А я помню...

Евгения Артёменко
Ручеёк задушевной беседы не иссякал.У каждой  рассказчицы и жизненный опыт , и свой незабываемый случай.В хранилище души много пережитых историй, которые до поры до времени   не рассказаны.
   - А я помню случай... Обычная фраза, словно ключик, открывала  потайную дверь в прошлое, пережитое... Так было и на этот раз...
   -  У меня отец умер, когда мне было тридцать лет,- рассказывала Поля,
мы с мужем и маленькой дочкой жили в другом городе. За месяц до его смерти мне сон
удивительный приснился. Такой странный.Остался в памяти до мелочей. Нет,
   не рассказывала никому, но хотелось поделиться. Снилась церковь, где выросла
и где родители жили. Приснилась она мне наклонённой, а вокруг поп ходил в очень странной одежде, напоминающей римскую тогу. И поп карикатурный был, таким он мне показался. Потом поняла: отец партийным был,в церковь не ходил.НО я знаю, что он,выросший в деревенской среде, был внутри верующим человеком. Проснулась, задумалась: церковь,говорят в народе, к печали. Да и сны плохие лучше не рассказывать.Месяц молчала, а потом на работе подруге рассказала. Иду домой,в почтовом ящике - письмо. Поднимаюсь на четвёртый этаж,где мы жили, на ходу читаю:
отец тяжело и внезапно заболел.В дверях муж встречает с телеграммой: отец умер...
Самолёт...Похороны...Потом вернулась  и начались мои, опять необычные сны.В них отец мне каждую ночь снился! Пишу об этом маме. Она мне в ответ: приснится, скажи,чтоб ушёл.И тот, последний сон,связанный с отцом, помню всю жизнь: Отец в исподнем( а это - белые кальсоны и такая же белая рубаха) стучится в дверь крыльца,где жили раньше в детстве. Дверь была из плохо пригнанных досок,щели большие. Сквозь них вижу: отец мой дорогой в дом просится.Я говорю ему:-Уходи,папа! Умер ты...   Ок закивал мне головой и...растворился...
    Рассказ Поли закончился. И молчание было продолжительным.