Подозреваю, что диктант написан плохо!

Алёна Астапович
Тусклый свет настольной лампы и чашка горячего чая. Перелистываю страницу за страницей новой книги по русскому языку. Пытаюсь найти спасение от собственных мыслей в правилах, словах. Тщетно. Строки расплываются от слёз, которые снова и снова холодным потоком стекают по щекам и падают на белые странички, оставляя большие мокрые пятна. Я всё сделала правильно. Мне не о чем жалеть. Тогда почему в душе только кромешная тьма? Неважно. Это все ерунда. Что же это со мной сегодня? Спокойно, Оля, не нужно эмоций. 30 лет держаться и вот так вот просто сорваться? Во всем виновата холодная осень. Она нагоняет уныние. Подхожу к окну и отодвигаю занавески. Звезды с неба смотрят на меня яркими, мерцающими огнями. Город выглядит таинственным и загадочным. Беру одеяло с кресла, стоящего рядом, и укутываюсь им. Мне уже почти 50, а я совсем одна.
-Тик-так-тик-так,-только настенные часы нарушают тишину и являются незримыми созерцателями моего одиночества .Нащупываю кровать .Холодная постель заставляет поёжиться и получше завернуться в одеяло. Я чувствую, как пелена снов поглощает. Внезапно меня тревожит громкий, неприятный звонок телефона. Подымаю трубку и нервно вздрагиваю, когда слышу на том конце голос, который мне никогда не забыть:
- Ольга Дмитриевна, добрый вечер! Это Вася Лисицкий, помните еще такого?
-Вечер? Друг мой давний, на часы смотреть не пробовал? Первый час ночи! Так и хочется по старой привычке вызвать твоих родителей в школу, но, представляю, как им будет стыдно за своего сорокалетнего сына.
- Какая школа, Ольга Дмитриевна, мы её закончили 24 года назад. Но Вас не забыли до сих пор, Вы нам, дорогая, в кошмарах снитесь, бегаете за нами с толковым словарем в руках! Но дело не в этом. В общем…мы тут с мужиками в баре « Логос» сидим, Вы нам срочно нужны. Хочется написать диктант так, что аж зубы сводит! Подъедете?
- Вася, ты издеваешься? Какой бар, какой диктант? Ты пьян?
- Да, я пьян. Ну и что? Нам нужен диктант! Выручайте!
-Я не могу, я очень занята. Очень. Дел немерено,- на ходу придумывая оправдания, я окинула взглядом свою пустую квартиру и нервно сглотнула. Да какие к черту у меня могут быть дела? Жизнь моя – школьные стены. Много лет работаю преподавателем русского языка и завучем в самой лучшей, на мой взгляд, гимназии. Господи, да что же это со мной в последнее время? Я же всегда была в боевом настрое, с гордо поднятой головой, все ученики меня боятся и уважают! Ах, что же в этом хорошего? Я, действительно, выгляжу устрашающе.
-Ольга Дмитриевна, отговорки не принимаются! Ждем Вас! Нам очень нужен этот диктант!
-Я приеду, но вы у меня еще попляшете, двоечники!
До меня донеслись длинные гудки. Господи, что за бред? Ввязалась в какую-то авантюру. Учитель с учениками в баре, какой позор. Надеваю черное платье в в розовую клетку, обуваю новые сапоги на невысоких каблуках. Смотрю на себя в зеркало и хочется плакать. Где молодость? Когда она успела от меня уйти? А вместе с ней ушла и былая красота…Темно-русые волосы, обрамляющие худое, бледное лицо и едва касающиеся плеч, ярко-зеленые глаза, кажущиеся неимоверно большими, тонкие губы, вокруг которых при улыбке собираются едва заметные морщинки. А ведь еще не поздно все исправить… Некогда мне думать о внешность. Пора. Набрасываю старенькое пальто и быстро иду к бару. Благо, он находится совсем рядом с моим домом. Сердце бешено бьется в груди. Я волнуюсь, как девчонка на 1 свидании. Да что же это такое? Они же просто мои бывшие ученики! И все равно сумка в руках нервно трясется, а внутри все сжимается. С каждым шагом паника охватывает еще больше. Натягиваю фальшивую улыбку и вхожу в «Логос». Внезапно на меня набрасывается 5 мужчин, каждый заключает меня в объятья и что-то радостно кричит. Наконец мне удается всех рассмотреть. Сколько я их не видела? Лет 10. С тех пор, как перестала посещать всякие встречи с выпускниками. Как же они изменились. Васька, смешной мальчишка с длинными кудрявыми волосами, теперь взрослый, местами полысевший мужчина. Пашка, когда-то худой и высокий, сейчас полный, с короткими темными волосами. Димка, Дениска и Максим почти не изменились, не считая появившихся морщин.
- Добрый вечер. Достаем листочки и ручки, отсаживаемся друг от друга, закрываем рты, включаем мозг.
-Ольга Дмитриевна, Вы серьезно? Годы идут, а Вы не меняетесь,- Вася возмущенно посмотрел на меня, но все же сел за столик и приготовился писать.
- Разговорчики прекратить. Диктант на 800 слов. Называется « Черная вишня», слушаем внимательно!
- 800 слов? Почему так много?- Вася снова подал голос
- Чай не маленькие уже. Ручки не отвалятся. Приготовились,-я прочла текст, воображая, что нахожусь на настоящем уроке. Как будто и не было этих долгих лет разлуки с ребятами, как будто я молодая и красивая, нахожусь в самом начале пути. Этот диктант напомнил мне о прошлом. О том, какой я была когда-то. И о том, что уже никогда не вернется.
-Ольга Дмитриевна, а как пишутся приставки пре/при?- Дима смущенно опустил глаза, и я поняла, что за эти годы ничего не изменилось. Мои двоечники все такие же.
- Мы учили это в пятом классе, вспоминай.
-Ольга Дмитриевна, я не успеваю, прочтите еще раз, пожалуйста,-на этот раз меня прервал Денис.
-Да что же это такое! Детский сад, честное слово. Писать быстрее надо,- за внешней строгостью я пыталась скрыть свои настоящие эмоции. Как же я счастлива видеть вас, мои родные. Для каждого учителя ученики становятся в какой-то степени собственными детьми, к которым привязываешь и которых любишь как мать. Именно так я любила всех. Кроме Васи. Между нами всегда были какие-то странные, непонятные мне самой отношения. Он говорил, что любит. Я смеялась над ним. А потом потянулись долгие годы разлуки. Вася не знает правды и никогда не узнает её. А что остается мне? Терпеть и ждать, собирая по осколкам воспоминания. Так и живу целых 30 лет. 30 лет одиночества.
- Ольга Дмитриевна, а вы за описки баллы снижаете?- до меня донесся грубый голос Дениса.
- Снижаю. Еще как снижаю!
Проходит несколько минут и диктант дописан. Я радостно собираю тетради.
- Ну что, горе ученики? Встречаемся завтра на этом же месте! Кто напишет ниже 5—будет переписывать!- я уже развернулась, чтобы уйти, но тяжелая рука легла на мое плечо.
- Ольга Дмитриевна, нам нужно поговорить, Вам не кажется?- я киваю, и мы выходим на улицу. Неподалеку на лавочке сидят пьяные подростки, а на крыльце целуется влюбленная парочка. Я смущенно опускаю глаза. Знаю, что разговор будет непростым.
- Вася, что ты хочешь? Я спешу, уже поздно,- мой голос звучит нерешительно.
-Ты уже все забыла, да?
- Не ты, а Вы. Я все-таки твой учитель, хоть и бывший.
-Значит, помнишь. Я тоже помню. У меня жена, дети, а ты как?- он берет меня под руку, и мы идем куда-то по мокрому от недавнего дождя асфальту.
- А у меня горы тетрадок и учебников.
- Ты совсем не изменилась. Хотя, конечно, постарела. Но стала от этого только красивее. А почему одна?- его рука опускается ниже, и наши пальцы переплетаются. Я понимаю, что должна немедленно с этим покончить и уйти, но так не хочется прощаться и возвращаться в свою пустую квартиру.
-Ну, спасибо. Ты, знаешь ли, тоже постарел! И вообще, если хочешь знать, я не одна!
- Почему у нас ничего не получилось, как ты думаешь?- он остановился и серьезно посмотрел на меня.
- Потому что кто-то вовремя не сказал чего-то важного…
-А кто-то сделал вид, что не понял!- возмутился Вася.
- Да поняла я, все поняла. Но было слишком поздно. И как ты представлял себе эти отношения между учителем и учеником? Это ужасно, правда. Я могла лишиться работы, уважения коллег, лишиться всего, что мне так дорого,- мой голос задрожал, он звучал неестественно тихо, с легкой хрипотцой.
- Знаешь, моя жена очень похожа на тебя. Как копия. Но копия никогда не сможет заменить оригинал. Мне тебя не хватает,Оля,- он попытался обнять меня, но я сделала несколько шагов назад.
- Не надо. Не начинай. Вспомни хотя бы мой возраст! Все, Василий, до завтра,- я на ходу целую его в щеку и, уходя, громко говорю:- Завтра в 9 жду вас. Подозреваю, что диктант написан плохо!