Любка

Елена Чернышева 4
     Моя мама в сердцах говорила: «Если вы не можете дружить со своей Любкой и нечего голову морочить-не дружите». Это было и тогда, когда она подарила мне листок, где было написано ее стихотворение.

«Хочешь, принесу тебе лампу Алладина,
Разожгу костер в снегу,
Растоплю все льдины.
Радость на ладонях принесу,
Слезы, словно дождик осушу.
Заплету я радуге косу,
Синеву у зорьки попрошу!

Солнце луч - тебе на память подарит
Прямо в руки ночь просыплет серебро
А в глазах слезинка заблестит,
Коль умру  - не плачь,
Ты умножай мое добро!

Ты горстями дай напиться смехом рек,
Вместо сердца одолжи мне шум берез.
И уйду с весенним громом я навек
Оживу и песню счастья принесу из грез.»

     И вот на перемене в школе моя подруга в очередной раз обличила меня в равнодушии или неискренности или…. еще в чем-то таком, что для меня казалось совсем несущественным,   причем, в очень категоричной форме, ожидая от меня каких – то действий, вроде раскаяния….
   В это время я достала из портфеля листок со стихом, подаренным мне, демонстративно разорвала его на мелкие кусочки и развеяла по ветру, открыв окно класса. Говоря, что если по мелочам придираются, то не дарят такие стихи. Это было очень жестоко, но у меня было полное убеждение, что я права.

      Прошло несколько лет, прежде чем эти стихи, написанные Любкиной рукой, оказались у меня. По моей просьбе Люба прислала мне их в Алма-Ату из Москвы в  письме.
      Наша дружба продолжалась даже тогда, когда мы разъехались из нашего города детства . Подружились и наши мамы. Они  познакомились на родительском  собрании,  сидя рядом на последней парте в среднем ряду,  где сидели мы с Любкой.
      Потом мы собирались вместе у нас в Алма-Ате: тетя Маша и Миха (так за глаза я называла  Любкиного отца) из Междуреченска и Любка из Москвы! Это было прекрасно,  весело, незабываемо!!!

   Сегодня, когда я стала христианкой и стараюсь жить по Божьим заповедям,  я вспоминаю мою подругу и осознаю, что уже тогда моя Любка жила такой жизнью, высоко поднимая планку и  в наших взаимоотношениях, стараясь  меня поднять до этого высокого уровня. 

    Когда, в первый год после школы мы не поступили в институты, нас в порядке исключения, как несовершеннолетних, взяли на работу в ремонтно-строительное управление учениками штукатура-маляра. Любонька была такая высокая, красивая, даже рабочая спецовка на ней выглядела изящно, скорее всего,  она как-то подогнала ее себе  по фигуре. На мне же рабочий костюм висел как на вешалке, был невероятно широким. В нем я выглядела скорее, как беспризорник, чем работник строительной бригады. И мне было абсолютно все равно, как я выглядела, я считала, что для работы это не имеет никакого значения.
   Естественно, на мою подругу заглядывались парни - электрики, которые были взрослее нас. Люба с ними начинала смело и открыто общаться, смеялась в ответ на комплименты, которыми ее осыпали. Я же сторонилась этих ребят, ведь они были простыми работягами,  да еще от них могло пахнуть спиртным, они не стеснялись в выражениях. Для моей Любоньки же были важны все люди, каждый человек для нее был личностью.

      Видно, именно поэтому, мы развернули такую бурную общественную деятельность в этом РСУ. На праздники готовили концерты художественной самодеятельности, на которые директор предприятия даже нанимал из музыкальной школы баяниста (нам аккомпанировал сам директор музыкальной школы). Весь коллектив не только с радостью приходил смотреть, но и активно участвовал в этих мероприятиях! Женщины и мужчины, которые всегда видели друг друга в рабочей одежде, принаряженные, с прическами радостно аплодировали своим коллегам, слушая их выступления.

    Первый мой трудовой отпуск я провела  у моей Любки в Москве. Она устроила меня у своих знакомых. Целый день была на работе, а я ездила на всевозможные экскурсии и ходила по музеям. Когда вечером встречались, Любка всегда приносила какой-нибудь маленький подарочек. От  вкусненькой шоколадной конфеты, или рыжего апельсина, до большого картонного  ведерка с мороженным , посыпанным орехами и свежими ягодами.  Позже, я приезжала в Москву на сессию или в командировку, мы встречались после трудового дня.  Она приносила с собой завернутые в серебристую фольгу бутербродики с ветчиной и мы съедали их, стоя в очереди на какую-нибудь модную выставку. Такое трогательное внимание было Любиной особенностью.

     Наша школа, спасибо нашим учителям, так много потрудилась, что бы воспитать в нас хороший музыкальный вкус. Мы с моей подружкой очень любили петь! Когда я работала в одном важном учреждении и можно было беспрепятственно звонить по межгороду, бывало такое, что мы  по телефону пели какую-нибудь новую песню или романс  на два голоса…  На расстоянии тысячи километров, не видясь годами, при встрече мы обнаруживали, что поем одни и те же новые песни.

   Стихотворение, которое моя подруга подарила мне,  стало провозглашением в мою жизнь.  Она передала мне по наследству то, как жила, что любила и чему радовалась:
- ее восторг от ощущения жизни;
-ее жажду познавать прекрасное - (присылала письмо и вкладывала листочек с переписанным сонетом  Франческо Петрарки…);
- ее пристрастия - книжку стихов Манины Цветаевой я всегда возила с собой в сумочке, могла даже в автобусе читать, наслаждаться и плакать…;
- ее способность принимать каждого человека, как Богом данный подарок, быть так глубоко заинтересованной в каждом человеке, с кем она встретилась в жизни;
- любоваться каждой мелочью, например, она говорила: у меня есть две маленькие радости - это шоколад и такси. О полете в самолете - учила меня, что бы я помыла голову, накрасила ногти, была красивой, что бы  просто  любовалась  собой и  получила  настоящее наслаждение от комфорта Аэрофлота…

    Вот такой была Любка! Она не изменилась с годами, не стала хуже… Ее не стало в тридцать пять лет.



Сегодня 23 ноября 2015года  моей Любоньке исполнилось бы 60 лет!!!
«Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою…» А.С.Пушкин