Что такое Дружба?

Капитан Крю
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так.
Если сразу не разберешь,
Плох  он, или хорош.
/В.высоцкий/


Как-то в повседневном употреблении слово "дружба" замылилось, стало употребляться и к месту и не к месту. А впрочем, и я для себя так и не сформулировал, что она такое.

Лермонтов устами Печорина: "Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги! Вот как мы сделались приятелями".

Ну конечно, хоть в определении Печорина-Лермонтова и есть доля истины, но за настоящее определение брать его не очень хочется.

И все же, из-за чего я решил набросать эту заметку? Да вот, как-то в середине моей жизни произошел случай, который я не смог не запомнить. Есть у меня одноклассник. С четвертого класса вместе везде. На самом деле нас трое было. Сейчас я понимаю, что сам навязывался им. А они привыкли. Так вместе и "дружили". Почему навязывался? А уж очень разные социальные ступени у нас были. Но в школе всё как-то выравнивается. Да и в классе нас все друзьями считали.

Мой друг был прагматик. Оба, впрочем. В юности, я считал почему-то это качество признаком какой-то недоразвитости. А потом все оказалось совсем наоборот. Я оказался неразвитым, так как был романтик. После четвертого курса медицинского института перевёлся мой друг в военную медакадемию. Я не понимал - совсем лох был. Но мне объяснили - на пенсию рано уйдёт.

И вот. Встречаю его в конце девяностых. Он в Москве. Чем занимается - не знаю, только догадываюсь. Какой-то серьёзный предприниматель. А я в это время в больнице лежал полупарализованый, мама приехала, ухаживала. Узнал мой друг, что я в больнице. Приехал, привёз передачу. Лекарств дефицитных привёз. Приехал на дорогом джипе. И вот так, каждый вечер почти через всю Москву приезжал. Привозил фрукты, доставал дефицитные лекарства.

Прошло три месяца. Я поднялся на ноги, уехал домой. А через год нашёл работу программистом в Москве с неплохим заработком. С другом же моим мы с той поры так и не встречались. Вру, встречались несколько раз, но мне как-то неловко было всегда. Как бедный родственник. И комплексовал я сильно. Поэтому наши контакты сошли на нет.

Но вот беда, мне всегда с работами не везёт. Отработаю на одном месте пару лет и теряю её. Думаю, характер колючий. Не умею ладить с людьми.

И вот сижу я снова без работы, сижу и думаю. Как мне дальше быть? Признаюсь, часто приходили мне мысли позвонить своему другу и попросить помощи. Но я всё стеснялся, не звонил. Все же один раз набрался смелости и позвонил. У него всегда дежурные возгласы, вопросы. Совсем неискренний. Изложил я ему свою ситуацию. Он подумал-подумал и ответил мне так: "А ты знаешь, у меня правило. Хочешь потерять друга - возьми его к себе на работу". Мудрое правило. Но мне как-то паршиво-паршиво стало. Ничего я ему не ответил больше. И не звонил больше никогда.

Продолжение от 08.12.15.
Из Бибилии: "Нет больше той любви, чем положить жизнь за други своя". Если использовано "за други своя", буду считать, что слово "любовь" тут должно пониматься как "дружба".

Думаю, в примере дружбы должна присутствовать жертва со своей стороны в пользу друга (возможно, подруги).

Продолжение от 30.07.16.
А вот такой ответ я получил на одном из сайтов: "Дружба подразумевает равенство, в неравных положениях дружба заканчивается. Если у человека есть власть поднять своего друга на свой уровень или спуститься к нему, чтобы не было этого неравенства, то ДРУГ это обязательно сделает."
Получилось как бы два разных понимания.

"в неравных положениях дружба заканчивается". Вот и подтверждение этого замечания. Мой двоюродный брат ("Мой брат": http://proza.ru/2016/12/30/1975) так объяснил мне свой разрыв в отношениях со своим старшим братом: "Он богатый, я бедный". Кратко, но даже очень доступно для понимания! Все-таки мой брат - великий человек. Хотя и прОжил всю свою жизнь в таежной глухомани.

Люди в большей свой массе может быть и думают, что знают, что такое дружба. Но когда возникает ситуация, в которой нужно бы проявить эту самую дружбу, они (люди-друзья) уходят в сторону.

И лишь самая малая часть живущих обладают истинной дружбой. Например, В.И.Чапаев взял на воспитание троих детей своего убитого на войне друга. Разве этот поступок не проявление дружбы? Настоящей дружбы.

И вот сцена из боевика фильма-сказки "Игра". Когда другу главного героя-бандита говорят, что если он не выдаст своего приятеля (Павел Баршак), то ему светит двадцатьпять лет. На это он отвечает: "Если мне из-за друга прдется шагнуть в ад, то я это сделаю."