Так в чем действительно проблема?

Светлана Дарящая Свет
Делаю детям налисники, на домашнем молоке, они их очень любят, и я тоже их люблю, иногда тоже ем. Почему мне их все еще хочется кушать? Я же знаю, что для моего организма от них нет никакой пользы, только боль. А, возможно, польза все же есть? В чем она? Что по-прежнему тянет на вкусную еду?

Стоят они в большом блюде на столе, такие красивые, теплые, мягкие. Просто вдыхаю запах… это запах парного молока. И сразу же возникает картинка перед глазами – я маленькая девочка, лежу возле маминой груди. Мне там тепло и уютно, и я там защищена.

В действительности нам не хватает именно этого, и мы всю жизнь это ищем, и порой не находим до конца жизни, что очень печально. Проблема не в еде – проблема в человеческих взаимоотношениях, в нереализованности.

Винсент Ван Гог прожил всю жизнь в нищете, за всю жизнь продал всего одну картину. Всю жизнь ему помогал его брат Тео, который был владельцем художественной лавки, присылал ему деньги, преимущественное большинство из которых уходило на краски и холсты. Как трогательно и больно читать его письма, письма к родному брату, где он расписывает на что потратил каждый франк. Почему же он страдал? Почему гении страдают? Потому что при жизни они никому не нужны, их сторонятся, считают сумасшедшими, шизофрениками. Зато после смерти боготворят, возносят памятники на каждом углу, их картины продают за миллионы, и говорят, что они опережали своё время. Какое такое «свое время»? Есть только одно время, ничего по сути не меняется в человеческих взаимоотношениях, изменяется лишь внешний облик, все больше обрастая материальной зависимостью. И я больше чем уверена, что тот, кто сегодня покупает картину Винсента Ван Гога за миллион долларов – при жизни ему руки не подал бы! Разве не так?

Разве нужны эти памятники сейчас Шевченко? Нужна эта всенародная любовь Левитану? Где она была тогда, при его жизни? Ведь он же ходил по земле, как и мы с вами, и его знали, видели, ещё тогда видели в нем гения. Сегодня на него молятся, а тогда ему стыдно было пройтись днем по улице курортного городка, среди почтенной публики, ему было стыдно, потому что у него были рваные башмаки. Он голодал порой, потому что средства уходили на краски. Пиросмани рисовал просто за еду  харчевне. И сегодня мы изумляемся, говорим о том, каким великим был тот человек, какие испытал страдания! Ну, не мог же Левитан на выставке выйти и сказать этой почтенной публике в лицо: «Почтенная публика, это мои картины, я вложил в них всю свою душу и все мои сбережения. Простите меня, но я не могу копать канаву вместе со всеми, потому что берегу свои руки. Пожертвуйте, пожалуйста, мне денег на новые башмаки, потому что старые совсем износились, и мне грозит заморозить ноги, и тогда я не смогу писать свои этюды для вас».

А, возможно, почтенной публике картины и не нужны, не нужны стихи, не нужны песни, настоящие песни… А что же тогда ей нужно? Развлечения? Хлеба с колбасой или икры ложками? Или пива с селёдкой? А может ананасов и бананов?

Зачастую мы едим не потому что голодны, а потому что ищем того тепла и уюта, той маминой груди, пахнущей молоком. Мы общаемся в соц. сетях, на различных тренингах. Но, если допустить такую ситуацию, что в каком-то закрытом тренинге люди участвуют инкогнито,  что в действительности работают на одном предприятии, каждый день общаются между собой… Разве в жизни мы так же искренни с собой и друг с другом как на этом тренинге? В жизни – точно так же как и в случае с Винсентом – можем и руки не подать друг другу. Собираемся в группы по интересам, организовываемся в общества, тем самым ещё больше отгораживаясь от мира и от людей.

«Кто кончил жизнь трагически – тот истинный поэт» - писал Володя Высоцкий. И что, будем продолжать в это верить? Будем всеми силами поддерживать трагизм поэзии и живописи? Или всё же протянем друг другу руку? Ведь, если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!

Не бойтесь смотреть на звёзды, в действительности они не на небе, не над землею – они в каждом из нас.  И если заметите в ком-то этот светлый огонек – не гасите его, не сторонитесь, не понимая, просто позвольте ему гореть, тогда и ваша звездочка воспылает, и засияет ярко и лучисто. И вы поймете что значит - дарить себя людям. Это и есть наивысший дар, наивысшее благословение.

Мира и радости сердцам вашим!


23.11.2015
г. Киев