Не бойся, сынок!

Людмила Каштанова
               

     Витю Чеснокова обижали в девятом классе. Обижали задиристые, нерадивые к учебе одноклассники за то, что был не такой, как они, и не выполнял их требований. Витя рос умным и способным мальчиком: прекрасная память, пытливый ум, острый язык, правдолюбец. Он принципиально не давал списывать, пытаясь объяснить задание, но ленивым двоечникам это было ни к чему. А еще они не любили его за остроумие, за то, что в карман за словом не лез.
 
     Со временем их злоба на него до того возросла, что они решили его "воспитать" по-своему. Раза два в месяц после  уроков  человек пять-шесть поджидали его где-нибудь  в укромном месте по дороге домой и набрасывались, пиная и оскорбляя его. На следующий день, на перемене главный заводила Дударов издевательски спрашивал:
      - Ну, как здоровье, Витёк, "пилюли" наши помогают или еще надо?
      - Да, пошли вы! - отмахнулся  от него Витя. - Думаешь так честно поступать, как вы?
      - А мне, знаешь, плевать, честно это или нет. Попробуй только кому пожаловаться, Чеснок!

     После побоев домой Витя приходил с синяками, неразговорчивый и задумчивый. На вопросы матери отмалчивался или выдумывал какую-либо причину. Ему из-за них не хотелось ходить  в школу, хотя любил учиться,  и думал о переходе в другую.
     Однажды он домой пришел, весь помятый и в слезах.  Мать, Нина Михайловна, увидев, ахнула.  Она с ужасом поняла, что сына кто-то постоянно избивает,  и стала приставать с расспросами. Сначала он отмалчивался, отказывался называть обидчиков, говоря, что будет еще хуже, если дело дойдет до директора, а лучшее - перейти ему в другую школу.

     - Не бойся, сынок, я в школу не собираюсь идти жаловаться. Я сама хочу поговорить с этими ребятами, разобраться, за что они тебя так. Пора этому положить конец, иначе они тебя покалечут. Ты скажи, в каком месте и во сколько они тебя обычно поджидают.
     Словно прижатый к стенке, Витя всё рассказал и по её просьбе  показал их на школьной фотографии.  Успокоив сына, Нина Михайловна решила караулить  ребят.
 
    Она караулила их почти неделю и вот видит, как ватага парней подошла к месту своего сборища и будто стали поджидать кого-то еще.  Она подошла к ним  ближе и узнала его одноклассников.
     - Витю поджидаете? – спросила.
     - Хм, а вы кто? -  удивленно поинтересовался один, тот самый Дударов.
     - Я – его мама! - ответила, – а зачем вы его ждете?
     - Поговорить надо! - нагло усмехнулся тот.
     - Хорошее место выбрали для разговора! А в школе нельзя было поговорить?
     - Нельзя! 

     Мальчишка явно рисовался перед дружками, которые с любопытством их слушали.
     - Я знаю, что это вы его бьете, и ждете, чтобы снова избить, - пошла в наступление Нина Михайловна.
     - Это он вам так сказал? – парень недобро усмехнулся.
     - А тут и говорить не надо – все на лице написано!  Я пришла заступиться за него. Думаете, если у него нет отца, то и защитить его некому? А за что вы его бьете, интересно? За то, что хорошо учится, не курит, не хулиганит? За то, что в помощи никому не отказывает? За то, что учителя его любят? Кто вам не дает быть такими, как он, а?
     - А зачем он вам рассказал про нас? Значит, он ябеда, стукач!
     - Никакой он не ябеда! Я еле с него вытянула. А если бы тебя постоянно мутузили, тебе было бы хорошо, и родители бы молчали? Да?

      Подросток, что ростом был почти на голову выше ее, молчал в замешательстве, не зная, что  ответить на веские слова.
     - Значит, так! Или вы прекращаете его бить, или давай бейся со мной: кто кого! - храбро выпалила она.
     - Чего? - не понял он.
     - Давай, дерись со мной, говорю! Я же вижу, как  у тебя руки чешутся подраться. 
     - Я с женщинами не дерусь! - отмахнулся он.

     - Давай, давай! Не робей! - подзадоривала она его. Если  ты бьешь моего сына, то и на меня можешь  руку поднять. Тем более вас пятеро, а пятерым хорошо одного бить! Так ведь? Давай, дерись со мной! -  дергала она его за рукав.
     - Да не буду я с вами драться!.. Отстаньте, говорю!.. Ребята, пойдем отсюда!.. Мамаша его какая-то с приветом! -  он  резко повернулся и пошел прочь, другие  последовали за ним.  По дороге они встретили Витю.  Остановились.  Дударов посмотрел на него и проговорил беззлобно:
    -  Не знал я, что у тебя такая боевая мать! Удивила нас всех!..  Ладно, Витек, больше бить тебя не будем!  Скажи ей «спасибо»!
     Прошло время. И правда, с той поры никто Витю не трогал.  Он снова превратился в веселого и остроумного парня и без боязни ходил в школу.


  http://proza.ru/2014/02/09/237