От судьбы не уйдешь! Глава 5

Ольга Скоробогатова 2
       (фото из интернета)

       Глава 5.   ХРИЗАНТЕМЫ




       Михаил и Вера вышли за калитку  и немного прошлись по полупустому поселку.  В это время года дачники уже покинули свои наделы и переселились в теплые городские  квартиры.  На дачах оставались только самые фанатичные  садоводы и огородники, или те, кому  не хотелось по каким-либо причинам возвращаться в Москву.  Вера смотрела на  красивые дома и ухоженные  участки соседей Милочки и вспоминала свою дачу, которую они с сыном практически забросили. Она даже подумывала о том, чтобы продать ее.  Зачем она нужна, если туда никто не ездит?   Но вот Михаил остановился,  и  слегка прикоснувшись к локтю  Веры,  сказал:

- Мы слишком увлеклись прогулкой и созерцанием  чужих  владений. Давайте возвращаться.
- А где же Ваш участок? – удивилась Вера. – Я думала,  Вы ведете меня к себе!
- Мой  участок прямо  напротив Милочки. Мы немного погуляли, - он улыбнулся и  добавил, - Мне неудобно было вести Вас прямо к себе.
- А почему? – удивилась Вера.
- Но ведь надо же немного размяться после такого обильного  и вкусного обеда?  Тем более, что нам еще предстоит  чаепитие. 
- Но мы даже шашлык еще не  пробовали!
- И шашлык тоже! – согласился Михаил. - Пойдемте, я покажу Вам свои  хризантемы. Я увлекаюсь   их разведением.
- С удовольствием погляжу! – оживилась Вера. – Мне очень нравятся эти цветы.
- Когда сад  начинает увядать,   исчезает  яркость  летних цветов и пышность  зелени, зацветают эти цветы.  Краски  становятся более блеклыми и  непривлекательными,  и тут  они раскрывают  свои  бутоны,  радуя  нас  разнообразием и  разноцветьем.  Некоторые сорта цветут раньше, когда листья на деревьях еще зеленые. Но основная масса моих хризантем зацветает именно в  тот момент, когда  плодовые деревья и кусты облетают, а березы и  осины еще  стоят в золотом уборе.   Это сочетание  потрясающе красиво. Пойдемте, поглядите на мою коллекцию. Мне будет интересно узнать Ваше мнение.
- Вы так  чудесно  все объясняете, как поэт! Я уже представила все это в красках, - улыбнулась Вера,  заходя  на участок Михаила.
Перед его домом  росли кусты сирени и  шиповника.  Небольшой  газон  был тщательно скошен, и  покрыт   опавшими   листьями.
- Не успел сгрести листья. Каждый день налетают.
- Красиво! И грустно!
- От чего же Вам грустно?
- От того, что природа умирает, готовится к зиме.
- Она готовится ко сну, а не умирает! – возразил ей Михаил.
- Может, Вы и правы. Но эти яркие ягоды на облетевшем шиповнике  кажутся мне каплями крови. 
- Вы слишком  мрачно это воспринимаете! – засмеялся Михаил. – Но ведь красиво, согласитесь!
- Красиво, но все же  грустно.
- Сейчас я исправлю Вам настроение!
- Чем же? – посмотрев на Михаила  более внимательно,  будто изучая его.
- Вы увидите море цветов! И поедете домой с букетом душистых хризантем.  Я обожаю их  запах!
- И мне нравится, как они пахнут. Особенно на  воздухе.
- Наши вкусы совпадают! – улыбнулся  Михаил.  – Это радует!
Вера прошла  по узенькой тропинке вдоль  стены  дачного дома и,  завернув за угол,  вскрикнула от восхищения!   Почти весь участок перед  террасой  был засажен хризантемами.  Разнообразие  сортов поразило ее.  Они цвели так  обильно и пышно, будто  лето не кончалось,  а   впереди  был не ноябрь, а июль…
- Это какая-то феерия цветов! - зачарованно  проговорила Вера.
-  Красиво, правда?
- Это просто восхитительно! Я никогда не видела столько хризантем.
- Давайте я расскажу Вам о них.
- С удовольствием послушаю.  Вы просто волшебник! –  не переставая восхищаться,  воскликнула Вера и, наклонившись,  понюхала  пушистый  белоснежный шар.  -  Фантастика!
- Об этих цветах много разных легенд. Вот одна из них. Она мне больше  всех   нравится.  Слушайте…    Когда-то  очень давно  злой и коварный  дракон решил украсть у людей солнце.  Он  схватил  его  своими когтистыми лапами, но сильно обжегся.  В гневе он  стал рвать и топтать огненный шар.  Из него посыпались яркие искры и, упав на землю,  превратились в  белые хризантемы. 
- Но ведь они не только белые! – улыбнулась Вера. 
- Это уже заслуга людей. Этот цветок пришел к нам  с Востока. В Китае и Японии эти цветы  считаются священными. Люди стали  выводить разные сорта. Но не всем было позволено это. Хризантема считалась царским цветком. Символом власти и богатства.
- Вы так красиво рассказываете! – а как называется вот этот сорт. – Вера показала на ярко розовую  хризантему.
- Этот сорт называется «Подарок». – Михаил зашел в небольшой сарайчик и взял секатор. – Сейчас я срежу несколько  веточек для Вас.
- Ой, а можно еще вон те, оранжевые и белые с желтой серединкой?
- Конечно можно! – засмеялся  Михаил.  – Срезая оранжевые цветы,  он сказал,  – этот сорт называется «Листопад», а этот  «Анастасия». Посмотрите, какие они нежные.
- Да. Восхитительные.
- А вот эта хризантема почти алого цвета – моя  любимая. Она зовется «Екатериной».
- Сколько нужно всего знать!  Какой же Вы молодец! У Вас есть любимое дело. 
- Я очень люблю работать на земле. У меня много роз, но все-таки самые любимые цветы это хризантемы.  Её еще называют царицей осени. - Нарезав  пышный разноцветный букет, Михаил преподнес его Вере. Она обняла его и,   прислонив к лицу прохладные цветы,   вдохнула их  пряный, немного похожий на хвою аромат. 
- Спасибо! – мне давно не дарили цветов. – Потом она покраснела, и, посмотрев ему прямо в глаза,   созналась, - мужчины не дарили. Я давно живу одна, практически  сразу после рождения Максима.
- Вы овдовели?
- С чего вы это взяли?
- Ваши ассоциации с каплями крови навели меня на такие мысли. Я подумал, что Ваш муж трагически погиб.
- Нет. Он, слава Богу, жив и здоров, но мы развелись. Давно. Он теперь женат и счастлив.
- Вы до сих пор его любите?  - как-то странно взглянув на нее  спросил Михаил.
- Что Вы! – и весело рассмеялась. – Разве я похожа на  рабу безответной любви?
- Нет. Не похожи. Вы очень моложавы  и совсем не  выглядите несчастной!
- Спасибо, за комплимент и цветы. Мне кажется, нам пора возвращаться к  Милочке. Они нас, наверное, заждались.
- Да. Вы правы. Пора. Я  могу Вам позвонить? – с некоторым  волнением спросил Михаил.
-  Я не знаю, что Вам ответить! – опустив глаза, сказала Вера.  Её почему-то  бросило в жар,  и она покраснела.  –  Думаю, я была бы рада.
- Тогда пойдемте! – облегченно выдохнув, проговорил Михаил.  – Нас действительно заждались. А шашлык уже, наверное, остыл!

     Вера вошла на террасу  к Милочке  такого же пунцового цвета, как любимые хризантемы Михаила.  Она  обнимала роскошный букет и прятала в него   свое   горящее  лицо. 
Максим уже приступил к чаю и торту, а Александр и Милочка  все еще  выпивали и закусывали шашлыком.  Милочка тоже выглядела раскрасневшейся и  весьма счастливой, а Александр явно   немного переборщил с  тостами и поздравлениями.  Но, несмотря на изрядное подпитие, он сразу  же  смекнул, что  у соседа и Веры  явно что-то намечается, и с  победным видом  поглядев   на  супругу, воскликнул:

- А вот и  наши  гости пожаловали.  Давайте выпьем за дружбу  между одинокими людьми!  Мне кажется, что  между вами   промелькнула искра!
- Искра, может, и промелькнула,  - закричала Милочка,  и отняла у благоверного  бутылку. – Только  у тебя  в глазах    скоро   не только искры будут,  но и   небо в алмазах! Хватит  пить. Закусывай лучше.  Они сами  разберутся!   
- Милочка, можно поставить в вазу эти чудесные цветы? – спросила Вера и покраснела еще больше.
- Конечно! Какая роскошь!  Мишка, когда ты мне дашь  несколько  отростков?   Не первый год прошу!
- Хоть сейчас! -  улыбнулся Михаил.
- Ловлю на слове! – засмеялась Милочка и пошла за вазой.
Когда она вернулась,  Александр уже дремал в своем кресле. Она поставила  вазу с водой  на стол и  заботливо прикрыла мужа пледом.
- Пусть поспит! А то он сегодня явно перебрал.  Все за вас отдувался! Куда Вы так надолго запропастились?   
- Мы гуляли и рассматривали хризантемы, - ответила ей  Вера.
- Вот эти мне дай! -  понюхав красные соцветия, попросила Милочка. - Как они там называются?
- Мои любимые  - «Екатерина!», -  ответил Михаил.
- Ой!  Естественно.  Так же твою дочку зовут!
- И вовсе не поэтому!  Просто  они очень  яркие и в тоже время нежные! –  ответил  Милочке  Михаил, но при  этом  смотрел на Веру.
Максим услышав имя  -  Екатерина,  оторвался от торта, но,  не уловив  темы разговора,  вопросительно посмотрел на Милочку.
-  Что еще за Екатерина?  - спросил он.
- Дочку его так зовут. И хризантемы красные   так же называются! 
- А-а. Понял! – Максим встал, взглянул на мать и сказал,  - кажется нам пора!  Мама собирайся…
- А шашлык? – расстроилась Милочка.
- С собой нам заверни, теть Мил,  дома попробует.
- Ну, что же, и я тоже пойду!  - Михаил  поцеловал  Вере руку  и,  попрощавшись с  хозяйкой дома,  вышел.
- Ну, до чего же хороший мужик! –  подмигнув   подруге,  проговорила  Милочка, чем окончательно ввела Веру в  краску, а Максима в полное недоумение…




http://www.proza.ru/2015/11/26/2347