянул на Ольгу. «Что, мы уже приехали? - спрашивал его взгляд. А я и не заметил, так крепко спал, и мне даже приснилась одна моя знакомая кошечка, она приглашала меня разделить с ней трапезу. Я только решил попробовать восхитительный кусочек жареного мяса, как меня грубо выдернули из моего прекрасного сна. О, неужели это был только сон?»

И такое разочарование было в его взгляде, что Ольга звонко рассмеялась.
- Сейчас, дорогой, - сказала она, - сейчас приедем домой и будет тебе и рыба и жареное мясо, и ещё встреча с друзьями... Потерпи немного, хорошо?
- Мурм... - промурлыкал Снежок, мол, если надо - потерплю, и снова сладко заснул.

 А Ольга с Максимом наняли такси, которое быстро домчало их до дома без всяких неприятностей. Таксист получил деньги и тут же уехал на очередной заказ, пожелав удачи и полюбовавшись на белоснежного кота. Ольга подхватила переноску, взяла один из чемоданов, остальные поднял Максим, и они вошли в подъезд. Когда они, весело смеясь, выходили из лифта, дверь квартиры Максима гостеприимно распахнулась и на пороге возникла Анна, помолодевшая и чрезвычайно похорошевшая.

- Максим! Ольга! - ахнула она. -  А мы уже заждались! Бабушка с Еленой Николаевной пирожков напекли, Рыжик с Чернышом уже попробовали и им очень понравилось.
- Мама! - закричал обрадованный Максим и, обняв Анну, закружил её.
- Тише, - замахала на него руками Анна, - что-то голова закружилась, сейчас упаду...
- Прости, - испугался Максим и бережно усадил маму на стул в прихожей.
 
На шум вышли Елена Николаевна и Антонина Григорьевна, в одинаковых фартуках и в розовых тапочках с помпонами. За ними чинно вышли Рыжик с Чернышом и, сев рядом со старушками, стали с интересом смотреть на происходящее.
- Вот радость, так радость! - весело заулыбались бабушки, и это у них получилось как-то синхронно. И одинаково радостно посмотрели на Максима и Ольгу, и так же синхронно всплеснули руками. Они были до чрезвычайности похожи друг на друга, даже жесты и взгляды у них были одинаковы. - Наконец-то приехали! - продолжали старушки снова в унисон, но голос Антонины Григорьевны всё-таки, как отметил Максим, был немного громче.
- Ну-ка, быстро на кухню, - приказала она строгим голосом, - сначала вас покормим, а затем, когда отдохнёте, всё нам и расскажете...
- Подожди, бабушка, - Максим поставил переноску с котом на стул, - мы кое-кого привезли с собой...
- Ну-ка, ну-ка... - пригляделась к переноске Антонина Григорьевна, - кто бы это мог быть?
- Сейчас увидите, - ответил Максим, открывая переноску, - но сначала надо закрыть Рыжика и Черныша, а то будет грандиозная драка...
- Не будет! - уверенно сказала Ольга. - Открывай переноску!
- Ну, хорошо, - сдался Максим, - я открываю, но если будет драка...
- Не будет,- повторила Ольга, - смотри...
Черныш и Рыжик, спокойно сидевшие у ног старушек, также спокойно подошли к открытой переноске, из которой, потягиваясь, вышел Снежок, обнюхали его, и они гуськом отправились на кухню.
- Как же так? - растерялся Максим. - Они приняли Снежка за своего? Почему? Как? Я, конечно, этому рад, но наши коты ведут себя так, словно знакомы...
- Они и знакомы, - смеясь, ответила Ольга.
- Да? И откуда?
- Рыжик с Чернышом вместе со Снежком  помогли мне уничтожить колдуна, - сказала Ольга, - они появились в колдовской комнате внезапно, и так же внезапно исчезли. Поэтому они прекрасно знают друг друга. Трое наших любимых котов очень нам помогли и спасли нас.
- Я этому совсем не удивляюсь, - подала голос Елена Николаевна, - вы бы видели, как наши коты охраняют Аннушку! Всё время, пока вас не было, коты не отходили от Аннушки ни на шаг, они даже спали у неё на кровати, но стоило Анне куда-нибудь выйти, как один из котов тут же провожал её. Как телохранитель, ей Богу!
И Елена Николаевна засмеялась. Ольга крепко обняла свою бабушку и ласково сказала:
- А чтобы наши коты делали без вашего, с Антониной Григорьевной руководства, моя дорогая и любимая бабушка? Без вашей поддержки  и у нас ничего бы не получилось! Но теперь все невзгоды позади и нам осталось сделать только одно очень важное дело...
- А сейчас не пора ли вам подкрепиться? - преувеличенно громко сказала Антонина Григорьевна, наблюдавшая эту сцену. - Анна, приляг, у тебя усталый вид. Максим тебя проводит. Все дела оставим на потом, они не к спеху. Ольга, Елена, пошли на кухню. Смотрите, наша троица уже переживает, что мы так долго не идём.

И действительно, три кошачьи физиономии выглядывали из кухни, они уже истомились в ожидании - когда же их покормят. Тем более что в кухне витали такие ароматы, что и сытому захотелось бы что-нибудь перехватить, уж не говоря о бедных голодных котах.
- Мама, пойдём, - Максим взял Анну за руку и осторожно повёл в спальню.
- Да, что-то я неважно стала себя чувствовать, - прошептала Анна, и слабо улыбнулась.
Когда мать с сыном скрылись за дверью спальни, Антонина Григорьевна спросила у Ольги:
- Камень здесь?
- Да, - кивнула девушка, - он у Снежка. Под его надёжной охраной, но этого недостаточно. Камень начинает испускать луч смерти...
- Значит, надо торопиться, - задумчиво проговорила Антонина Григорьевна. - Анне стало лучше, но как только появился камень... Ты видела, что произошло...
- Надо сразу же отнести его в церковь, - заторопилась Ольга.
- Сначала поешьте, - сказала Антонина Григорьевна, - потом отправитесь. Марш на кухню! Леночка, -  давай-ка покажем нашим внукам, какую вкуснятину мы для них приготовили!
- Ага, - задорно кивнула Елена Николаевна и устремилась на кухню, где изголодавшиеся коты уже нетерпеливо сверкая глазами, поджидали хозяев.

Из спальни, тихо притворив дверь, вышел мрачный Максим.
- Мама заснула, - грустно сказал он. - Она была такая беззащитная, такая слабая... Бабушка, неужели снова...?
- Нечего думать о плохом! - решительно отрезала Антонина Григорьевна. - Всё у нас будет хорошо! Марш на кухню - будем вас кормить!

А на кухне круглый стол ломился от изобилия всяческой вкуснятины! Еда издавала такой аппетитный аромат, что у Максима и Ольги потекли слюнки, а коты, те вообще, безостановочно курсировали рядом со столом и преданно заглядывали людям в глаза.
- Имейте совесть! - воскликнула Антонина Григорьевна. - Только что дала вам по моему фирменному пирожку, вы не наелись?

Коты одновременно облизнулись и громко замурлыкали.
- И я им дала по пирожку, - засмеялась Елена Николаевна, - значит, не наелись. Ещё будете?
- Мурм, мурм, мяу... - замурлыкали коты и сели в ожидании подачки. Затем, получив ещё по куску жареного мяса, и тут же моментально проглотив его,  Рыжик и Черныш отправились в спальню, где улеглись рядом с кроватью спящей Анны, а Снежок остался на кухне. Он запрыгнул на стул и задремал, иногда открывая свои изумрудные глаза, словно оценивая обстановку, но видя, что всё спокойно, он снова засыпал.

Максим с Ольгой перепробовали все блюда, приготовленные бабушками, которые сидели рядом и изредка подсовывали свои внукам лакомые кусочки.
- Всё, больше не могу! - простонала Ольга.
- Как? - изумилась Антонина Григорьевна. - А вот это ты ещё не пробовала! Мы так старались, это новое блюдо, приготовленное по оригинальному рецепту...
- Ой, а мы вам привезли привет от Яцека, - нашла повод выйти из-за стола, Ольга, она чувствовала, что не сможет съесть больше ни крошки.
- Привет? - удивилась Антонина Григорьевна.
- Да, я сейчас принесу, он в чемодане...
- Привет в чемодане? - ещё больше изумилась Антонина Григорьевна. - Что за привет такой?
- Да нет, вы не поняли, - смутилась Ольга, - Яцек на словах вам передал привет, а в чемодане у меня для вас небольшой сюрприз. Вот, это вам. Это старинные польские рецепты, секрет которых передавался из поколение в поколение. Да, а ещё Яцек и Иржи прислали вам, мои дорогие бабушки, два чемодана подарков. За хлопотами у меня всё не было времени вам их отдать.

Ольга протянула Антонине Григорьевне книжицу и принесла чемоданы. Та сначала открыла чемоданы, посмотрела их содержимое, полюбовалась на подарки, затем раскрыла книжку, да так и застыла, любовно перелистывая страницы и восторженно ахая. Елена Николаевна тоже увлеклась этим занимательным чтением, и у Максима с Ольгой появилось некоторое время, чтобы собраться, взять камень и отправиться в церковь. Когда они закрывали дверь, из кухни всё ещё доносились восторженные восклицания и аханье двух женщин.


В церкви, поговорив с батюшкой и убрав камень за икону, в банку со святой водой, Ольга и Максим облегчённо вздохнули. Здесь все три камня были под надёжной охраной, но Ольга понимала, что это ненадолго. Камни снова начали светиться ярко-алым светом и ей это очень не нравилось. Но немного времени у них ещё было. И Ольга решила с толком использовать это время и сделать кое-какие покупки, поэтому затащила Максима в специфический магазин, торговавший магическими принадлежностями. Максим удивлённо таращился на витрину, где были выставлены магические шары, различные талисманы, свечи, и многое, многое другое.
- Зачем нам это надо? - удивлённо спросил он.
- Нам же нужно уничтожить камни, - мягко ответила Ольга, покупая какие-то палочки, мешочки с ароматной травой, фигурки животных, вырезанные из дерева, и прочие вещицы, в которых Максим совершенно не разбирался.
- И когда надо будет это сделать, - спросил он, - ну, уничтожить, наконец, эти камни?
- Скоро, - успокоила его Ольга, - уже совсем скоро. Так, это купила, траву нашла, свечки взяла в церкви... Ну вот, теперь я готова к ритуалу...
Набрав полный пакет магических вещиц, они вышли из магазина и присели в сквере на скамейку, чтобы немного передохнуть.

- Ну, наконец-то, красавчик, - раздался рядом с ними знакомый хрипловатый голос с характерным акцентом, - наконец-то я вас снова вижу, живых и здоровых, слава Богу!
- Анхелика! - обрадовался Максим. - Как мы рады вас видеть! Нам столько нужно вам рассказать... О моём отце и о том, как перстень, который вы дали помог нам... Мы столько всего увидели и испытали! Я очень благодарен вам за всё! А вы знаете, какой у меня отец? А дед? Я хочу рассказать вам о нашем замке, его называют «Алым»...
-  Не надо, красавчик, - засмеялась цыганка, присаживаясь на скамейку. - Я всё знаю. Всё, что с вами должно было произойти, я прочитала в книге судьбы. И знаю, что вам ещё предстоит сделать. Это будет трудно, но возможно. Твой ангел поможет тебе. Садись рядом, внучка, - обратилась Анхелика к девочке, молча стоявшей рядом  с ней. Девочке было около десяти лет, на мир она глядела карими глазами и чёрные блестящие  волосы, заплетённые в косички, обрамляли её не по - детски серьёзное лицо. Одета девочка была в джинсовый костюм, и в ней угадывались черты сходства с Анхеликой. Девочка молча присела на скамейку и пристально воззрилась на молодых людей.
- Да, - усмехнулась Анхелика, - это моя внучка Лана и ей я передам все свои знания. У неё огромный дар, уже сейчас она может такое...

Девочка молчала, не сводя пристального взгляда с Максима и Ольги. Наконец, она повернулась к Анхелике и негромко произнесла:
- Бабушка, я вижу... Я знаю, что с ними будет... Сказать им?
- Нет, - отрицательно покачала головой Анхелика, - судьба не любит, когда её опережают. Никогда не беги впереди телеги, можно попасть под колёса! Всё должно идти своим чередом, как и должно быть...
- А зачем же вы нас тогда предупредили? - спросил Максим.
- Тогда у тебя, красавчик, судьбу насильно повернули в другую сторону. Теперь же всё вернулось на круги своя. У вас, с ангелом всё будет хорошо, на крестины мы с внучкой обязательно придём. Ведь у вашего первого сына должна же быть крёстная мать? Как вы считаете?
- Ну... - покраснела Ольга, - наверное...
- Мы придём, - сказала Анхелика, поднимаясь со  скамейки, - как только звёзды нам скажут, мы придём...
- А... - начал Максим.
- Желаю матери и отцу огромного счастья, - сказала, уходя Анхелика, - а у вас оно уже есть... Прощай, красавчик! Береги своего ангела и хранителей тоже!
Внезапно девочка оглянулась, и пристально глядя в глаза Ольги, проговорила:
- Не забудь - полнолуние через неделю!
- Не забуду! - пообещала Ольга.

И цыганка с внучкой, которая так ни разу и не улыбнулась, стали постепенно удаляться. Когда их силуэты почти скрылись за кустами сирени, вольготно разросшимися в сквере, до Максима и Ольги донеслось:
- Ждите, мы придём...


               

Прошло несколько дней. Они проходили в каком-то странном напряжении, в ожидании чего-то страшного и необычного, и хотя Максим с Ольгой старательно делали вид, что всё хорошо, их родные чувствовали, что что-то необычное должно произойти в их почти размеренной жизни. Елена Николаевна и Антонина Григорьевна стали непривычно тихими, говорили шёпотом и старались не мешать своим внукам. Но готовили всё также вкусно и даже применили рецепты польского повара Анджея. Максим и Ольга ели и нахваливали, хотя мысли у них были тревожные, но чтобы не обижать бабушек, они улыбались и даже старались по-доброму подшучивать над ними. Но их умных бабушек нельзя было провести шутками и отговорками. Они до поры до времени молчали, понимая, что у внуков сейчас трудная пора. Анна стала чувствовать себя намного хуже. Всё чаще она лежала в кровати, отвернувшись к стенке, а верные коты - хранители оберегали её сон, ложась в постель с трёх сторон. Только рядом с животными, Анна немного приходила в себя. Даже старалась слабо улыбнуться, выйти на кухню и поговорить с родными. Но таких светлых моментов было всё меньше. Ольга понимала, что камни снова набирают силу и с нетерпением ждала того дня, когда можно будет приступить к ритуалу. Она с тревогой смотрела на Анну, видя, как та постепенно угасает, но пока ничего не могла сделать. Максим её ни о чём не спрашивал, но Ольга видела по его глазам, что он очень тревожится за мать. За эти дни неоднократно звонили из Польши. Яцек о чём-то долго говорил с Антониной Григорьевной, но о чём был разговор, она не сказала, только загадочно улыбалась и молчала. Говорил Яцек и с Максимом. Он сообщил, что Еву так и не нашли, хотя нанятый детектив обыскал всю страну, но результат был отрицательным. Яцек спрашивал, как идут их дела, на что Максим не смог определённо ответить и постарался увести разговор в сторону, спросив про отца и сводного брата Стефана. На что услышал ответ, что Иржи, не выдержав неизвестности, собирается к ним, в Россию. С ним поедет Стефан.
 
- Так что, - заканчивая разговор, сказал Яцек, - в скором времени ждите гостей. - Я и сам бы хотел приехать, но дела не отпускают. Я вас всех очень люблю.
- Я тебя тоже очень люблю, дедушка, - ответил Максим, и Яцек отключился. От разговора у Максима осталось тёплое  чувство и на его душе стало немного легче. Всё-таки хорошо, подумал он, что у меня есть поддержка моих родных.
 
А на следующий день наступило полнолуние. День «Х», как его окрестила Ольга в своём календаре. У неё уже было всё готово. К вечеру небольшая уютная кухонька приобрела магический вид. Всё лишнее было с неё убрано, остался только стол, да и тот был задвинут в угол. Посередине кухни был начерчен белым мелом круг, уставленный со всех сторон фигурками животных, купленных в магическом магазине. Посередине круга в банке со святой водой, мерцали алым пламенем, взятые из церкви алмаз, сапфир и изумруд. Их алые лучи пересекались друг с другом, соединяясь и сплетаясь. Они достигали границы круга, но дальше проникнуть не могли. Напротив банки с камнями стояли полукругом пятнадцать церковных свечей. Тут же, по кругу были разложены мешочки с травой. Их было три, столько же, сколько камней в банке. Рядом с банкой стояли несколько икон, на которых были изображены лики Христа и Богородицы.

 Вечером, когда полная луна с любопытством заглянула в окно, Ольга приступила к ритуалу. Все присутствовавшие в этой квартире, затаили дыхание. Анна лежала в своей комнате, окружённая котами, бабушки находились рядом  с ней.  Они все втроём взялись за руки, напряжённо вслушиваясь в звуки, исходящие из кухни. Максим хотел было остаться, чтобы помочь Ольге, но она его выпроводила.

- Я понимаю, что ты хочешь мне помочь, - мягко сказала она ему, - но здесь твоя помощь не понадобится. И потом, тебе это может навредить, а я  защищена от действия камней.
 
- А ты знаешь, что делать? - спросил Максим.
- Да. Об этом мне рассказала Катажина. Помнишь, в подземелье? Тогда она мне и сказала, что этот ритуал нужно проводить именно в полнолуние, чтобы  порча ушла вместе с полной луной.
- Это когда она тебе стала что-то шептать на ухо? - озарило Максима. 
- Именно тогда, - подтвердила Ольга, - Катажина и рассказала мне об этом ритуале. А теперь не мешай, скоро полночь и мне надо приготовиться.
- Так вот почему внучка  Анхелики напомнила тебе о полнолунии! - осенило Максима. Береги себя, - с тревогой сказал он, - я буду рядом, за дверью, если что-то пойдёт не так, крикни - я тут же приду.
- Хорошо, - ответила Ольга, и закрыла за ним дверь.

 Но Максим всё-таки нашёл в неплотно закрытой двери щёлку и, приникнув к ней, стал наблюдать за происходящим.
Сначала ничего особенного не происходило, Ольга, негромко напевая монотонную мелодию, стала постепенно зажигать свечи. Когда все пятнадцать свечей были зажжены и яркими язычками освещали полутёмную кухню, так как Ольга выключила люстру и оставила гореть только небольшой светильник на стене, часы с кукушкой пробили полночь. В полной тишине скрипнула дверь спальни Анны и оттуда гуськом вышли коты. Они прошли мимо Максима в кухню, и зашли в круг. Там они застыли напротив банки с камнями и стали пристально смотреть на неё. С последним ударом часов,  Ольга тут же прекратила пение и стала вполголоса читать «Отче наш». Читала она тихо и Максим, чтобы разобрать слова, покрепче приник к двери.

Прочитав несколько раз молитву, Ольга, обходя вокруг круга, где в банке со святой водой мерцали алым пламенем камни, стала громко говорить:
- Отыди, дьявол, от храма и дома сего и от всех четырёх углов. Нет тебе, дьявол, ни части, ни участия, места и покоя. Здесь крест Господень, матерь Христа Пресвятая Богородица, святой Пётр и святые евангелисты. Беги отсюда, дьявол в ад кромешный, там тебе приют, там и обретайся. Слово моё крепко, как камень. Аминь.

Ольга говорила и говорила эти слова, методично обходя круг, а свечи плавились, исходя чадящим пламенем, и трещали и капали чёрным воском. Внезапно в закрытое окно налетел порыв ветра и распахнул его настежь. Словно ураган пронёсся по кухне, но свечи всё также горели и их маленькие язычки не сдвинулись от ветра даже на миллиметр. Зато занялись ярким пламенем мешочки с травой, разложенные по кругу. Они горели, а ветер всё также хозяйничал в кухне. Ольга, не обращая на это внимания, обходила круг и монотонно говорила молитву, осеняя себя крёстным знамением. Коты не сдвинулись с места и всё также пристально смотрели на камни. Дикий вопль раздался в круге, и в этом вопле Ольга узнала искажённый голос Стефана Ковальского. Камни замерцали, стали пульсировать уже багровым пламенем и их лучи переплетались друг с другом, но за круг их багровые щупальца по-прежнему не смогли дотянуться. Чадящий запах воска перемежался с запахом горящей травы, а дикий крик всё также раздавался, становясь то громче, то тише, иногда переходя в заунывный вой. У Максима, стоявшего у двери, волосы поднялись дыбом от страха, а Ольга всё также спокойно, не обращая внимания на вопль, обходила круг и повторяла и повторяла слова.
 
Мешочки с травой догорели, оставив после себя кучки пепла, а фигурки животных, расставленных вдоль круга, внезапно занялись пламенем. Они горели и дымились, издавая запах смрада, и Максим, наблюдавший за ними, зажал нос рукой, такой сильный был запах. Наконец, и фигурки животных полностью сгорели, оставив после себя идеальные круги золы, словно очерченные циркулем.
 
Крик всё набирал и набирал силу, уже завывая, не переставая и... неожиданно смолк. Так же внезапно стихли порывы ветра и Максим, наблюдавший за всем этим светопреставлением, с удивлением увидел, что небольшой чёрный вихрь, бешено вертясь, втянулся в окно. Наступила тишина, и в этой тишине раздался какой-то шипящий звук. Это кипела святая вода, а в ней неистово пульсируя, и горя уже разноцветным свечением, три камня - алмаз, изумруд и сапфир, взорвались с такой силой, что раздался грохот, и банку разорвало на мелкие осколки.
 
Багровые лучи, исходящие от взорвавшихся камней пронзили головы застывших животных. Черныш, Рыжик и Снежок, подняв головы к полной луне, неистово завыли дикими голосами и ... смолкли. Затем упали на пол и застыли.
Ольга остановилась и замолчала. Она подошла к застывшим котам, погладила их и с благодарностью произнесла:
- Спасибо, вы очень помогли мне. Подождите немного, сейчас я вами займусь.

Ольга осмотрелась. Кухня выглядела так, словно здесь произошло землетрясение, впрочем так оно и было. Весь пол был усыпан осколками банки и взорвавшихся камней, кучки пепла и оплавленные круги золы, разбитое окно и, посреди всего этого хаоса - догорающие свечи и иконы, которые тоже не пострадали.
Девушка дождалась, пока свечи полностью не догорят,  и собрав остатки воска, осеняя свою грудь крёстным знамением, скатала воск в шарик.

Затем Ольга оглянулась на дверь, где стоял Максим, и произнесла:
- Можешь заходить, всё закончилось. Осталось только последнее, ты мне поможешь?
- Конечно, - сказал, заходя в кухню и оглядывая её, Максим. - Что с нашими любимыми котами?  Они будут жить? Они не умерли?
- Нет, не волнуйся. Они просто спят. И будут спать ровно три дня.  Они взяли на себя всё зло, поэтому им надо прийти в себя. Давай отнесём их в корзинки.
Они с Максимом взяли котов и отнесли их в корзинки. Затем снова вернулись на кухню.

- Теперь я могу быть спокойна, - сказала Ольга, - зло камней спрятано надёжно.
 - Ну и ну! - присвистнул  Максим, оглядывая кухню. - Словно ураган пронёсся! - Смотри, сколько осколков, и какие красивые. Есть даже большие осколки, из них можно что-нибудь сделать... Какой-нибудь перстень или браслет...
- Нет, - устало ответила Ольга, проводя по лбу рукой и смахивая проступивший пот, - из этих осколков ничего нельзя сделать. Разве что...
- Что?
- Нет, это не сейчас... Потом... Сейчас, тебе нужно взять вот этот шарик, - Ольга протянула юноше шарик из воска, - вынести из квартиры и выбросить через левое плечо на первом же перекрёстке. Только это надо сделать сейчас, не откладывая, хорошо?
- Конечно, - согласно кивнул Максим и, взяв ещё горячий шарик, отправился на улицу.
Ольга устало присела на краешек стола и снова оглядела кухню. Да, работы здесь будет много, но это не беда, она потом всё уберёт, приведёт кухню в порядок. Главное, она всё-таки это сделала - уничтожила, наконец-то, порчу на эти камни, теперь они не будут убивать людей и Анна вылечится.


Словно услышав её мысли, дверь в спальню Анны отворилась и на пороге показалась она сама, в обществе старушек. Лицо у женщины было бледное, но с каждым мгновением к ней возвращались силы и на лице появился румянец, а сама Анна слабо улыбнулась и спросила:
- Всё уже закончилось?
- Да, - кивнула Ольга.
- Я лежала на кровати, - стала рассказывать женщина, - и вдруг раздался ужасный вой, мне послышался голос Стефана Ковальского, он снова угрожал мне и клялся погубить меня. Мне стало очень страшно, но моя мама и твоя бабушка так крепко взяли меня за руки, что мне стало больно, а потом багровый луч пронёсся мимо нас и улетел в форточку. Потом стало очень тихо, голос пропал, а мне стало намного лучше. Я даже сейчас могу затанцевать, так мне стало хорошо.

И Анна закружилась в танце, но, видимо, она была ещё слаба, так как покачнулась и чуть не упала. Её подхватили Елена Николаевна и Антонина Григорьевна, и вовремя успели поддержать. Они осторожно отвели Анну в комнату и уложили в кровать, где она спокойно заснула.

- А что это с нашими котами, - спросила Антонина Григорьевна, - лежат в своих корзинках, как не живые. Что с ними случилось?
- Они участвовали в ритуале, - пояснила Ольга.
- Но с ними всё будет в порядке? - испугалась Елена Николаевна. - Смотри, Тоня, лежат и не шевелятся! Ой, а вдруг они умерли? Я этого просто не переживу!
- Не волнуйтесь, - успокоила их Ольга, - они просто спят. И будут спать ещё три дня. А вот мне, прежде чем отдохнуть, надо убрать всё это безобразие.
- А мы тебе поможем, - сказала Антонина Григорьевна, беря в руки веник и совок, - сейчас этого безобразия не будет. Давай, Лена, присоединяйся.
И она начала заметать в совок осколки.
- Подождите, Антонина Григорьевна, - попросила Ольга.
- Что ждать-то, - проворчала Антонина Григорьевна, - чем быстрее начнём, тем быстрее закончим.
- Только одну секунду подождите, - сказала Ольга и, наклонившись, подобрала с пола несколько самых крупных осколков, оставшихся от камней.
- А они теперь безопасны? - тревожно спросила Антонина Григорьевна. - Можно их брать в руки?
- Теперь можно, - успокаивающе произнесла Ольга.

В кухню зашёл Максим и растерянно произнёс:
- Соседи вызвали милицию и пожарных, на улице собралась целая толпа, говорят, что видели  как из какой-то квартиры, из окна вылетел инопланетянин и по голубому лучу отправился на свой корабль, прихватив с собой все вещи из этой квартиры. А другие соседи говорят, что кто-то из нашего дома завёл крокодила и он ночью сожрал хозяев и выбросился из окна. А ещё говорят...
- Давайте скорее убирать, - встревожилась Елена Николаевна, - придут, увидят беспорядок и сразу поймут, что это у нас тут всё произошло...
- А что произошло-то? - засмеялась Антонина Григорьевна. -  Инопланетянин вылетел или крокодил нас сожрал?
- И то и другое, - суетливо подметая, ответила Елена Николаевна, - вдруг, они сейчас придут, и что мы будем делать?
- А ничего, - оптимистично заявила Антонина Григорьевна, - пусть сначала докажут, что это у нас. Мы-то все живы и здоровы, да и вещи не пропали. Пускай приходят, тем более что у нас уже на кухне идеальный порядок!

И Антонина Григорьевна удовлетворенно оглядела чистую кухню.