Дыхание мира. 3часть

Любовь Филина
   Открыв глаза, первое..."Сони"от большого крена, скатившись, разбивается о стенку трюма.-"О, Боже!Прошептала я, судорожно прижимая к себе  дочку.-"Шторм, держитесь!"-закричал вбежавший парнишка в тельняшке, глаза его были округлены до неузнаваемости. Со скорбью, посмотрев, на двухкассетник, он поспешил наверх в рубку.В моей трещавшей от полученного удара голове, быстро завертелись мысли: дочь, погасить страх, и главное-ВЫЖИТЬ!
Лихорадочным движением достала из  рюкзака  сумку-кенгуру,"пришпилила" плачущую свою девчушку  на себя. Голос мой, обрёл спокойствие и близкое соприкосновение наших тел , возымело положительное действие.
Найдя точки опоры,  с тревогой огляделась: трюмный отсек от периодического мигания света, падающего то, в право, то, влево, выхватывал обезумевшие от страха людские глаза, слышались крики, звон разбитых стёкол.На  растопыренных перепончатых красных лапах, на нас  бежал, чей-то, купленный на берегу  гусь! С перепуга, он прыгнул ко мне на колени, присел и замер, ткнувшись, носом в стенку. Точной амплитудой, возрастала качка, иллюминатор, как чёрной глаз из преисподней, зловещий вой, спорил с мелькающем светом...и людским безумием
Послышались вопли , сопровождающие рвотой: начиналась морская болезнь "Кинетоз"-болезнь древних греков и римлян, ходивших  на галерах  по морям и океанам. Они тренировали свой вестибулярный аппарат и лечились камнем под знакомым названием -"глаукома"(цвет морской волны)
Я молода, мой  вестибулярный аппарат в порядке, осенив себя крестом, решила покинуть душный от человеческих стонов и испражнений, мрачный трюм.Крепко обхватив  гуся и прижав его к сумке-кенгуру, я решительно, ступила  на заднюю палубу нашего измотанного штормом судёнышка!
Мириады брызг, откинув, нас в дальний угол, под  навес- указали наше место! Мы с бесстрашным восхищением, волею судьбы, попали в галерею Всевышнего!Гениальные картины  Айвазовского обрели Жизнь!
Страха не было, я была заворожена морским зрелищем!Шторм звучал, как симфония Шостаковича! Дикий, воющий морской ветер, сметал границу между водой и небом, барабанной дробью. Идущие одна за другой, вздыбившиеся  волны, белыми, как зубы акул гребнями, желали проглотить нас, заставляя быть  одним целом. Они с силой сталкивались, опадая, вздымали огромные облака водяной пыли! Яркой молнией , показался грозный царь морей и океанов, Пойседон с сверкающим трезубцем, осветив поднимающий огромный хребет горы "Медведь".
И вдруг!
В неистовом, первозданном хаосе ..я узнала её самую страшную и разрушающую волну-Девятую! Громадная, ослепительная, как  сказочная Змея, она разинула свою смертельную пасть...О, Боже!Спаси и сохрани...сознание покинуло меня...
Тёплая ручка, моей дочки, и клокотание гуся, привели меня в чувства.

Море... царской мантией блистало в величавом спокойствии...Стая дельфинов в серебристых, пронизанных солнцем  брызгах, как инопланетяне в прощальных прыжках над водой, провожали наше истерзанное, спасенное судёнышко. Из сумки- кенгуру, с улыбкой, выбиралась, моя дочь Виктория!
Адлер-Феодосия. И.Айвазовский"Девятый вал"
 1978.