Казнь апостола Иакова. Часть II

Федора Басманов
Очнулся Иаков от ноющей боли по всему телу, не зная день сейчас или ночь. Против него сидела чёрная, расплывчатая фигура с горящими красными угольками вместо глаз.
- Здравствуй, апостол! - прорычал демон, облизнувшись, словно увидев вкусную еду. - Ах, какой сладкий аромат! Я очень люблю кровь, особенно кровь невинных младенцев. Где твой Иисус, апостол?
- Уйди, демон! - ответил Иаков, закрывая глаза. - Я не желаю с тобой разговаривать.
- Нет, желаешь. Это ты позвал меня. Твоя боль, твоё отчаяние - это самое лучшее лакомство на моём столе. Такое желанное лакомство! Слушай, апостол, почему бы тебе не отречься? Не будет ни боли, ни мучений, ни страдания. Тебе стоит сказать всего лишь два слова: "Я отрекаюсь!". А потом твой Иисус простит тебя и помилует. Вспомни Петра. А Смерть? Боишься ли ты Смерти, апостол Христов?
      Иаков задумался. Мысль о смерти не приходила ему в голову никогда. Только один раз, когда Иисуса распяли, он думал, что это неправильно и несправедливо. Но апостол не присутствовал на суде Учителя, не присутствовал при его мучениях на кресте. Там был один Иоанн. А они с Андреем и другими апостолами прятались по чужим домам в страхе и трепете. Иаков подумал, что если его казнят так же, он не выдержит и будет унижаться и молить о пощаде своих палачей. Нет, это не для него. Царство Божие? Иисус? Они где-то там, далеко. А мучения и смерть здесь и сейчас. Закрыть глаза. Но боль разливается по телу ночным кошмаром и становится тяжело дышать, как-будто ему на грудь опустили огромный железный молот. Забыться нельзя и молитва не приносит облегчения. Интересно, а умирать больно? Что значит покинуть этот мир и оставить брата одного среди жестоких мучителей. Почему? Почему он встретил Иисуса? Но не пойти за Ним он просто не мог, ибо слова Учителя задели потаённые глубины его сердца. Иисус.
- Что, апостол, знаешь ли ты, что такое Смерть? - прохрипело чудовище, протягивая когтистую лапу в чёрной, скользкой чешуе к руке Иакова и хватая его.
Ледяные иглы кромешной тьмы пронзили сердце апостола и бездонное отчаяние демона поселилось в его груди. Но посланец Ада начал постепенно преображаться, словно охваченный золотым пламенем Эдема. Взгляду апостола предстал необыкновенной красоты Ангел. Сияние Рая исходило от него, превосходящее свет солнца. Блестящие, золотистые волосы ниспадали на его плечи; голубые, наполненные бесконечной любовью глаза, смотрели непривычно ясно и выразительно; белын крылья за спиной трепетали от невидимого ветра. Доспех Ангела сиял отблесками самой твёрдой стали на свете, а фигура была такой стройной и совершенной, какой не встретишь ни у одного человека на земле. Горькая улыбка исказила прекрасные черты небесного посланника и огненный меч выпал из его рук. Ангел снова превратился в чёрное существо скользское и липкое, как змея.
- Я был любимейшим Его Ангелом! Денницей! Утреннюю зарёю!Посмотри, что сделал со мной твой Бог! - прорычал демон со скорбью и тоской. - Он изгнал меня из Рая за один-единственный грех. Вы в день совершаете множество преступлений, превосходящих моё по силе и жестокости. Ты считаешь, что это справедливо?
- Ты сам не желаешь прощения. - тихо сказал Иаков, всмнив взгляд Иисуса, обращённый к нему после Воскресения, в нём была бесконечная любовь и всепрощение. - Я могу помолиться за тебя.
      Апостол отвернулся от демона и стал тихо шептать молитву, испрашивая искупление грехов. Демон вскрикнул от испуга и исчез, словно молния в тучах. Иакова озарил небесный свет. Боль исчезла, словно её никогда и не было. Лицо апостола посветлело.
- Здравствуй, Иаков! - сказал царь, входя в темницу в сопровождении римских солдат и рассматривая раны, лежащего на животе апостола. - Как тебе спалось ночью? Да, кстати, ты меня не спросил, кто предал тебя. Иаков, а кого ты любишь больше всех? Только не говори, что Иисуса. Брата. Я знаю, что ты любишь брата. После смерти отца и матери у тебя нет более близкого человека. Иоанн... Нежный, хрупкий, восторженный. Считаешь, что он верен вам?
       Иаков внимательно посмотрел в глаза Ироду Агриппе в них не было ничего: пустота и равнодушие. Лишь на краткий миг змея сомнения поселилась в его груди, а потом он твёрдо произнёс:
- Убирайся к своему господину дьяволу, ибо он лжец и отец лжи. Любимый ученик моего Господа не может предать. Я знаю своего брата лучше тебя, низкий и подлый обманщик!
- Я вижу, ременной плети тебе недостаточно!- рассмеялся Ирод и, коротко кивнув солдатам, , поспешно вышел за дверь.
Солдаты набросились на апостола и стали избивать его. Они били его куда попало: в живот, в грудь, по ногам и по рукам. Сначала апостол пытался закрываться, чтобы боль не была такой тупой и ноющей, но когда они начали бить его по спине сил больше не осталось. Раны, оставленные ременной плетью открылись и Иаков почувствовал запах свежей крови, которая горячими струями вытекала из них. Сначала его охватило адское отчаяние от своей беспомощности, но потом, он начал молиться и боль прекратилась. Апостол не чувствовал больше ничего, кроме бесконечной любви Иисуса. Солдаты отнесли избитого и потерявшего сознание апостола на ворох соломы и вышли.
       На следующий день в темницу к обессилевшуму Иакову вошёл царь, но снова один, видимо, решив, что в таком состоянии апостол ничего не сможет сделать ему.
- Скажу тебе правду, Иаков, сын Зеведеев. - начал он. - Видишь ли, истинная причина твоего ареста кроется в твоём происхождении. Я - царь не по праву рождения. Мне дал этот титул римский император. Моя семья никогда не принадлежала к царскому роду. В глазах народа Иудеи я - никто, какой-то наглый выскочка, занявший престол силой. А ты? А твой брат? Вы ведёте своё происхождение от рода царя Давида. Один из вас может быть претендентом на престол и царём, стоит ему лишь щёлкнуть пальцами. Народ, веруя в Иисуса Христа, пойдёт за вами. Вы - истинные наследники на и поэтому я решил, чтобы не было смуты в государстве, избавиться от вас обоих. Завтра на рассвете тебя казнят. Да, и я приказал отрубить тебе голову мечом как истинному наследнику царя Давида. Оцени моё благородство!
       С этими словами, Ирод Агриппа вышел из темницы весьма довольный собой. Иаков лишь рассмеялся, он всегда знал, что рано ил поздно, его должны казнить. Апостол встал на колени, читая молитвы Иисусу.