Похожд. самозванца. Гл. 0. Очередная ошибка Горы

Максим Максимов 50
Часть шестая. Похождения самозванца.

               Я никого не могу ничему научить,               
               я могу только заставить их думать!
                Сократ   

                (Из Назарета может ли быть что доброе?..   
                (Евангелие от Иоанна, глава 1)


Глава 0.  Очередная ошибка Горы.

 Как известно, новый завет, то есть новый закон божий, начинается с рождения третьего лица «святой, единой, неделимой и единосущной троицы».
Если верить иудейским «святым отцам», это событие произошло ровно через 3761 год после того, как первое лицо этой неделимой первый раз в своей жизни раскрыло рот, по причине, так никем и не установленной.
И нечаянно обронило самое первое, самое волшебное слово в истории мироздания.
Тогда это была самая первая ошибка этого лица.

Правда, это только мы с вами можем считать, что это была первая ошибка.
Вполне возможно, что до этой у него были и другие, не менее нелепые.
Но нам, как и всем остальным людям на свете, это неизвестно.
Зато о других, последующих его ошибках, промахах и ляпах…
А также о мерзо- и просто глупостях, описанных в «кладезе премудростей вселенского лохотрона», мы с вами начитались уже в предыдущих главах.

Две с небольшим тысячи лет назад, спустя те самые 3760 лет после первой ошибки, это первое лицо опять пришло в режим глубокого раскаяния.
Помните?
«…И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своем.»  (Быт 6)

Тогда, спустя всего лишь 1656 лет после раскрытия рта, это было одно из первых его раскаяний.
По крайней мере, тех, о которых отцы-баснописцы все ж таки осмелились упомянуть в своих баснях.

Теперь это лицо решило сделать еще одну попытку исправить все сделанные им ранее ошибки.
И спасти свою репутацию, а заодно и венец своего творения, то есть, весь род людской.
То есть, как бы - нас с вами.
Ведь уже сколько раз оно, это лицо, теряло свое лицо, то и дело жидко опростоволосиваясь со своими творениями!
Сплошной бракодел!
То непонятный комок мокрой грязи сотворит, и потом возится с ним целую неделю – сушит, копает, сажает на нем сады и огороды…
И разводит на нем целый зоопарк…
А потом разочаровывается во всем этом собственном бракоделе, и опять топит все это, к чертовой матери – и огороды и зоопарк - под девятикилометровой толщей воды!

То создает венец своего творения, поймав подходящую обезьяну, а выдрав из нее ребро – еще и шедевр своего творения.
Велит им плодиться и размножаться, а сам, за исполнение ими этого самого, его же собственного повеления, вдруг взъедается на них и выгоняет из дому!
А еще потом, возведя на них поклеп, вообще топит их всех, как котят, вместе со всем остальным своим зверинцем…
Раскаялся, мол, что такие невоспитанные оказались!
А кто тебе виноват?
Ведь ты же сам - изготовитель, и сам же - воспитатель!
Значит, сам же таких сделал, сам же так и воспитывал!
Помните песенку?
"- Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина..."

Ну - ладно, невоспитанных утопил, оставил на развод самых воспитанных.
И холил, и лелеял и отбирал из них самых, что ни на есть, воспитанных в своем духе любимчиков.
Ну, и - что?
Не прошло каких-нибудь двух тысяч лет – и опять двадцать пять, за ту же рыбу деньги!
Опять надо спасать и заблудшее человечество, и свою подмоченную репутацию никуда не годного «горе-воспитателя»!

Причем, не где-нибудь, среди отвергнутых и забытых им презренных язычников, никакого понятия не имеющих о «славе» его!
И даже вообще никогда в жизни не подозревавших о его существовании!
Нет, и еще раз – нет!
А среди элиты, среди своих же, собственных избранников!
Среди народа, которому он дал землю «обетованную»!
Среди народа, которого он назначил народом «священным» и пообещал им царствование вечное над всеми остальными племенами и народами!

Какой очередной, жалкий конфуз, дикий ляп, какое несмываемое позорище!
А какие злорадные ухмылки ненавистного братца…
Ни помощь в ограблении египтян, ни массовые репрессии в Синайской и других пустынях, на горах и равнинах…
Ни сорокалетняя кормежка их «манной небесной», щедро сдобренной аравийским песком…
Ни раздача им, наконец, этой чертовой «земли обетованной» - ничего не помогает воспитать этих олухов в любви и послушании…
А ведь и отбирал у них эту землю, в наказание, и не раз!
А их самих отдавал в рабство, то одним, то другим народам – все без толку…
Сколько волка ни корми – все равно в лес смотрит!
Так и норовят блудодействовать вслед другим богам, а его самого – оттаскать за бороду!
А то, еще – нахалюги! - и в морду плюнуть!

Долго размышляло над этой проблемой первое лицо, и даже призывало на помощь и на совет свой дух святой…
И, наконец, пришло к выводу, что если никакой жесткий кнут на этих нечестивцев не действует…
Ну, то есть, всякие утопления, избиения, испепеления и прочие массовые мероприятия по изглаживанию из жизни…
А уж полумеры, вроде сдачи в аренду этих избранных поганцев всяким разным язычникам – тем более…
То надо переходить на прямое ручное управление!
То есть, брать воспитание в свои руки и жечь сердца и души этих жуткой пробы поганцев собственным глаголом.

Нет, нет, мы уже дважды оговорились, извините!
Не поганцев!
Агнцев, конечно!

И - еще!
Раз метод КНУТА на них не действует, надо попробовать применить метод ПРЯНИКА.
Действительно, ведь до сих пор, за всю свою историю, он ничего хорошего, окромя плохого, этим своим поганцам ни разу так и не сделал!

Извиняемся, опять оговорились! – прости наши души грешные!
Агнцам, конечно!

И вот, для реализации этого увлекательного занятия, это хитромудрое лицо придумало родить… самого себя!
То есть, конечно же, не совсем себя…
По крайней мере, не всего себя…
Ведь два-то лица у него уже было в наличии до этого!
Теперь оно решило родить свою третью часть, третье лицо своего будущего неделимого триличества.

И нам остается только гадать, насколько же НЕДОделанным было это первое, двуличное лицо до рождения этого третьего?
Выходит, ДО ЭТОГО у него недоставало целой трети!

Или же, насколько оно оказалось ПЕРЕделанным после того, как к нему было приделано еще одно лицо?
И оно стало как бы полуторакратным, по отношению к первоначальному!
Ведь все попы твердят, что бог – это само совершенство?
И это притом, что совершенством считается то, к чему, как говорится, ни прибавить, ни убавить!
А если – ну, тогда только испортишь!

Выходит, что наш двуличный Гора было не столь совершенным, если к нему пришлось добавлять еще какую-то часть?
Ну, что же, тогда, по крайней мере, понятно, почему он наделал такую немыслимую кучу глупостей и ошибок.
Оказывается, у него были «не все дома»!
Помните, мы с вами установили, что его ошметки после Большого Взрыва собирались миллиарды лет?
Видимо, так все и не собрались…
И добавка еще одного лица была просто попыткой компенсировать досадную недостачу?

Ведь, еще в первой книге мы с вами читали, что вроде бы у него был еще какой-то довесок, дух какой-то, что ли…
Вроде привидения!
Может быть, во всем виноват был тот самый довесок?
Дух, то есть?
Пожалуй, нет, ведь тот дух исчез, как только стало светло, и больше так ни разу не появился!
Значит, и толку от него тоже не было никакого.
Ну, с привидениями всегда так, только несмышленышей по ночам пугать.
Так что, все тяготы и вся ответственность за содеянное легли на плечи первого лица.
Как бы то ни было, но факт остается фактом: эти два первоначальных двуличия произвели на свет еще одного.
И даже не спросили его: третьим будешь?
Видимо, было и так ясно, что кворума не хватает.

О том, как это происходило и что из этого получилось, мы и узнаем из этой книги.

Биографий-жизнеописаний коротенькой жизни (всего-то 33 года!) этого третьего было много.
Они называются евангелиями.
В переводе на человеческий язык – «благая весть».
По разным оценкам, их насчитывают до полусотни.
К нашему с вами счастью, еще 1700 лет назад церковь провела среди них массовую реструктуризацию и секвестеризацию и оставила из них только четыре.
Их авторов звали: Иоанн, Лука, Марк и Матфей.
Мы их расположили в алфавитном порядке, потому что ни по историчности – тем более, по правдивости! - ни по литературным…
Ни вообще по любым иным достоинствам, ни одно из них никакой ценности не представляет.

Остальные евангелия настолько одиозны, что даже самой церковью были обозваны «апокрифическими», то есть, тайными, сокровенными - от слова: скрывать.
То есть, их содержимое такой полный отстой, что их пришлось спрятать от широкой публики!
И сделать доступными только внутри своего междусобойчика, среди «посвященных».
А в качестве ширпотреба для толпы с тех пор штампуют опусы только этих четверых, называемые «каноническими».
То есть, «узаконенными».
И слава Горе, иначе труд наш был бы просто непосилен!
Потому что и эти четверо в своих «благих вестях» тоже такого наблаговествовали, каждый по своему разумению…
Лучше сказать – по невежеству и неразумению!

Ну, как будто бы действительно сами были свидетелями того, о чем пишут!
Не зря у криминалистов есть поговорка: «Врет, как свидетель!»
Поясним, что такие, казалось бы непосредственные свидетели, ИСКРЕННЕ верят тому, о чем свидетельствуют!
Фишка в том, что они верят тому, КАК события ЗАПЕЧАТЛЕЛИСЬ в их собственном мозгу.
Ведь, они ВИДЕЛИ это, своими собственными глазами!

Мы бы посоветовали читателю взять этот феномен на заметку и подумать о нем на досуге.
При этом надо иметь в виду, что глазами мы только СМОТРИМ, а ВИДИМ, все-таки – мозгом, который перерабатывает полученную от глаз визуальную информацию.
То есть, строго говоря, наш глаз, всего лишь - как объектив фотоаппарата или кинокамеры.
А вот наш мозг – не фотопленка и не диск цифровой камеры, которые просто ОБЪЕКТИВНО и беспристрастно фиксируют эту информацию.
Нет, наш мозг, смотря на мир через глаза-объективы, занимается тем, для чего, собственно, он и был создан!
То есть, он постоянно АНАЛИЗИРУЕТ и ОЦЕНИВАЕТ получаемое изображение, выхватывает из этого непрерывного потока информации самое значимое для себя и ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТ и ЗАПОМИНАЕТ только лишь это ЗНАЧИМОЕ.
Естественно, значимое только для себя и, как говорится: в меру своей собственной испорченности!

А мозги-то, у всех – разные!
Поэтому и анализ, и оценка информации, и ее значение для каждого человека, объективными быть - никак не могут!
А могут быть только СУБЪЕКТИВНЫМИ!
Именно поэтому у разных людей они разные.

Народная мудрость давно подметила это наше свойство.
И придумала поговорку: «Не верь глазам своим!»
Одни могут разглядеть то, на что другие не обратят внимания, а кто-то в упор не разглядит то, что очевидно всем.
А третьим - при сем и присутствовать было необязательно!
Их аналитический ум способен разобраться, разглядеть и объективно восстановить события, используя чужую, даже противоречивую, иногда даже неверную информацию.
Например, именно так работают следователи.

Тогда, что же говорить про тех, кто непосредственными свидетелями не были?
И пользуется пересказом вранья того, кто сам пересказывает чужое вранье?

По этому поводу есть одна поучительная история.
Как-то, в одном из двух смежных залов одного из ресторанов фешенебельной гостиницы, проходил симпозиум криминалистов.
Если кто-то до сих пор еще не знает, слово «симпозиум», всего две с половиной тысячи лет назад, означало совсем не то, что оно означает сейчас.
Тогда оно означало, как теперь бы это назвали: «тусовку с выпивкой».
Изменилось или нет это значение, за столько лет, читатель может судить сам.
Так вот, один из организаторов этой тусовки выступал с докладом по проблеме достоверности свидетельских показаний.
Докладчик пытался доказать, что свидетельства лиц,  даже  присутствовавших при данном событии лично, далеко не всегда можно принимать в расчет!
Из-за их субъективности.
И людской склонности к художественному вымыслу.
И домыслу.
Кое-кто делал пометки в своих блокнотах, готовясь разнести в пух и прах смехотворность доводов докладчика, кто-то откровенно дремал, отбывая время в ожидании непротокольных мероприятий…
Короче, симпозиум рутинно проходил в обычном, рутинном порядке.

Неожиданно академическую атмосферу лекции взорвал звук с треском распахнувшейся двери, и в зал вбежал какой-то человек.
А за ним – еще несколько.
Эти люди начали бегать друг за другом между столами, сначала что-то возбужденно выкрикивая, а потом перепалка перешла в потасовку.
Свалка продолжалась несколько минут.
Затем, всё так же продолжая скандалить, но так же неожиданно, как ворвались, эти люди так же неожиданно исчезли за  этой же дверью.

Ну, конечно же, всем стало не до лекции!
Тем более, что симпозиум проходил не в России, и поэтому полиция явилась буквально через минуту, а не на следующий день.
И стала снимать показания о происшедшем.
На следующий день на кафедру поднялся тот же докладчик…
И огласил анализ этих показаний, собранных с присутствовавших при вчерашнем событии!
Оказывается, вчерашняя неожиданная «потасовка» была инсценировкой, разыгранной по сценарию докладчика для наглядной иллюстрации своих аргументов!

Действительно, все присутствовавшие видели одно и то же, в одно и то же время.
Все свидетели были адекватные люди.
Больше того, все они были профессионалы-криминалисты.
Но не было ни одной пары свидетельств, полностью совпадающих между собой!
Люди даже путались, сколько же «возмутителей спокойствия»  было всего…
Вывод?
Не зря говорят: сколько людей – столько мнений.
Хотя, правда – всегда одна, а ложь – всегда многолика.

Но даже если правда одна, для разных людей она может выглядеть по-разному!
Как тот пресловутый стакан, который может быть наполовину пуст для одних, будучи наполовину полным для других!
А для третьих - не важно ни то, ни другое, их интересует содержимое этого стакана!
И вот, как раз, именно в этом-то и кроется различие между правдой и ложью.
Как в той, пресловутой притче о слоне и слепцах.
Один потрогал ноги слона и заявил, что слон похож на столбы.
Второй потрогал хобот и возразил, что слон больше походит на толстый канат.
Третий потрогал хвост и посмеялся над обоими первыми: какие столбы, какой канат?
Слон похож на метелку для битья мух!

В правде одно не противоречит другому, а от суммирования всех точек зрения на правду, она становится только полнее и достовернее.
Но сколько ни суммируй ложь, от этого она только умножается и расползается!

Так и с нашим «святым писанием».
Если бы это действительно была «божья правда», она была бы одна.
Пусть даже писанная разными руками, и с разных точек зрения, но одно никогда бы не противоречило другому.
Тем более, что, как говорят, написана-то она была под диктовку одного и того же диктующего - вседержителя этой правды!
А мы с вами никакого единства не видим не только между разными религиями.
Мы не видим его даже внутри одной и той же религии!
И даже внутри разных течений одной и той же религии.
Каждая врет по-своему!
Одно слово - лохотрон!
Да еще и врут так нескладно, что просто диву даешься, как кто-то может верить таким глупостям!

Чтобы у читателя голова не пошла кругом от этой разнобойной околесицы, мы постараемся переложить этот разнобой более-менее связно и реалистично, как сумеем.
И останавливаться будем только на значимых моментах.
Естественно, и как обычно, и насколько это возможно – близко к первоисточнику.
Как будто мы сами тоже были такими же свидетелями, как и та «святая четверка»!
Естественно, не пренебрегая и склонностью к вымыслу – так же, как евангелисты.
Но – только к вымыслу художественному, без ханжеской, слюняво-благообразной сусальной позолоты!

И попробуем извлечь из евангельских плевел, отсевков и шелухи настоящие, полновесные зерна жизненной реальности.
Где-то поглядим, насколько этот стакан пуст, а где-то «будем посмотреть», насколько он полон.
Ну, а всего больше нас с вами интересует его содержимое!
Не так ли?

Кто-то может подумать, что мы хотим написать новое евангелие.
Ну, уж - нет, ради бога!
Дудки!
Не надо обзывать нас «евангелистами»!
Вы же помните, что такое «евангелие»?
А вот, баснописцами – да!
Потому что сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок!
А лучше наша басня или хуже канонических – судите сами.

Но то, что она будет вам гораздо интереснее для чтения и полезнее для ума – мы в этом уверены!
Самым нахальным образом!


Следующая, 1 глава этой части называется: "Зачатие. Непорочное?" - http://www.proza.ru/2015/11/25/863

Начало, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772