Гипермаркет - как зеркало происходящего

Сергей Черныш 2
Все  мы  живём  фантазиями;  планами ,  которым  суждено  или  не  суждено  сбыться. Я хожу  по  гипермаркету, толкаю  тележку,  о  которой  не  мог думать  в  самых  смелых  предположениях  в  советское  время  и  на  стеллажах  ищу  обезжиренный  творог  для  моих  жаворонков. Это  после  того,  что  по  списку  указующему  я  уже  затоварился  и  остался  маленький  кармашек  для  личного. Пофантазируем, теоретизируя .  Представим  себе,  чисто  теоретически,  что  список  составил  лично    я. Тогда,-  что  есть  список,  в  скрытых  желаниях  выявленный ?   Весь  список  купленного,- это  жизненная  позиция,  в  том  смысле -   кому  я  хочу  сделать  приятное, а  для  кого  покупаю  формально. Лакомство  для  соседской  собачки,-  я  выбираю  с вниманием,  а бутылку  алкоголя  для  соседа, который  принёс  насос,  когда  спустило  колесо   -  беру  механически,  руководствуясь  исключительно  ценой. Цветы  для  дома- это  целый букет  перспектив  и  переживание,  за  их  воплощение ;  робкая  надежда  быть  оценённым   и  боязнь  понимания  реальности,-  того  и  выбираешь  тщательно,  здесь  спешка  чревата  последствиями.  Смотрю  на  пожилую  женщину, с  декольте,  провоцирующее  ангину  и бронхит,  которая  то  берёт  в  руки,  то  ставит  на  место  два  варианта  горшочка  для  запекания. Смотрю  и  вижу, что  она  планирует  блюдо, детали  его   изготовления,  кто  будет  есть  и  какова  благодарность  предполагаемая !  Ещё :  Оттопырив  нижнюю  губу ; сощурившись,  разглядывая  ценник ,-  пузатый  гражданин  явно  выбирает  кому – то  подарок,  стараясь  при  минимум  затрат  показаться  тем,  кем  он  надумал  себя,  преподнося  подарок . А  что ? Со  словами              «  Примите  сей  скромный  подарок»  мы  становимся  в  позу, как  будто  подарили  редкий  бриллиант,  что  будет  у  них  переходить  из  поколения  в  поколение. На  секундочку  почувствуем себя  Екатериной  Великой,  одарившей  дворянина поместьем  не в Сибири,  а  в  плодоносной  Украине.  При  этом   Екатерина  Великая – это  мы,  пришедшие  в  гости  с  подарком. Они  думают,  что  мы  принесли  радость  им,  а  мы  сделали  приятное  себе; главное  купить  за  правильную  цену, не   увлёкшись  идеей,  финансово   ущемляя  семью!
 Гипермаркет-  это  лоно   для  исследования  душ,  идеями  наделёнными.
Вы  бы  видели  с  какими  мимически  значимыми  гримасами  эта  дамочка  взяла  дешёвый  коньяк , но   в  коробочке и  положила  его  рядом  с бескосточковыми   мандаринами  в  тележке.  Это  был не  просто  выбор,   не  жест,  но  шаг,  далёкими  стратегическими  перспективами  спланированный.  Поступок, достойного  ответа  ожидаемый! Под  коньяк,  с  такой упаковкой ,  следует продумать  ряд  тостов,  правильную  мысль  сопротивляющемуся  внушаемую.
Или  эта  разодетая  мадам,  с  когтями  разноцветными,  придирчиво  каждую  морковь перебирающая !!!  Смотрю  на  неё  и  понимаю,  что  она  в  мыслях  своих  подвиг  самопожертвования  совершает,  покупая  в  гипермаркете  самые  дешёвые  овощи,  а  я  при  сём  подвиге  подвижничества  присутствую.
Ой! Всего  не  рассказать. Девица  рассматривает  лифчик  большого  размера  и  с  явным  сожалениям  кладёт  его  обратно,  двигаясь  вдоль  стеллажа   в  направлении  понижения  размеров. Пенсионер,  в  очках,  увидев  крупно  написанную  цену,  быстро  берёт  бутылку наливки  и внимательно рассматривает  этикетку,  силясь  понять  градус,  после  разочарованно  кладёт  на  место,  понимая , что  понижение  цены  сильно  зависит  от  понижения  градуса.   Юркая  девочка,  пока  папа   отвернулся, выбирая  хлеб, быстро  кладёт  в  тележку  упаковку  пряников  и  что -  то  сладкое  в  упаковке,  после  чего делает  «скучное лицо»,  терпеливо  дожидаясь  хлебного  выбора   отца. Какая то  сумасшедшая,  с  вуалью  на  шляпке ,  дефилирует  с  тортиком  по  рядам,  очень  сложным  маршрутом  двигаясь  к  кассе.  Это  не  магазин,-  это  подиум  типажей,  мною  с  любопытством  рассматриваемый !
Вот  я,  насытившись,  в  смысле  заполнения  тележки,  подхожу  к  кассе, отгораживая  себя  палочкой  с  надписью    СЛЕДУЮЩИЙ  КЛИЕНТ. Не  согласен!  Вот  с  таким  клеймом -  категорически  не  согласен! Я  -  не  следующий  клиент,  я  нечто  иное!!!!  Это звучит,  как  ПОСЛЕДНИЙ  ПАССАЖИР, страшно  подумать,  что  они  себе  думают !  Но смиряюсь,  протестуя,  ибо  скандалов  мне  итак  хватает  с  избытком  и  новый  будет  перебор,-  если  Вы  играете  в  карты,  Вы  поймёте  о  чём  я…. Всё!  Надо  расплачиваться  и  я  пересчитывая  деньги,  которые  надо  отдать, увы,   забыл  за  всё  остальное,  поглощённый  чувством  финансовой  утраты  добровольно  совершаемой.