Консерватор

Акакий Тихомиров
Мое детство прошло в «ежовых рукавицах»и
родители прививали мне неукоснительное выполнение общих правил: не кричи, когда все спят,- не садись за стол с грязными руками,- не сори в лифте и не поджигай кнопки,- уступай старшим место. При нарушении, получал, дедовским офицерским ремнем, по заднице. В школе  одноклассники пробовали курить, пить пиво и вино, я себе позволить этого не мог, да что говорить- на своей свадьбе мы с женой пили простую подкрашенную воду. Рецепт простой, кипятили чайник, засыпали в него заварки, а охлажденную воду фильтровали и заливали в графин. После рождения детей, стал прививать им простые правила- не ходи по квартире в грязных ботинках, пришел с улицы- помой ботинки, почистил зубы- закрой тюбик, поел- помой за собой тарелку и чашку. За глаза, в семье дети меня называют занудой и постоянно говорят маме,- как ты с таким отцом живешь?
Пора на работу. Сел в лифт, стоит мужчина и курит сигарету, сделал ему замечание, чуть не получил по морде. Выхожу из дома на улицу, дворник подметает тротуар, сказал ему, что он не правильно метет, в меня полетела метла. В магазине сделал замечание продавщице: “С начало нужно отдать сдачу, а потом продукты», по выражению ее лица понял, что я был не прав.
Думаю- Все, все  не хотят  выполнять общие правила, везде нарушения, а самое главное ни кто не возмущается, но я не такой! Чувствую во мне стали гулять нервы.  Сел в маршрутку и началось! На остановках общественного транспорта водитель не останавливался, хотя люди голосовали. На очередной остановке, когда я сделал ему замечание, женщина попросила телефон руководства: « Стою уже сорок минут, все едут мимо». Пассажирка спросила водителя: “ Сколько ехать до конечной остановки?»- водитель не ответил. Опять сделал замечание водителю и на его лице загуляли желваки. Водитель во время движения маршрутки обилечивал пассажиров, что опять является грубым нарушением. На красном сигнале светофора водитель постоянно газовал, а в салоне пахло бензином. На очередной остановке, хотя маршрутка была забита под завязку, не хватило места мужчине. Он попытался сесть в салон с разбега, но толпа стояла насмерть. Дверь потихоньку стала закрываться, его ботинок остался в салоне. Подбежав к машине, со стороны водителя, устроил с ним потасовку.
 Во время движения на мои колени села женщина и с невозмутимым видом уставилась на меня, как будто я сел к ней. Дотерпел ее до конечной остановки. Во время всей поездки, сделал водителю около тридцати замечаний, а пассажиры молчат. На конечной остановке, когда все вышли, попросил у водителя жалобную книгу, фамилию и гос.номер машины.
        Сколько времени лежал на земле, не помню. Очнулся, смотрю вокруг, по тротуару идут люди, из носа на рубашку течет кровь, маршрутки нет, водителя нет и гос.номер не запомнил и ни кому до меня нет дела. Во мне, что-то перевернулось, вспомнил своих родителей, косые взгляды на работе, скандалы дома и решил-Хватит! Буду жить, как все. Поднялся с земли, отряхнулся, вытер нос носовым платком и бросил на тротуар. Позвонил на работу и взял отгул.
       Еду на маршрутке домой и подсказываю водителю, где можно проехать под «кирпич», чтобы сократить дорогу. Водитель стал играть в «шашки» на дороге,  пассажиры от страха вцепились в спинки сидений, многие стали читать молитву, по салону стали летать сумки, продукты и шапки. Доехали быстро. При выходе из маршрутки поблагодарил водителя за хорошую поездку, он улыбнулся. С этого дня перестал ко всем приставать с «правилами». В лифте стал бросать фантики от конфет на пол, грязными ногами стал ходить дома по линолеуму, руки и посуду не мыл. Мои дети меня зауважали и стали обращаться за советами. Вечерами лежал на диване и смотрел телевизор. Жена всю работу по дому взяла на себя, но скандалы не поднимала, поняла, лучше жить, как Все люди, чем с человеком живущим — по «правилам!».