Подсказка

Юра Ют
(Federico Pietrella art)


ГЛАВА О ТОМ, КАК ПОЯВИЛИСЬ КЛЮЧИ

В дверь позвонили. Я пошел открывать. На площадке никого не было: лестница – вверх, лестница – вниз. На распределительном щитке висела связка ключей, прямо под надписью «Саня» и свастикой. Логичнее было бы вывести красным - «Не влезай! Убьет!», но ничего такого написано не было. В этот момент застонала соседка: «Возьми меня!» Я повернулся на ее дерматиновую дверь, потом посмотрел на ключи, и она застонала опять: «Да!» И я понял, что это - подсказка.

ГЛАВА О ТОМ, ЧТО Я УЕХАЛ К ИРКЕ

Я уехал.

ГЛАВА О ТОМ, ЧТО Я ДОМА

На столе лежали ключи. Не один, не два - целая связка. Если бы их было мало, один - самое худшее, мне бы стало не по себе – я бы начал гадать - от чего он. Я бы думал о том, чтоб войти. Двери бы открывались, как страницы книги. Я бы слюнявил палец. А сейчас я просто увидел прошлое - молодого мужчину, которому нравилось носить бороду – так он выглядел старше. Черный низ, белая шея, черная борода, белое лицо, черная всклокоченная шевелюра. Он поднимается по ступенькам, встает перед щитком - и вешает связку ключей. Да, так и было.