Однажды...

Елена Пытьева
ОДНАЖДЫ….

Возвращаясь из своего любимого МГЛУ,  мы с моей замечательной приятельницей Ирочкой Чудовой  о чем-то вдохновенно говорили..Естественно предположить- о языке…
Шли мы медленно. Ирина, подстраиваясь под мой неторопливый шаг,  рассказывала о недавно посещенных ею музыкальных вечерах…И, восхищаясь чем –то, совсем «по -девчачьи»,НЕПРЕМЕННО рекомендовала меня посетить ЭТО…
Мне нравились ее детские интонации, они меня успокаивали ,и ее тепло лилось прямо в сердце..
Мы были увлечены разговором и почти не смотрели на дорогу, привычно ведущую к метро..
-Угощайтесь! Мы недавно открылись..Попробуйте нашего хлебушка!
Мы остановились. Перед нами стояли, улыбаясь нам, две девушки .Каждая –с «охапкой» уложенного в фирменные пакетики хлеба.
-Ой, спасибо, девочки!! Это -нам?
-Конечно, Вам!! Угощайтесь! Мы недавно открылись! Заходите к нам в Пекарню..
Хлеб оказался таким вкусным, отлично пропеченным, теплым и ароматным…С такой отменной корочкой..
Он был не белым, а серым..У меня  неосознанно возникла ассоциация- «Mischbrot”.
Такой хлеб особенно любят немцы. Хлеб у них -отдельная еда. Почему именно такая ассоциация возникла у меня -я не знаю..
Через день я торопилась в Универ, все той же привычной дорогой. Первой парой был немецкий.
И, пробегая мимо привычных витрин, я вдруг остановилась..Вспомнив то неожиданное угощение.
Я пятый год хожу все тем -же путем. Поэтому что-то появившееся НОВОЕ- не сложно заметить.
 Остановившись перед новой витриной, пока –без особого дизайна, я наблюдала сам процесс работы.
 Весь процесс выпечки хлеба и прочих разных хлебо -булочных изделий был абсолютно открытым.
Молодые юноши в»белом» и в белых колпаках вносили и выносили большие деревянные подносы с горячим хлебом, какими-то крохотными булочками..
 Наверное,»застывшая тетя» перед витриной не оказалась незамеченной.
Неожиданно распахнувшаяся дверь, выпустила высокого голубоглазого и светловолосого юношу..Он направился прямо ко мне…И в руках у него была красиво упакованная сдоба.
Он протянул ее мне:
-Попробуйте..Я недафно  ф.. России. Я –австриец..Это -моя пекарня..
-Danke.. Vielen Dank!
- Sprechen  Sie Deutsch?
-Ja..
Я очень волновалась..Вот так спонтанно заговорить по-немецки..
Его лицо стало радостно-возбужденным -он рукой указывал на свою пекарню -свою Гордость!
Мы поговорили о немецком языке..
О том, где я сейчас учусь..
О том, как я очень люблю немецкий язык..
О том, что я никогда не была ни в Германии, ни в Австрии, ни вообще « заграницей».
Это его страшно удивило. Видимо, мой ответ был «несовременен».
-А Вы любите Гете?
Вопрос настолько его ошеломил…
-Гете ?Ну, конечно, я люблю Гете..
И я начала ему читать Гете..
";ber allen Gipfeln
Ist Ruh,
In allen Wipfeln
Sp;rest du
Kaum einen Hauch;
Die Vogelein schweigen im Walde.
Warte nur, balde
Ruhest du auch…"
Он внимательно  и задумчиво смотрел на меня..
А я держала в руках теплую австрийскую булочку…Шел снег.