Мир тесен- 3

Дмитрий Запорожцев
 Вспоминаю, часто студенческие годы, своих преподавателей. Многие студенты и преподаватели участники Великой Отечественной войны. Прошло с момента окончания войны пять лет. Мама, случайно  встретила свою до военную портниху. До войны одежду, в основном, шили на заказ . В магазинах ,мало что можно было купить. Разговорились. Евдокия Николаевна предложила: принять участие в строительстве жилого дома. Она, уже строит себе дом. Соседний участок свободен. Мои родители, "загорелись"  этой идеей. Мы, потеряли жильё, в результате действия вражеской авиации. Нас разбомбило, когда в блокаду Ленинграда  находились дома. Оформили участок, вдоль реки Славянка, в рабочем посёлке Петро-Славянка. Стали строить сами, на государство не надеялись. На получение жилой площади, в очереди, надо было ждать много лет. Появился участок, не нужно стало снимать на лето дачу. Опять плюс,- огород,15 соток. Весь берег был изрыт окопами, блиндажами. Ленинград-блокадный ,город прифронтовой. Рядом, за г.Колпино стояли немцы. Десять км. от нашего участка. Строительную практику, я получал на сооружении своего дома, с лопатой в руках. Я первый женился ,на втором курсе инженерно-строительного института (ЛИСИ).Летом жили в Славянке, у меня уже родился сын Серёжа. Оба, с женой Эльгой, учились в одной группе. Летнюю сессию ездили сдавать из Славянки. В то время ж/д, ещё не была Электрофицирована. Поезда опаздывали. Мы ,опоздали на  зачёт по теоретической механике . Вел предмет доцент Лебедев Валентин Александрович, участник В.О.В.     Мы, запыхавшиеся, умоляем- простить нас. Из пригорода, паровоз  опоздал.- Откуда ,- Спрашивает? Отвечаем,-из Славянки. Нарисуйте,- я там воевал, у меня там был Командный пункт. Оказалось, его КП было на нашем огороде ,вдоль реки Славянка, которая аж из" Царского села" течёт .Зачёт мы получили. Мир тесен!)))Я, живу сейчас в этом доме. Дом благоустроен: газ, водопровод-хол.,гор., интернет, тарелка-трикалор  Т/В