Пошлость

Пинчук Максим
В один из одиноких вечеров, я зашёл в бар неподалёку, и там совершенно неожиданно для себя, я услышал увлекательный монолог, в котором рассказчик говорил о том, как он услышал один увлекательный монолог, сидя в баре одиноким вечером:
«Мой сосед по столику сидел, обняв стакан виски. Чисто из вежливости я спросил: «Как жизнь?». А вместо дежурного «Нормально», он сел за мой столик и стал рассказывать, как в один одинокий вечер он сидел в баре и спросил человека в ковбойской шляпе «Как жизнь?», а тот вместо дежурного «Нормально», подсел к нему за столик и стал рассказывать:
«Пошлые люди сбиваются в стайки и держаться друг за друга, а их предводителем становиться самый пошлый, самый циничный и самый наглый. Они любят обсуждать своих знакомых, говорить и выдумывать про них пошлости. Пошлые люди читают пошлые книги, слушают пошлую музыку и смотрят пошлые фильмы.
 Сильнее всего они ненавидят и вытравливают из радиуса своего присутствия талант, силу духа, здоровое чувство юмора и вкуса. Смеются, когда им говорят правду в лицо, поэтому практически непобедимы. Уровень пошлости никак не зависит от внешности, семейного положения, уровня жизни. Пошлые люди легко впечатляются, их удивление неподдельно, но не глубоко, и быстро меркнет, после чего им нужна новая порция впечатлений, которые потом опять будут пережеваны. А всё это потому, что они никогда по-настоящему ничего не прочувствовали, отчего выработался рефлекс реагирования, то есть комбинация реакций на различные впечатления. Пошлые люди легко обижаются, но именно по пустякам и могут помнить об обиде долго, с настойчивостью мамонта мстить своему оппоненту такой же мелкой местью, как сама обида..
Разумеется, пошлость приобретенная черта, подхваченный вирус, а не врождённая или наследственная болезнь. Пошляки громко смеются над пошлыми шутками, спят с пошлыми мужчинами и женщинами, чья пошлость отражается на их природной красоте, затмевает её и со временем вытесняет. Пошляк может играть с животными и поливать цветы, читать научные трактаты и писать их, может даже думать, что любит, но это нет так.
Моду на пошлость создают пошлые люди, поддерживают и рекламируют её на каждом углу, ведь это неподзаконно и безнаказанно, более того приносит большие деньги. Пошляки видят друг друга за версту, признают и заключают безмолвный союз. Предательство, жадность, страх – это тоже пошлость. Она есть в каждом, но человек становиться пошлым, когда перестаёт её идентифицировать и начинает думать, что он всегда был таким, это рождает пошлую гордость. Своих противоположностей пошляки тоже легко распознают и всеми правдами и неправдами стремятся их извести, уничтожить и заразить этим вирусом»».
Так говорит человек в ковбойской шляпе. От его слов казалось, что огни в баре стали гореть в сотню раз ярче.
Мой случайный собеседник закончил рассказывать о том, как он в одном баре услышал историю про человека и его разговор со случайным собеседником. Было видно, что ему очень ярко и надолго впечатались услышанные ранее слова. Я решил не засиживаться и вышел в тёмную осеннюю ночь, чтобы немного погулять перед сном по улице. Проходя мимо витрин, я остановился.
Тут я понял, что оставил свою шляпу в баре. Но возвращаться не хотелось. Пусть её наденет кто-нибудь другой. Всё-равно она мне не принадлежала.